Интернет-Аукцион МЕШОК
АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе шасси ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.
Кузов автобуса состоял из деревянного каркаса, который обшивался стальными панелями. В 1947-м году автобус был немного модернизирован: проёмы колёс были закрыты щитками, изменилось оформление передней части, благодаря дополнительным окнам, улучшена обзорность, в тормозной системе был применен вакуумный усилитель. Благодаря вагонной компоновке рациональнее использовалось пространство салона, однако увеличивалась нагрузка на переднюю ось, быстрее изнашивалась резина.
Всего было выпущено около сотни экземпляров этой машины, некоторые из них использовались вплоть до середины 50х годов.
Технические характеристики:
год выпуска — 1946-1947;
колесная формула — 4х2;
число мест: для сидения – 24, общее – 35;
двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 76 л. с. при 2300 об мин;
число передач — 4;
размер шин — 34х7″;
длина — 8000 мм, ширина — 2400 мм, высота — 2700 мм;
база — 3810 мм;
снаряжённая масса — 7400 кг;
скорость — 60 км ч.
АТУЛ Л-IV (1949) – редкий послевоенный автобус капотной компоновки, выпускавшийся Авторемонтным Управлением Ленсовета (Ленинград) на базе ЗиС-150.
Каркас кузова автобуса изготавливался из дерева и обшивался стальным листом, конструкция грузовика модифицировалась: дополнительная опора карданного вала, усиленная подвеска (рессоры) и увеличенный бак (на 150 литров), позволяли перевозить до 70 пассажиров на довольно большие расстояния.
Источник: http://sovcarhistory.ru/2011/09/29/%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB-%D0%BB1-1946-47-%E2%80%93-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0 |