Интернет-Аукцион МЕШОК
Автомобили
Автомобили. Писать об автомобилях при существовании потрясающих книг и статей Льва Михайловича Шугурова (22 марта 1934 — 16 октября 2009) мы не станем, т.к. это будет простое переписывание его работ. Остановимся только на вопросе торговле автомобилями в СССР пятидесятых годов. При этом поговорим только о торговле через автомагазины, а не о комиссионной торговли и т.п. как легковыми, так и грузовыми автомобилями.
Автомобили по назначению разделяются на автомобили легковые, автомобили грузовые, автобусы и автомобили специального назначения.
Автомобили классифицируются по следующим основным показателям: автомобили легковые — по числу мест, рабочему объему (литражу) двигателя и типу кузова; автомобили грузовые — по грузоподъемности (тоннажу), типу двигателя и типу кузова; автобусы — по числу пассажирских мест и типу кузова; специальные автомобили — по назначению или по типу специального оборудования (коммунальные автомобили, автокраны, автопогрузчики и др.). Автомобили, предназначенные для работы в условиях плохих дорог и бездорожья, имеют конструктивные особенности, повышающие их проходимость, и называются автомобилями повышенной проходимости.
Показатели товарных качеств автомобиля — его основные эксплуатационные данные: производительность, эксплуатационная экономичность, надежность и долговечность, проходимость, комфортабельность и внешний вид, требования к условиям хранения и ухода.
Производительность автомобиля определяется его грузоподъёмностью, количеством пассажирских мест, ёмкостью, типом и размерами кузова, мощностью двигателя, скоростью движения, возможностью использования прицепа и т.п.
Эксплуатационная экономичность определяется видом применяемого топлива, расходом топлива, запасом хода, числом и размерами шин.
Надёжность и долговечность автомобиля определяются нормами пробега до ремонта, наличием устройств, защищающих детали от износа (фильтры, защитные покрытия и т.п.).
Проходимость автомобиля определяется расстоянием от уровня земли до самой низкой точки автомобиля, шириной колеи, длиной базы, радиусом поворота, полным весом, преодолеваемым подъёмом дороги, типом шин, числом ведущих колес.
Комфортабельность и внешний вид определяются типом кузова и сидений, типом обшивки, наличием вентиляции и обогрева, типом подвески и наличием амортизаторов, удобством управления, наличием дополнительных приборов (часы, радио, указатели поворота, прикуриватель), внешней отделкой автомобиля.
Требования к условиям хранения и ухода определяются габаритами автомобиля, наличием приспособлений для запуска двигателя в холодных условиях, трудоёмкостью и периодичностью ухода за автомобилем.
В СССР полная характеристика автомобиля приводилась в заводских инструкциях, прилагаемых к каждому автомобилю, в ВТУ или ГОСТ.
Устройство всех автомобилей в основном однотипно, что позволяет, изучив общую схему, легко разобраться в особенностях отдельных конструкций. Автомобиль состоит из большого числа деталей, объединённых в механизмы, которые можно классифицировать по их назначению: двигатель, силовая передача, ходовая часть и управление.
Советские автомобили
1 - ЗИС-150; 2 - ГАЗ-51; 3 - автомобиль ЗИМ; 4 - автомобиль Волга"; 5 - автомобиль "Победа М-20"; 6 - автомобиль "Победа М-20-В"; 7 - автомобиль "Москвич"; 8 - автомобиль "Москвич"
Торговля автомобилями. Поставлялись автомобили заводами-изготовителями в торговую сеть или непосредственно заказчику комплектно. Кроме основных агрегатов, автомобиль должен быть оборудован аккумуляторной батареей, приборами электроосвещения, сигнализации и контроля, приборами комфорта, запасным колесом с шиной, комплектом инструментов, комплектом инструкционных табличек, инструкцией по уходу, пусковым подогревательным устройством, утеплительным чехлом и другим дополнительным оборудованием, предусмотренным ГОСТ и ВТУ.
Транспортирование автомобилей в торговую сеть, к покупателю или заказчику осуществлялосья самоходом, по железной дороге или водным путём.
Автомобили, предназначенные для индивидуального пользования, поступали от заводов-изготовителей в торговую сеть.
Автомобили, предназначающиеся для продажи кооперативам, поступали к потребителю непосредственно от заводов по нарядам торгующих и распределяющих организаций. В случае транспортирования самоходом отгонка производилась силами и средствами торгующих организаций или покупателя, которые производят приёмку непосредственно на заводе. Транспортирование по железной дороге или водным путём производилось заводом-изготовителем, который сдавал автомобили транспортным организациям, а последние сдавали их представителю торговой сети или покупателю. Перед отгрузкой автомобиля завод был обязан для предохранения от коррозии покрыть нейтральной смазкой померхности всех неокрашенных металлиеских деталей, а также слить бензин из бака и воду из системы охлаждения, отсоединить провод от аккумуляторной батареи.
Правила приемки. Принимаемые автомобили принимались к осмотру без разборки агрегатом и механизмов. При наружном осмотре проверялась комплектность, качественное состояние и тщательность сборки автомобиля. Также проверяется окраска, обивка кузова и кабины, качественность сварных швов, состояние стёкол, устанавливается наличие знаков приёмки ОТК на агрегатах, наличие пломб на спидометре, карбюраторе и других приборах. Наряду с внешним осмотром производилась проверка агрегатов в действии: прослушивание двигателя, проверка органов управления, проверка плотности соединений частей систем питания, смазки, охлаждения и т.д.
Осмотр нового автомобиля в автомагазине
Производство автомобилей "Победа М-20"
Главный конвейр Горьковского автозавода. Сборка М-20 "Победа"
Главный конвейер Горьковского автозавода. Автомобили Победа. 1947 год. Автор фотографии Аркадий Шайхет.
Сборка М-20 "Победа"
На горьковском автозаводе. 1956 год. Автор Евгений Халдей.
Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/253/ |