УСТАНОВКУ ЦЕПЕЙ противоскольжения на автомобильное колесо призвано облегчить недавно запатентованное приспособление, состоящее из дуги эластичного материала, которая крепится поперек протектора покрышки. Popular mechanics magazine 1938
ЧТОБ КОЛЕСА НЕ БУКСОВАЛИ Раскисший грунт, гололедица - опять надевать на покрышки цепи? Химики ФРГ предлагают новое, куда более удобное и надежное средство - аэрозольный пульверизатор, наполненный раствором полимерного клея. Стоит нажать колпачок - и вспененный раствор тонким слоем покроет протектор. Быстро застывая, клей образует прочные пузырьки, которые и увеличат площадь сцепления колес с дорогой. Слой затвердевших пузырьков можно сравнить с наждачной бумагой. В сухую погоду клей постепенно стирается об асфальт. Техника - молодежи 1969
РЕЗИНОВЫЕ ДИСКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЁСАХ ЗАЩИЩАЮТ ОТ БРЫЗГ Вращающиеся диски и полосы резины в нижней части шин не позволяют автомобильным колесам разбрасывать брызги. Вращающиеся резиновые диски и продолговатые вставки из того же материала между ними для крепления к внешней стороне автомобильных колес предложены французским изобретателем для решения проблемы грязевых брызг из-под колес. Будучи эластичными, эти щитки не повреждаются при ударе о бордюр, а также не создают помех движению автомобиля. Popular mechanics magazine 1934
БАШМАК, ПРИДЕЛАННЫЙ К АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОКРЫШКЕ, ПОМОГАЕТ МАШИНЕ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ГРЯЗИ когда нужна дополнительная тяга; чтобы помочь грузовику или автомобилю для приятных прогулок выбраться из грязи, весьма полезным может оказаться хомут из прессованной стали, который может быть надет в несколько секунд. Он наглухо застегивается вокруг покрышки, надежно держится и одинаково эффективен как для грязи, так и для песка и снега. Перевозимый вместе с инструментами, он занимает чрезвычайно мало места. Popular mechanics magazine 1922
ЛЕГКОКРЕПЯЩИЕСЯ АНТИ-ГРЯЗЕВЫЕ "НАРУЧНИКИ" НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОКРЫШКИ Анти-грязевые зажимы или снежные "наручники", изготовленные специально для автомобилей с дисковыми колесами, легко надеть и легко снять даже в грязи или в снегу. "Наручники" изготовлены из ковкого железа, каждый состоит из двух частей, одна из которых телескопически вставляется в другую. Для установки необходимо всего лишь обхватить колесо обеими секциями, вытащить телескопическую часть до тех пор, пока концы не сойдутся на диске, и притянуть к покрышке. Для съема процедура повторяется в обратном порядке. Обычно используют по два "наручника" на каждое заднее колесо. Popular mechanics magazine 1934
ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОТИВОГРЯЗЕВАЯ НАВЕСКА ДЛЯ МАШИН Эффективная защита, сделанная из двух дополнительных ободов, не позволяет машине буксовать на грязной дороге. После многих лет экспериментов, проведенных газетами по всей стране с целью найти средство, которое могло бы обеспечить транспорту возможность круглогодично доставлять грузы по грязным сельским дорогам, спрингфильдская газета изобрела навеску на автомобильные колеса, которая позволяет автомобилю успешно преодолевать грязь. Навеска изготовляется путем сварки двух колесных ободов, к которым с интервалом в 12 дюймов привариваются грязевые крюки. Затем приспособление привинчивается к ободу колеса при помощи длинных колесных болтов. Для того, чтобы сделать конструкцию жесткой, дополнительно привинчивается старый тормозной барабан - задом наперед, к внешней стороне третьего обода. После того, как все приспособление собрано, колесо легко выдерживает толчки на всех ухабах, которые встречаются на его пути. Popular mechanics magazine 1926
ПРИСТЯЖНЫЕ СКОБЫ НА ШИНЫ Соединенные в центре по принципу ножниц захваты этих антиснеговых скоб крепятся к покрышке без дополнительных фиксаторов. Захват каждой из сторон крепится к другой через центральную защелкивающуюся поперечину, предохраняя скобу от спадания. Автомобиль, воздействуя своим весом на поперечины пристегивающихся скоб, плотно притягивает их к покрышке. Popular science monthly 1951
ДОБАВОЧНЫЙ ОБОД ДЛЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЕЙ За границей в применении добавочные обода для колес грузоавтомобилей, оказывающие большую помощь при проезде дорог с песчаным или мягким полотном. Обода, снабженные шпорами, дают значительную площадь соприкосновения колес с грунтом, существенно разгружая на таких трудно проходимых дорогах рабочие шины колес и не давая автомобилю увязать в почве. Монтировка производится при помощи нескольких глухарей. При езде по мостовым, шоссе и т.п. дорогам с твердым полотном добавочный обод не касается дороги и не составляет никакой обузы. За рулем 1933