В 30-е гг Горьковский край занимал площадь значительно большую, нежели Нижегородская область сейчас. В его состав входили Вотская, Вятская области, Чувашия и др, ныне сопредельные регионы близлежащих субъектов Федерации. В зимнее время удаленные районы были практически отрезаны от внешнего мира, и уследить за столь обширным и небезопасным в пожарном отношении хозяйством было затруднительно, ведь снежные заносы делали дороги практически непроезжими для автомобильного транспорта. Немаловажным был и тот факт, что в связи с коллективизацией, забота о сохранении семенных фондов, зернохранилищ и т. п. полностью перешла к государству.
Весьма актуальным является вопрос как тушения пожаров, так и их предотвращения - с помощью разъяснительной работы и инспекторских проверок. Посему в Горьковском управлении пожарной охраны (ГУПО) решили обзавестись аэросанями, благо таковые имелись у горьковских чекистов. Однако ЦАГИ-IV, на которых по служебной надобности ездили продолжатели дела железного Феликса, пожарным подходили не в полной мере, поскольку, будучи оснащены авиационным мотором, оказались в эксплуатации очень накладными. Поэтому ГУПО заказало Горьковскому авиатехникуму ГВФ двое аэросаней. Техникум также назывался сокращенно ГГАТ - Горьковский Гражданский Авиатехникум - в противоположность Авиатехникуму имени Баранова, готовившему кадры для авиационного завода N 21 и гражданским не являвшимся. В ГГАТ имелись учебно-производственные мастерские и превосходно оснащенные учебные классы с наглядными пособиями в виде всамделешних самолетов - тряпочно-деревянного Р-1 (того самого, коим грозились дать ответ зарвавшемуся Чемберлену), гофрированного "Юнкерса" (правда некомплектного), У-2 и др. Не считая моторов и планеров. Навыки работы по дереву и металлу курсантам прививали в учебно-производственных мастерских, занимавшихся выпуском табуретов тумбочек и прочей незатейливой мебели. Производство мебели хоть и приносило доход, но, по мнению начальника техникума Леонтьева, требованиям учебного процесса отвечало не в полной мере. Посему чаяния огнеборцев, затребовавших еще и пожарный катер-глиссер, встретили горячий отклик сотрудников техникума.
19 декабря 1933 на очередном совещании сотрудников техникума начальник мастерских М.В.Веселовский сообщил коллегам о заключении с пожарными договора на постройку аэросаней. Поскольку госбюджетных ассигнований на аэросани не предусматривалось, необходимую сумму собрали члены низовой ячейки общества "Автодор" при ГУПО. Общую компоновку аэросаней разработал М.В.Веселовский, а в выполнении расчетов отдельных узлов участвовали Е.И.Малеханов, В.А.Зверев, Н.А.Куняев - родной дядя известного литератора и литературного же функционера С.Ю.Куняева, А.А.Смолин - будущий создатель гоночных автомобилей и др. Аэросани имели закрытый корпус деревянной конструкции, обшитый снаружи 3- и изнутри 2-миллиметровой фанерой. Двигатель ГАЗ-АА был установлен в задней верхней части корпуса, причем "его коленчатый вал был соединен со стальным воздушным винтом, при помощи механизма сцепления применяемого на автомобилях ГАЗ". Запуск двигателя, впервые в отечественной практике, осуществлялся при помощи электрического стартера с места водителя, хотя возможность запуска мотора проворачиванием пропеллера не исключалась.
Постройку пожарных аэросаней "ГГАТ" начали 1 января 1934 года и завершили через месяц. 8 февраля аэросани отправились в столицу на устроенный "Автодоромом" слёт аэросаней и вездеходов. 17 февраля на льду Москва-реки были устроены соревнования, на деле превратившиеся в сольное выступление горьковчан - у "ГГАТ" просто не нашлось достойного соперника.
После соревнований аэросани "ГГАТ" совершили пробег по московской области и 28 февраля вернулись в Горький. Пока "ГГАТ" ездили в столицу, в техникуме построили вторые аэросани, названные "ГГАТ-2".
Получив ожидаемые аэросани, работники ГУПО решили проверить "ГГАТы" в действии. В период с 8 по 25 марта горьковские пожарные совершили инспекторско-агитационный пробег по удаленным районам Края по маршруту Горький (Нижний Новгород)- Ветлуга-Шарья-Котельнич-Халтурин (Орлов)-Вятка (Киров)-Яранск-Санчурск-Йошкар-Ола-Чебоксары-Горький. Во время пробега в крупных населенных пунктах было проведено 14 митингов, проверена охрана семенных фондов в 56 пунктах, проинспектирована работа 5 районных управлений пожарной охраны, устроено 27 школьных экскурсий.
Успех был полным, и техникуму был выдан заказ на партию аэросаней для перевозки почты в Северном Крае. Аэросани "ГГАТ-1" по требованию заказчика оснастили пожарным насосом. В таком виде аэросани приступили к исполнению служебных обязанностей во второй зимний сезон.
С развитием дорожной сети и, главное, с успешным завершением коллективизации в 1937-38 годах, ГУПО практически перестало испытывать потребность в инспекторских аэросанях.
Уже в наши дни в городе на Волге нашлись продолжатели дела М.В.Веселовского и его коллег. Руководимый Н.Б.Веселовым коллектив инженеров Горьковского Политеха построил вездеходную пожарную машину, предназначенную для тушения пожаров на нефтегазопроводах. Правда, это совсем другая история.