Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Хроники мирового автопрома прошлого века.

илл.

Королевство прямых зеркал




илл.

Зеркало для встречных автомобилей

Для избежания столкновения автомобилей, въезжающих на гору или возвышенность с противоположных сторон, в США изобретено специальное зеркало-перископ. Зеркало устанавливается на подъёме и даёт возможность водителю видеть автомобиль, находящийся ещё за перевалом. Подъезжающие машины видны в зеркало на расстоянии 3А км.
1937


илл.

На некоторых английских автомобилях в 1958 году появились зеркала заднего вида, которые устанавливаются под кабиной автомобиля. В полу кабины над зеркалом прорезано окно, через которое обеспечивается хорошая видимость.
1958


илл.

Приспособление для наблюдения за сигналами

За границей в больших городах, где на улицах имеется масса сигналов, регулирующих движение, водителю машины трудно, а иногда невозможно следить за всеми сигналами со своего места. Приходится нагибаться, высовываться, так или иначе, менять положение корпуса.
Это в особенности неудобно, когда сигнал находится высоко. Затруднение преодолено теперь новым сконструированным приспособлением, прикрепляемым к переднему стеклу. Оно состоит из маленькой призмы, одна сторона которой представляет собой линзу, т.е. несколько выпукла. Это приспособление начинает пользоваться заслуженным успехом.
1930


илл.

Уличные авто-зеркала

Беспрерывно увеличивающееся количество автомобилей в больших городах усиленно заставляет разрешить сложную задачу урегулирования уличного автомобильного движения.
В настоящее время в Америке установлены или вернее подвешены большие зеркала, так называемые "зеркала движений", которые своим отражением открывают взору шофёра скрытую для простого глаза часть улицы. Это простое и дешёвое приспособление оказалось настолько практичным, что оно уже введено в Англии, Франции и Германии.
Рамы зеркал устроены так, что они легко поворачиваются во все стороны. Зеркала устанавливаются как плоские, так и выпуклые. В местах узких и тесных проездов необходимо устанавливать слабо-изогнутые зеркала, но где только возможно - предпочитают простые плоские. Зеркала необходимо располагать в зависимости от положения солнца, так как прямо падающие солнечные лучи не дадут достаточно ясного зеркального изображения.
1928


илл.

Зеркало-перископ для осмотра автомашин

Для беглого текущего осмотра частей машины, расположенных под кузовом, в США применяется зеркало-перископ с длинной телескопической ручкой, показанное на снимке. Зеркало изготовлено из небьющегося стекла.
1939


илл.

Зеркала-сигналы

Во избежание сталкивания автомобилей на перекрёстках, на углах главных улиц Парижа установлены выпуклые зеркала, в которых шофёры, собирающиеся повернуть за угол, видят все приближающиеся по боковым улица автомобили.
Со времени установки столбов с пробными зеркалами число аварий на испытуемых участках значительно снизилось. Комиссия специалистов при парижском муниципалитете признала эти зеркала одним из наиболее эффективных средств для борьбы с аварийностью.
1932


илл.

Обратное зеркало

За границей выпущено новое обратное зеркало. При помощи этого зеркала водитель машины имеет возможность наблюдать дорогу позади одновременно через все окна, как это показано на фото
1934


илл.

Английская система зеркал

В связи с тем, что в одних странах существует правостороннее, а в других левостороннее движение, одна английская фирма разработала систему зеркал, облегчающую вождение автомобиля при перемене дорожной обстановки.
Система состоит из двух зеркал, которые устанавливаются так, что они по принципу перископа обеспечивают обзорность вперёд со стороны автомобиля, противоположной той, на которой находится водитель. Так, при правом расположении рулевого колеса и правостороннем движении плоское прямоугольное зеркало устанавливается в вертикальном положении у основания ветрового стекла внутри автомобиля, а круглое вогнутое зеркало - у верхнего конца левой стойки ветрового стекла и направлено вперёд. После соответствующей регулировки водитель, смотря в прямоугольное зеркало, может видеть отражённое круглым зеркалом изображение идущего навстречу потока движения.


Рулевые колонки.

Оригинальная форма колеса
Оригинальной формой отличается рулевое колесо на японском микролитражном автомобиле "Фудзи". Его эллиптическая форма с открытой внутренней частью обеспечивает хорошую обзорность щитка приборов.
1958



илл.
Приспособление для быстрого поворота рулевого колеса.
Для удобства поворота рулевого колеса при маневрировании американская фирма Каско предложила особую рукоятку, укрепляемую на руле по типу штурвала моторных лодок. С помощью рукоятки удобно вращать рулевое колесо одной рукой, не перехватывая его. Вторая рука может оставаться свободной для переключения рычага передач или для подачи сигналов.
1937



илл.
Резиновое штурвальное колесо
Для уменьшения тряски рулевого колеса на плохой дороге и для предупреждения поломки его при авариях американские фирмы начали снабжать свои автомашины эластичным резиновым штурвальным колесом.
Металлический каркас волнистого сечения заливается резиной, причем для лучшего укрепления последней служат отверстия, проделанные в каркасе.
При самых серьезных авариях автомобиля рулевое колесо не ломается, а лишь несколько изгибается. Толчки при езде по очень плохим дорогам на автомашине, снабженной этим штурвальным колесом, совершенно не передаются на руки, чем обусловливается удобство управления.
На снимке в части колеса, данной в разрезе, видны:
  1. Резиновая оболочка колеса
  2. Болтики, скрепляющие рулевой штурвал с колодкой
  3. Металлический каркас штурвала
1930



илл.
Щиток прибора на рулевом колесе
Польский инженер Адам Глюк, сконструировавший малолитражный автомобиль, сделал оригинальный щиток приборов, умещающийся в центре рулевого колеса. На щитке - спидометр, бензиномер, амперметр, манометр. На фото - рулевое колесо с щитком Глюка.
1936



илл.
Прибор, предупреждающий водителя о переутомлении.
При продолжительной езде водители переутомляются, что может привести к аварии. Переутомление наступает обычно незаметно для самого водителя.
На прилагаемой фотографии изображен механизм автомобиля "Адлер", автоматически предупреждающий шофера о переутомлении. За арматурной доской устанавливается специальный прибор для включения и выключения цепи, соединенный с контактными пружинами, расположенными под спицами рулевого колеса. Под контактами находится тонкое кольцо (наружный диаметр кольца равен наружному диаметру рулевого кольца), укрепленное под рулевым колесом. Пока водитель автомобиля держит рукой рулевое колесо или даже спицу, означенное кольцо прижато к рулевому колесу, и ток замкнут. Однако, как только сила рук и пальцев ослабевает (усталость проявляется прежде всего в руках), кольцо отскакивает, контакты размыкаются, раздается гудок для предупреждения шофера и автоматически выключается зажигание.
Если установить прибор в другое положение, то он может служить также предохранительным устройством против угона автомобиля.
При попытке постороннего человека пустить в ход автомобиль раздается гудок и выключается зажигание. Для непродолжительной езды, когда нечего опасаться переутомления, можно установить прибор в третье положение, при котором он не будет действовать.
1934



илл.
Рулевое колесо, предохраняющее водителя от ушибов при авариях.
В новом американском рулевом колесе, которое может быть насажено на рулевой стержень любого автомобиля, стандартные спицы заменены легкими пружинами. Сгибаясь под влиянием удара, спицы увлекают за собой обод колеса и предохраняют водителя от ушиба. При обычной езде пружины рулевого колеса поглощают толчки.
1936



илл.
Обогревание рулевого колеса.
Для предохранения рук шофера от замерзания во время зимних поездок одним американским инженером построено рулевое колесо, обогреваемое выхлопными газами мотора.
Колесо, соединенное с выхлопным устройством, имеет две трубки, через одну из которых газы входят во все ответвления полого алюминиевого колеса, а через другую - выделяются наружу. Таким образом, колесо непрерывно нагревается во все время езды.
1934



илл.
Переключение скоростей на рулевом колесе.
В Германии вводится в эксплуатацию автомобиль, у которого рычаг переключения скоростей заменен маленькой рукояткой, вращающейся на рулевом колесе - там, где раньше помещался ручной акселератор.
Благодаря этому приспособлению время обучения управлению автомобилем может быть доведено до одного часа.
1929



илл.
Безопасное рулевое колесо.
Слева - цельнометаллический сварной каркас кузова "Форд-1937". Вверху - "модное" рулевое колесо с тремя спицами. Подобное расположение спиц облегчает наблюдение за приборами, помещающимися на распределительном щитке водителя.
1937



илл.
Многоугольное рулевое колесо.
Для замены обычного круглого автомобильного рулевого колеса недавно введено многоугольное рулевое колесо, которое освобождает шофера от значительного напряжения при управлении автомобилем. Основное преимущество новой формы колеса заключается в том, что оно позволяет придавать рукам водителя более естественное положение, при этом не требуется столь сильного захватывания колеса, что уменьшает напряжение для кисти и пальцев рук. Углы на рулевом колесе позволяют более легко схватывать руль.
Интересно, что нижняя полуокружность колеса имеет меньший радиус, чем верхняя - это обеспечивает шоферу больше свободного места и облегчает вход и выход из-за руля.
1928



илл.



илл.
На фото изображено колесо из новой пластической массы, выпущенной в Германии. Оно было испытано под нагрузкой 361 кг. При этом оно не сломалось, а лишь прогнулось Таким образом, при аварии колесо не может служить причиной увечья водителя.
1936



илл.
Часы в рулевом колесе.
Часы в центре рулевого колеса сконструированы одним американским изобретателем. Сигнал действует при нажиме на обод часов.
Конструктор считает такое расположение часов для шофера наиболее удобным. На фото - часы и монтаж их в рулевом колесе.
1936



илл.
Новое рулевое колесо.
На американских автомобилях "Олдсмобиль" устанавливается рулевое колесо новой формы, показанное на фото. Благодаря отсутствию вертикально расположенных спиц улучшается видимость дороги. Боковые спицы в виде скобок удобны для удерживания рулевого колеса и дают хорошую опору руками при поворотах.
1937



илл.
Новый руль.
Известной американской фирмой Росс выпущен новый тип руля для легковых автомобилей.
Его особенность - применение на рычаге кривошипа двух пальцев, вместо одного.
Конструкция передачи обеспечивает переменное передаточное отношение на рулевом механизме. Это облегчает водителю управление автомобилем при крутых разворотах, особенно у стоянок.
Такой рулевой механизм подвержен значительно меньшему износу, чем обычный с одним пальцем.
1938


илл.
Рулевое управление без рулевой колонки.
Ввиду того, что рулевая колонка при наездах и столкновениях часто причиняет тяжелые телесные повреждения водителю, ряд автомобильных фирм занят сейчас поисками новых конструкций и систем рулевого управления. Так, в США создана новая система рулевого управления для легковых автомобилей с помощью ручки самолетного типа, названная "аэроконтроль". Ручка расположена на среднем подлокотнике переднего сиденья. Поворот автомобиля осуществляется наклоном ручки в соответствующую сторону.
1958