Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Реставрация олдтаймеров

"Машина - супер, все родное, кроме двигателя,
а как называется, не знаю".
(Из разговора на слете владельцев старинной техники)
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ПЕВЗНЕР


  Старинные машины нынче в моде. Изящные обводы кузовов, тесноватые уютные салоны, пропитанные запахом самой Истории, мерный рокот низкооборотных моторов... Ретро очаровывает. Кому-то посчастливилось разжиться "Мерседесом", другие рады "401-му" "Москвичу". Но кое-кто, купив 30-40-летний автомобиль, немедленно объявляет себя реставратором без всяких на то оснований. Между тем многие раритеты, сменив хозяина и место жительства, попросту догнивают в сараях и гаражах. Иные превращаются в памятники, но не истории техники, а бурной фантазии владельца. А те, кто пытается-таки собрать из добытой груды железа автомобиль, порой не представляют, как подступиться к работе и что должно получиться в результате долгого и кропотливого труда.
Начнем с азов: "Реставрация (от латинского restauratio - восстановление) - восстановление в первоначальном виде обветшалых произведений искусства, исторических памятников" ("Современный словарь иностранных слов"). Конечно, далеко не каждый автомобиль можно считать произведением искусства, однако любая, даже массовая модель - памятник истории техники. Сегодня раритетом стал даже горбатый "965-й" "Запорожец", если он в хорошем состоянии и на ходу.
ИСТИННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, КАЧЕСТВ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОЗДНЕЙШИХ
НАСЛОЕНИЙ.
 

  Иными словами, ветерана с "начинкой" от современных машин нельзя считать отреставрированным раритетом. Это "хот-род", "кастом" (то есть заказной, мелкосерийный автомобиль) или просто "вариация на тему..." Окраска металликом и лишний хром не добавят авторитета реставратору. В идеале машина должна стать такой, какой сошла много лет назад с конвейера или стапеля - оригинальной. Автомобиль с современным силовым агрегатом, переделанным салоном можно назвать лишь частично отреставрированным. Кузов и ходовая часть должны быть родными.
С точки зрения настоящих реставраторов, ссылки на отсутствие оригинальных деталей - не оправдание. Каждый, кто взялся за такую работу, должен хорошо представлять, что она требует знаний, навыков, времени и не в последнюю очередь - денег. Многие "старьевщики" получают истинное наслаждение, только добыв после нескольких лет поиска оригинальный карбюратор или колеса. Если у вас нет подобного азарта, может, стоит заняться чем-то другим?
Решились? Приобрели? Отвлекитесь на время от "железа". Сначала выясните точную марку, модель и год выпуска машины. После этого можно подобрать необходимую литературу с техническими характеристиками и описанием устройства. Узнав родословную, определите комплектность ветерана - отделите оригинальные узлы, агрегаты и детали от "благоприобретенных". Если машина досталась вам "в мешке", следует, восстанавливая родные детали, искать недостающее. Лучше всего начинать с рамы и кузова, дополняя их добытыми агрегатами.
Другой случай: в ваших руках машина в сборе. Не спешите ее разбирать. Попробуйте после предварительной ревизии агрегатов, когда вы убедились, что попытка пуска не навредит, "оживить" двигатель и проверить работоспособность всех систем. Так проще определить, что нуждается в срочной реанимации, а с чем можно подождать. Постепенно устраняя неисправности, часто удается довести аппарат до ходового и технически исправного состояния, не прибегая к масштабному "капремонту". По такому пути обычно идут те, кто решил ограничиться частичной реставрацией.
Серьезные антикварщики стремятся полностью восстановить машину. Конечно, это легче делать с отечественными автомобилями. Они, даже в хорошем состоянии, как правило, стоят недорого, запасных частей к ним еще хватает, а кое-что подойдет и от современных моделей.
С иномаркой дело обстоит куда сложнее. Крупные детали - капоты, двери, крылья, фрагменты рамы, бензобаки, блоки и головки двигателя - обычно восстанавливают или, на худой конец, заменяют на аналоги от машин той же модели. Допустим и "новодел", но не всякий. Если на "Опель" поставить крыло от "Вандерера", это самоделка, а если изготовить точную копию родного - реставрация. Совсем не зазорно менять на новые "расходники" - подшипники, шины, лампочки, провода, крепеж, свечи зажигания. За рубежом немало фирм работает на антикварщиков - на специализированных базарах в Германии найдешь шестивольтовые лампочки, аккумуляторы, шины со старинным рисунком протектора, корпуса фар, колесные колпаки, эмблемы, высоковольтные провода и многое другое. Наши коллекционеры со стажем могут по-хорошему завидовать начинающим: совсем еще недавно заграничные "закрома" были для нас недоступны. "Турне" за запчастями - удовольствие, конечно, недешевое, и об этом не стоит забывать, приобретая иномарочного ветерана.
Сэкономить, конечно, можно. Скажем, ездить на лысых шинах и опасно, и неприлично, а привозить новые из-за рубежа не всегда по карману. Но если колесные диски и размер (но не марка!) ваших шин родные, даже бывалые антикварщики не осудят вас. Лампочки на 6 В до недавнего времени выпускали для небольших тракторов и погрузчиков - используйте их. Проводку можно заменить современной, сохранив электросхему. Но высший шик - предъявить коллегам и зрителям "старорежимные" провода в тканевой оболочке, особенно высоковольтные. Кстати, карболитовые Г-образные наконечники старинного вида до сих пор используют на мотоблоках, а американский четырехцилиндровый высоковольтный комплект стоит в Москве 35 долларов.
Не надо думать, что реставрация - хобби миллионеров. Во всех странах большинство любителей ретро-автомобилей - люди среднего достатка, включая пенсионеров, владеющие машинами массового производства. Сверхдорогие заказные экземпляры, которые и в годы своей молодости были доступны единицам, не в счет.
СУММА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, МОЖЕТ КОЛЕБАТЬСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН ДОЛЛАРОВ ПОЧТИ ДО... АУКЦИОННОЙ ЦЕНЫ РАРИТЕТА.







Доверяя реставрацию профессиональной мастерской, имейте в виду, что это обойдется очень дорого, даже если речь о мотовелосипеде "Львовянка".
Как и чем работают реставраторы? Многое не очень отличается от ремонта "Жигулей": сварка, "жестянка", окраска, переборка мотора и трансмиссии. Большая часть инструмента тоже знакома опытным автолюбителям, тем более профессиональным ремонтникам. Порой бывают нужны специальные приспособления - их ищут на тех же "развалах" или делают самостоятельно. Успех реставрации напрямую зависит от квалификации, поэтому, скажем, серьезные расточные или сварочные работы лучше доверить специалистам.
Обо всем, что входит в понятие "реставрация", в одной статье не расскажешь. К некоторым аспектам этого увлекательного дела мы еще вернемся.





Терминология в автомотостарине (Автор: Дмитрий Ломаков)


Коллекционирование автомобилей и мотоциклов.
(Терминология в автомотостарине).



   Коллекционирование автомобилей и мотоциклов началось фактически сразу после начала их производства, т.е. на рубеже 19-го и 20-го веков. Уже тогда состоятельные люди, кто из любопытства к технике и ее новинкам, кто из-за тщеславия (и в те времена считалось, что покупка "железных коней" и содержание целой их "конюшни" это явный признак современности взглядов, образованности, богатства и удачливости владельца), кто из-за общественного положения обязывающего к выделению из числа обычных людей, в том числе и внешними признаками, в частности, наличием целого ряда автомобилей и мотоциклов в собственном гараже (например славилась количеством и качеством автомобилей и мотоциклов коллекция гаража русского Царя Николая Второго).

   Некоторые производители автомототехники оставляли у себя эксперементальные, рекордные, гоночные, выставочные экземпляры автомобилей и мотоциклов - на память, в связи с невозможностью продать, для исследований. Так начинались коллекции собственных музеев заводов занимающихся производством автомототехники.

   Впоследствии автомотопроизводители уже целеноправленно собирали (и собирают) автомобили и мотоциклы своих марок. За рубежом полные или практически полные коллекции своих автомобилей и мотоциклов имеют музеи почти всех существующих автомотопроизводителей ("Мерседес-Бенц", "БМВ", "Порше","Рено", "Ява" и многих других). В России практически полную коллекцию своих автомобилей имеет музей завода ГАЗ.
В настоящее время однообразная терминология, классификация, названия классов и разделов в среде коллекционеров во всем мире не приняты. Имеются существенные различия в терминологии не только между коллекционерами разных стран, но и между коллекционерами внутри некоторых государств.

   Наиболее распространнено что коллекционируемые
автомобили и мотоциклы делятся на:

1. Старинные (они же: олдтаймеры, классические, ветераны и т.д.);
2. Коллекционные современные (они же: раритетные
современные, редкие современные ).

   Старинными считаются все автомобили и мотоциклы старше 20-30 лет. В свою очередь старинные условно делятся на классы:
а) Антикварные /до ~1917г./.
   Например: мотоцикл Даймлера 1885г., трицикл Бенца 1886г., автомобиль "Русско-Балтийский С24/30" 1909г.;
б) Ретро/ 1917-1932г.г./.
   Например: автомобили "АМО-Ф-15" 1924г., "Opel P6" 1928г., мотоцикл "DKW E 206/200" 1925г.;
в) Классика / 1932 -1953 г.г./.
   Например:автомобиль "Horch-853" 1935г., мотоциклы "Harley-Davidson WLA-42" 1942г. и "ТиЗ-АМ-600" 1939г.;
г)Юниоры/ 1953 - 1978 г.г./.
   Например: автомобили "ЗиС-110" 1946г., "ГАЗ-12" ("ЗиМ")
1950г.,"ЗиЛ-111" 1959г.

   К коллекционным современным относят автомобили и мотоциклы выпущенные после 1967-1977 гг. если только они были выпущены в единственном числе или очень малой серией, или если именно на них было установленно какое либо из ряда вон выходящее достижение, рекорд, или если они принадлежали известнейшей личности, или непосредственно участвовали в каком либо сверхсобытии исторического масштаба. Например: "Bugatti EB 110" 1991г., автомобиль которым пользовался Патриарх Всея Руси Пимен ГАЗ-13 "Чайка" 1977 г. и др.

   В свою очередь сами коллекции делятся и по признаку собственности на:
1.Частные;
2.Корпоративные (заводские, принадлежащие
организациям, фирмам, банкам и т.д.);
3.Государственные.

   За рубежом есть великое множество коллекций (свыше десяти тысяч). Например: частная коллекция Султана Брунея (около 900единиц), частная коллекция братьев Шлюмпф (около 2300 единиц, сейчас перешла в собственность Французского государства), частная коллекция Генри Малартре (около 130 единиц) , и т.д. и т.д.
Рекордсменом считается американец Герах который, по некоторым данным, собрал 3500 старинных автомобилей из которых свыше 1700 было отреставрировано!

   В России известна частная коллекция семьи Ломаковых (свыше 85 старинных автомобилей и мотоциклов), эта уникальная коллекция стала основой коллекции "Музея старинных автомобилей и мотоциклов" создаваемого в Москве Дмитрием Ломаковым.

   Есть в России и коллекция государственная - в автомобильном отделе Московского политехнического музея.

   В России, как и в большинстве стран, имеется общественная организация владельцев автомотостарины и автомотоколлекционеров -
"Российский клуб любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"" который объединяет коллекционеров и владельцев старинной автомототехники и их местные и тематические(т.е. по определенным маркам и моделям автомототехники) клубы. В мире насчитывается около четырех тысяч подобных клубов, рекорд у США - около тысячи клубов.

   Эти клубы содействуют сохранению таких памятников истории и культуры какими являются старинные и коллекционные современные автомобили и мотоциклы помогая музеифицировать их. Клубы коллекционеров, проводя парады, выставки, пробеги, занимаются дальнейшей популяризацией собирательства старинных и коллекционных современных автомобилей и мотоциклов - вероятно одного из самых престижных хобби в мире.

   Есть "Международная тысячебальная система оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов" - согласно ей за отсутствие родного мотора сразу снимается 500 очков! За каждый мост по 250! За приборы - 150! За бамперы по -50! За сидения -100! И так далее вплоть до цвета стрелочек на приборах.

   В Германии состояние старинных машин делится на 5 категорий:
1 - отлично сохранившийся;
2 - реставрированый (кстати плохой реставрации не бывает - иначе это и не реставрация). Иногда 1 и 2 категория меняются местами;
3 - на ходу, но сильно пошарпанный;
4 - на ходу, гнилой;
5 - разрушенный (т.е. не на ходу, изношенный, гнилой).








Старый конь
колеи не испортит

Подготовила Н. Сергеева



илл.

Раритетный автомобиль - это больше, чем средство передвижения, это даже больше, чем роскошь. Это - история. В нашей стране это явление, к сожалению, пока еще довольно редкое. Другое дело - на Западе. Там существует целый рынок классических автомобилей, хорошо отлажена консалтинговая система, когда любой желающий может свободно приобрести или, наоборот, продать старинный автомобиль.

У нас пока что любителей классической техники не много. Хотя, впрочем, любителей-то как раз, может быть, и достаточно, а вот людей, занимающихся этим вопросом профессионально, крайне мало. Круг коллекционеров узок, клубная жизнь слишком закрыта от простого обывателя, да и проводимые мероприятия, даже такие масштабные, как "Экзотика", практически не освещаются ни прессой, ни телевидением...

Что же делать человеку, который, случайно выбежав в "Пирожковую", два часа простоял с разинутым ртом, заприметив припаркованный неподалеку огромный роскошный кабриолет, словно сошедший с какой-нибудь довоенной кинопленки? Ему вдруг ужасно захочется очутиться за рулем этого или, быть может, другого, но столь же эффектного автомобиля. Конечно, он понадеется на частные объявления и приобретет себе "Из рук в руки". Пролистает, бегло отметив про себя, что, кроме подержанных "Побед" и "ГАЗ-21", ничего нет, вздохнет и в конце концов решит, что сгодится и это. Позвонит и, конечно, услышит от бывшего владельца, что машина - в отличном состоянии. Очень скоро он убедится в обратном и начнет искать приличный сервис. Обойдет три-четыре, оставив в каждом по горстке запчастей, поскольку зачастую даже в сервисах не помнят, да и не знают, как устроены модели тех лет, как вдохнуть в них жизнь... Однажды человек устанет, стукнет в сердцах по бесполезному железному корпусу и горько пожалеет о потраченных на него деньгах... Очень часто получается именно так - только-только прикипающий к этой культуре человек, наткнувшись на ряд проблем, "откалывается" и выбывает из числа почитателей...

На сегодняшний день у нас наметилась тенденция, и очень хорошая, создания рынка классических автомобилей. Уже появились реставрационные мастерские, где помимо большого выбора раритетной авто- и мототехники можно получить консультацию у высококвалифицированных специалистов. При этом зачастую самое сложное -понять, чего же именно хочет человек, обратившийся за консультацией по вопросу приобретения авто. Для покупателя очень важно абсолютно честно ответить самому себе, для чего ему нужен этот автомобиль. Это всегда игрушка, красивая, добротная игрушка, но распорядиться ею можно по-разному: можно поиграть и выбросить, а можно сохранить, сберечь для потомков - иметь в коллекции пусть одну, но иметь.


илл.

Далее нужно определиться, какая модель интересует. И здесь не надо останавливаться в своих фантазиях. Фантазии должен остановить консультант. Ведь если человек задумал купить себе, к примеру, "Бугатти", то ему необходимо аргументированно объяснить, что с этим могут возникнуть определенные сложности, поскольку модель очень редкая и стоит немалых денег (около двухсот тысяч долларов, никак не меньше).

И третий момент: покупатель сразу должен решить для себя, где он будет реставрировать свою машину, кто и как будет это делать. Поскольку машин в возрасте шестидесяти-семидесяти лет новых не бывает. Все болит, все ломается. Поэтому реставрировать нужно по полной программе, как бы внешне автомобиль ни выглядел. Он должен быть разобран на мельчайшие атомы и собран обратно. В таком тонком деле очень важна культура отношения к реставрации как к таковой и к раритетной технике в принципе. Из хороших мастерских антикварные мотоциклы и автомобили "выходят" абсолютно здоровыми и ездят так же, как они ездили тогда, когда сходили с конвейерной ленты, и даже получше, - сейчас применяются всевозможные новые технологии, которые в дальнейшем помогают сохранять эту технику.


















Понятие «тюнинг» включает в себя очень много различных аспектов и полное разнообразие всевозможных вариантов доработок и изменений. Например, сделать авто для дрэг-рейсинга – одна сторона, а для раллийных гонок – совсем другая. Даже один и тот же автомобиль будет выглядеть и в том, и в другом случае совершенно по-разному. Однако, тюнинг гораздо шире, чем просто увеличение мощности и «прокачка» автомобиля. Здесь есть свои направления и стили, одним из которых является Ресто-кэл.

Обо всех направлениях и стилях Ресто-кэла мы и поговорим в нашей статье про «ретро авто: восстановлению и тюнингу».





Для начала окунемся в историю. Стиль Ресто начал зарождаться в восьмидесятые годы прошлого века в Калифорнии. Началось это с того, что владельцы ретро авто (чаще всего это были Фольксвагены – самые популярные на тот момент) стали восстанавливать, изменять их внешность в сторону спортивности, пытаясь скопировать внешность машин гоночной серии NHRA. Назывался этот вид тюнинга Cal-look и подразумевал снятие бамперов, установку на ретро авто мощнейшего мотора, установка узких передних колес и очень больших задних. При этом машина должна была выглядеть внешне очень ярко и броско. Параллельно развивалось другое направление тюнинга и восстановлению ретро авто – Лоурайд. Здесь предпочтение отдавалось яркой окраске кузова, салон авто обивался шелковыми тканями, автомобили украшались стразами и блестящими аксессуарами. Основная отличительная черта этого вида тюнинга – заниженная подвеска (дно машины буквально волочилось по асфальту). Также в этом стиле было принято делать глухие накладки на арки колес, на приборной панели устанавливать вентиляторы. Очень часто для стиля Лоурайд выбиралась Шевроле Импала.




Однако, эти два стиля плохо сосуществовали друг с другом. Постепенно начался неизбежный процесс «перебежки» сил из лоурайдеров к представителям Кал-лука. То есть, лоурайдеры занялись и их знаменитыми Фольксвагенами. Правда, такие машины редко выставлялись на широкую публику – мастера предпочитали это не афишировать. Со стороны представителей Кал-лука, конечно, слышались усмешки в их адрес и не принимался такой вид тюнинга как свой. В народе такие машины прозвали «стилем белых парней». Несмотря на поиски лоурайдерами новых возможностей, кал-лук значительно превосходил это направление и по популярности, и по размерам бюджета. А где большой бюджет – там и широкая известность.




Представители Ресто-кэл зачастую начинали «воевать» с лоурайдерами, так как ни те, ни другие не могли принять чужого стиля. К тому же, очень часто среди тюнеров ходили слухи о том, что Ресто-кэл – это почти что мафиозная группировка, которая замешана в нечистых делах. Все это в итоге вынужденно загнало ресто-кэловцев в подполье. Суть противостояния этих двух стилей вполне ясна, да и менталитет у тогдашнего населения Лос-Анджелеса был такой, что дела часто доходили до драки. И стороны при этом были совершенно непримиримы. К тому же в том обществе играл огромное значение автомобиль, на котором ты передвигаешься. Можно было сказать, кто сидит за рулем ретро авто, судя только по внешности машины. Таким образом, представителей ресто-кэла можно сравнить с неким гетто. И только спустя многие годы после своего зарождения ресто-кэл вышел из тени и начал набирать обороты.




Ресто-кэловцы объединялись в свои группировки, создавали клубы. Одним из самых первых был клуб под названием Original German Folks Klub (OG GFK). Клуб разросся до такой степени, что образовал несколько филиалов в разных городах Америки (Калифорния, Техас, Оклахома, Аризона). Позже филиалы клуба начали появляться и в других странах, в частности, в Японии и Британии. Именно создания этого клуба можно считать классикой ресто-кэла. Однако, лишь избранным доступно место в этом клубе – новичков туда принимают неохотно, так как организация эта полностью закрытая. Именно имя GFK для тех, кто изучает историю стилей тюнинга, является синонимом самого ресто-кэла. Несмотря на то, что филиалов у клуба много, количество его членов не так уж велико – по паре десятков человек на каждый филиал. Все они поддерживают традиции проведения общих встреч, а также регулярно отмечаются на различных местных и международных ретро-фестивалях.



Теперь давайте попробуем разобраться, что это за автомобиль такой – представитель стиля ресто-кэл? Для начала, есть главное ограничение – под стиль ресто-кэл можно переделать только лишь автомобили марки Фольксваген Жук (разные модификации). Конечно, в разное время появлялись различные другие авто, копировавшие стиль ресто-кэл, но они не имеют право называться так. Такие авто можно назвать либо просто словом Ресто, либо Retro-custom или street-custom.





Автомобиль в стиле Ресто-кэл сразу бросается в глаза своим внешним видом. Перед тем, как приступать к его восстановлению и переделке, мастера проверяли его готовность. Требования были следующими – «родной» нетронутый кузов, «родной» салон, заводские диски solids с колпаками. Двигатель также должен быть «родным», то есть, иметь рабочий объем 1000 см3 и мощность в 25-35 лошадок в зависимости от модификации. Машина также должна иметь как можно более низкую подвеску. Приветствовалось наличие на ней нескольких аксессуаров из ФВ-каталогов. Поначалу автомобиль выглядел как заводской, только подвеска была занижена. Позже начали проявляться новые черты стиля. Для начала стали устанавливать легкосплавные диски различных размеров, классическим вариантом которых стали диски Fuchs. Эти диски устанавливались ранее на почти все модели Порше и именно они стали отличительной особенностью машин от GFK. Устанавливается любой из вариантов этих дисков – полированные хромированные по всей поверхности или частично (например, хромированные спицы и обод).





Помимо дисков Fuchs устанавливались следующие варианты - Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Это стандартный для стиля набор дисков. После этого выбора занялись выбором колес.. Главное требование здесь – как можно более узкие колеса спереди и как можно более широкие сзади. Для установки спереди выбрали такие размеры: 125R15, 135R15, 145/65R15. Назад устанавливали шины от 165/65R15 до 205/70R15. При этом развал задних колес устанавливали в сильный минус, что сразу было видно невооруженным глазом. Объяснялось это тем, как устроена у Жуков подвеска.






Кроме колес и дисков на машинах этого направления часто использовались следующие вещи. Это багажник на крыше, юбки для задних колесных арок, которые полностью их закрывают, охлаждающие ящики для различных напитков, входящие в комплект наборы для пикника, противотуманная оптика и некоторые старые вещи, вытащенные с чьих-то чердаков.






В ресто-кэле очень важен каждый элемент, даже самый мелкий. Частично этот тюнинг перекликается с восстановлением ретро авто. Например, одно из основных требований – это максимальное сохранение внешности авто, которое должно полностью соответствовать своему году выпуска. Для этого использовались каталоги года выпуска авто. Те же окраски, те же эмблемы, те же кузовные элементы, те же бампера и т.д. Причем, детали эти приводились в соответствие не только снаружи, но и внутри.






Отличительная особенность ресто-кэла – это обилие полировки, хромированных элементов и лакированных вставок. Опирались его мастера не только на сохранение традиционного вида авто, но и на эстетическую составляющую. Стиль кричал о себе, но при этом не был просто стилем. Техническая стороны здесь была тщательно продумана и выверена.




Сейчас представители ресто-кэла всерьез берутся за «начинку» автомобилей, наделяя их мощными моторами и модифицированной подвеской. Сейчас принято устанавливать на них движки рабочим объемом от 1500 до 2500 см3, в которых изменены впускная и выпускная система и установлены спортивные валы. Правда, пока еще ни на одном автомобиле этого направление не была установлена турбина. Барабанные тормоза спереди очень часто заменяются на дисковые. Причем, все, что в автомобиле было доработано и переработано, легко можно убрать, чтобы авто снова выглядело так, будто в годы своего появления. Заводские движки, например, никто не выбрасывает, а кладет в гараж про запас.




Нужно сказать, что в ресто-кэле нет каких-либо четких требований. Просто стиль имеет свои четко очерченные рамки, за которые нельзя выходить.





Теперь поговорим о другом интересном направлении тюнинга – rat-look. Дословно это можно перевести как «выглядящий как крыса». Изначально автомобили этого стиля было очень просто узнать. Они бросались в глаза своим черным окрасом (только матовым) и наличием на приборной панели украшения в виде плюшевой крысы. Сейчас рэт-лук можно считать одним из направлений ресто-кэла, по крайней мере, он полностью вписывается в рамки.



Главные идеи этого стиля очень схожи с ресто-кэловскими. Это сохранение приближенной к заводскому варианту внешности, внутренностей салона и атрибутики. Но есть и одно существенное отличие. Ресто-кэл выпускает из-под своего пера новенький чистый автомобильчик без следов старины или повреждений. В рэт-луковском стиле необходимо сохранить кузов таким, каким он был. То есть, все, что стало с кузовом за долгие годы, остается при нем. Кузов может быть помятым, ржавым, пыльным и т.д. Но о технике нужно позаботиться особо.



Что касается технической стороны, то автомобиль перебирается полностью от и до. Восстанавливаются элементы подвески, днище машины, внутренности колесных арок и т.д.



Получается, что суть данного стиля такова – скрыть за внешне неприглядным кузовом идеально отремонтированный и отрегулированный автомобиль. Основное внимание на техническую основу. Работа над салоном авто сводится к тому, что его просто очищают от застарелой грязи и пыли и больше не трогают. Движок на вид тоже кажется старым и ржавым, так как внешность его остается «оригинальной». Правда, в некоторых автомобилях ставят новенькие движки, если это необходимо. Здесь основное требование – это его хорошая работоспособность.



Есть у представителей этого стиля и еще одна «фишка» - сильная зачистка многих элементов. Снимается слой краски и слой грунтовки, чтобы был виден голый металл. Чистят абразивными материалами и разнообразной химией. Что касается колес, дисков и аксессуаров – все как в ресто-кэле.





Есть и еще одно направление тюнинга, исходящее от стиля ресто-кэл и являющееся его «единомышленником». Это Hoodride. Название этого стиля, по легенде, произошло из уст людей, первый раз увидевших машину некого Деррика Пачико. Этот человек был более известен в своих кругах как DopeBeatDerrick. У него имелся автомобиль Karman Ghia, на котором он поехал, чтобы встретиться со своими друзьями. Друзья, увидев его авто, заявили: ”Dude, it’s a real hood ride!”. Таки образом и появилось название этого стиля, под который подходил и автомобиль Деррика.



На сегодняшний момент Худрайд прекрасно развивается и процветает, становясь все более популярным. Поначалу мастера этого стиля работали все с теми же Фольксвагенами Жуками, но постепенно начали разрабатывать все новые и новые автомобили. Человек, которому дорого направление Худрайд, может переделать под него любой автомобиль. Главное, чтобы самому нравилось, и совершенно не важно, что при этом скажут окружающие люди.



Внешний вид автомобиля в стиле Худрайд очень схож с автомобилем в стиле рэт-лук. Правда, есть и свои нюансы. Автомобиль может точно так же не подвергаться никаким внешним изменениям, а оставляться таким, какой есть. Есть и другая возможность – можно специально сделать автомобиль выглядящим хуже, чем он был. При этом, мастеров не напугает ни сильная ржавчина, ни вмятины, ни царапины. Все остается на своих местах. На некоторых авто Худрайда даже окон нет. Красят их чаще всего серой грунтовкой, а иногда сильно чистят до металла.



Также среди представителей Худрайда встречаются авто, собранные по кусочкам от разных машин. При этом, мастера даже не приводят их к одному цвету. Разноцветные кузовные панели? Ну и пожалуйста! Все аксессуары, начиная от колес и заканчивая кулерами, также «старые», мятые, ржавые, поврежденные. Такое ощущение, что многие детали для своих авто мастера худрайда находят на помойке. То же касается и самого автомобиля. Главное – завести его и заставить ехать, а также сделать подвеску как можно более низкой. Доработке или переделке (при надобности) подлежит тормозная система, рулевое управление и те механизмы, которые отвечают за езду и безопасность.





Стиль Худрайд лучше всего прижился в Америке, где совершенно не обязательно проходить технический осмотр. Вот и разъезжают они там, на чем хотят.



И в заключение статьи «ретро авто: восстановление и тюнинг» можно сделать вывод, что многие направления тюнинга перекликаются друг с другом. И много в них похожего. Создавать Ресто-проект можно практически на любой ретро-машине. Да и в стилях рэт-лук и худрайд нет сейчас ограничений. Правда, у нас в стране представителей этих направлений мы практически не видим. Просто народ наш к таким стилям не привык, поэтому человек на старинном проржавевшем Жуке будет выглядеть у нас более, чем странно. Не то, что в Америке и Европе, где это в порядке вещей.