Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

История Газ-21 ВОЛГА(History Gas-21 Volga)
История выпуска

Автомобили М–21 "Волга" (с 1964 – ГАЗ-21) различных модификаций выпускались Горьковским Автомобильным Заводом с декабря 1956 года по июль 1970-го. За этот период автомобиль многократно модернизировался, в том числе менялись и элементы внешнего оформления.

Модификации делятся на три основных модельных ряда. В просторечии: "со звездой", "акулья пасть" и "китовый ус". На самом деле завод четыре раза изменял индекс базовой модели. Причем при начале производства новой модификации каждый раз выпускалось значительное количество так называемых "переходных" моделей. Например: в конце 1958-го выпускались "Волги" с индексом 21В, но с новым передним бампером, решеткой радиатора с вертикальными отверстиями и т.п.

Итак, начало серийного производства "Волги" датируется декабрем 1956-го года. Выпускались две модификации автомобиля: базовая модель общего назначения – М-21Б, и модификация для такси – М-21Г. Такси отличалась от базовой модели установленным вместо радиоприемника счетчиком, опознавательным зеленым фонарем и сиденьями, обитыми кожзаменителем типа текстовинит (базовая модель имела тканевую обивку с элементами автобима (тоже кожзаменитель), гамма обивки зависела от цвета кузова) .

На автомобили устанавливался модернизированный нижнеклапанный "победовский" двигатель, расточенный до 2432 куб. см. мощностью 65л.с. Главная передача была спирально-конической.

Еще одним характерным отличительным элементом автомобилей именно этих, первых выпусков была отделочная рамка заднего окна. Этот элемент устанавливался на все модификации до 3-го квартала 1958-го года.

Первые серийные "Волги" окрашивались нитроэмалью и производились из бельгийской стали.

В мае 1957 года на "Волгу" начали устанавливать новый верхнеклапанный двигатель, созданный специально для нее. Одновременно начали установку задних мостов с гипоидной главной передачей. С введением этих новшеств завод изменил индекс базовой модификации на М-21В. Такси получили индекс М-21А.

Тогда же начали производство модификации для экспорта с форсированным путем увеличения степени сжатия мотором. Ее индекс – М-21Д.

В 1958 году начато производство модификаций с автоматической трансмиссией. Базовая модель общего назначения имела индекс М-21. На модификацию для экспорта устанавливали форсированный двигатель, такая машина получила индекс М-21Е. К сожалению, производство "Волг" с АКПП было прекращено в этом же году по причине отсутствия в стране условий обеспечения должного ухода за "автоматом". Таких машин было выпущено около 700 штук.

С началом 1959 года автомобиль претерпел значительные внешние изменения. Была установлена новая облицовка радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями, передний бампер и подфарники. На автомобили устанавливали панель приборов новой формы (динамик приемника выведен вперед) и радиоприемник уменьшенных габаритов. На задних крыльях установили резиновые фартуки – брызговики. На спинке переднего сиденья разместили мягкие поручни и пепельницу для задних пассажиров, а в задние фонари ввели светоотражающий элемент – катафот. Появился омыватель ветрового стекла, позже модернизированный.

Кроме внешних изменений на заводе применили грунтовку кузова методом погружения, что значительно повысило антикоррозийную стойкость машины.

Новые модели получили следующие индексы: базовая модификация – М-21И, модификация для экспорта – М-21К – отличалась от базовой форсированным мотором и хромированным поясным молдингом, проходящим по нижнему краю остекления кузова. Индекс такси не изменился - М-21А.

В 1960 году изменили полярность бортовой сети автомобиля: на кузов подается "минус" (вместо "плюса" на первых моделях). Начали установку телескопических амортизаторов вместо рычажных и фильтра тонкой очистки топлива. Устранили централизованную систему смазки шасси. На часть автомобилей вместо фильтров грубой и тонкой очистки стали устанавливать центробежный масляный фильтр. Впрочем, ввиду его ненадежности, вскоре вернулись к первоначальной схеме очистки масла.

В 1961 году на заводе стали устанавливать обшивку крыши с безгвоздевым креплением. Модернизировали переднее сиденье (со спинки убраны раскладные ножки).

При сборке кузовов начали применять цельноштампованные боковины. С их введением появилась возможность регулировки положения дверей в проемах.

В 1962 году проведено последнее внешнее обновление "Волги". Автомобили "третьей серии" отличались облицовкой радиатора с 36 узкими прорезями, бамперами, нижними декоративными накладками, заводским знаком, подфарниками, задними фонарями и фонарем освещения номерного знака. С капота убран накапотный орнамент – "олень" или "капля". В салоне применены новые обивочные материалы. Вместе с установкой новых бамперов спереди появились буксировочные крюки. Серьезной модернизации был подвергнут двигатель – его мощность выросла до 75 л.с. Усовершенствована передняя подвеска.

Базовая модификация получила индекс М-21Л. Также производились: М-21У с улучшенной отделкой; М-21Т – для такси (с 1963 года на нее устанавливают раздельные передние сиденья); экспортная модификация - М-21М. Последняя отличалась от базовой установленными хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев и стилизованными надписями "Волга" на передних крыльях. На экспортные машины также устанавливались форсированные до 80-ти или 85-ти л.с. двигатели.
Начат выпуск модификации для экспорта в страны с левосторонним движением. Модель получила индекс М-21П. Отличия ее от 21М состояли в правом расположении органов управления.
Одновременно с началом выпуска "третьей серии" начато серийное производство легкового автомобиля на базе М-21 с кузовом типа "универсал". Базовая модель получила индекс М-22. Модификация "универсала" для экспорта имела индекс М-22М и отличалась от базовой набором декоративных хромированных элементов аналогично модели М-21М. Также на нее возможна была установка двигателей мощность 80 или 85 л.с.
Производилась модификация 22-й для использования в качестве санитарной машины – М-22Б. Салон разделили перегородкой на водительский и санитарный отсеки. В последнем устанавливались носилки, и располагалось два сидячих места. В водительском отсеке устанавливались раздельные сиденья; приемником модель не комплектовалась. Санитарная модификация, предназначенная для экспорта, получила обозначение М-22БМ.

В 1964 году завод произвел последнюю модернизацию "Волги". Внешне она при этом не изменилась. Автомобиль получил усиленные передние лонжероны, роликовые подшипники в ступицах передних колес. Было модернизировано переднее сиденье: понижена высота подушки и введена возможность регулировки наклона спинки. Установлен отопитель большей производительности, модернизированы стеклоочистители. Для улучшения температурного режима двигателя изменена конструкция помпы. На модификации с кузовом "универсал" усилены рессоры для увеличения грузоподъемности.

В обозначении модификаций "Волг" букву "М" заменили на "ГАЗ" – базовая модель обозначалась ГАЗ-21Р. Такси – ГАЗ-21Т.

На экспорт выпускались три модификации. ГАЗ-21УС отличалась от базовой комплектом хромированных элементов отделки, двигатель – стандартный, мощностью 75 л.с. На модификацию ГАЗ-21С устанавливался 80-сильный мотор, также она отличалась от 21УС наружным зеркалом заднего вида и хромированным козырьком на конце выхлопной трубы. Для стран с левосторонним движением выпускалась модификация ГАЗ-21Н, которая укомплектовывалась аналогично 21С, но имела установленный на полу рычаг КПП.

Базовая модификация с кузовом "универсал" получила индекс ГАЗ-22В. Экспортная – ГАЗ-22Г. Санитарная модель имела индекс ГАЗ-22Д, на нее усиленные рессоры не устанавливали.

15 июля 1970 года с заводского конвейера сошла последняя 21-я "Волга". Это была модификация ГАЗ-21УС цвета "антрацит". Всего за 13 с половиной лет было выпущено 638 875 автомобилей М (ГАЗ) – 21 и его модификаций.
Cars M-21 "Volga" (with 1964 – ГАЗ-21) various updatings were issued by Gorki Automobile Factory from December, 1956 till July of 1970. For this period the car was repeatedly modernized, including elements of external registration changed also.

Updatings share on three basic lineups. In popular speech: "with a star", "the spark mouth" and "a whale mustache". Actually the factory four times changed an index of base model. And at the beginning of manufacture of new updating each time a significant amount of so-called "transitive" models was issued. For example: in the end of 1958 were issued "Volga" with an index 21В, but with a new forward bumper, a lattice of a radiator with vertical apertures, etc.

So, the beginning of a batch production of "Volga" is dated December of 1956 year. Two updatings of the car were issued: base model of general purpose – М-21Б, and updating for a taxi – М-21Г. A taxi differed from base model the counter established instead of a radio receiver, an identification green lantern and the seats upholstered with a leather substitute of type текстовинит (the base model had a fabric upholstery with elements автобима (too a leather substitute), the upholstery scale depended on color of a body).

On cars it was established modernized нижнеклапанный "победовский" the engine chiseled to 2432 cubic see capacity 65л.с. The main transfer was spirally-conic.

The finishing framework of a back window was one more characteristic distinctive element of these cars, the first releases. This element was established on all updatings till 3rd quarter of 1958 year.

The first serial "Volga" were painted by nitroenamel and made from the Belgian steel.

In May, 1957 to "Volga" have started to establish new верхнеклапанный the engine created specially for it. Have simultaneously begun installation of back bridges with гипоидной the main transfer. With introduction of these innovations the factory has changed an index of base updating on М-21В. Taxi have received index М-21А.

Then have begun manufacture of updating for export with the forced way of increase in degree of compression by the motor. Its index – М-21Д.

In 1958 there is begun manufacture of updatings with automatic transmission. The base model of general purpose had index М-21. On updating for export established the forced engine, such car has received index М-21Е. Unfortunately, manufacture of "Volg" with АКПП has been stopped same year because of absence in the country of conditions of maintenance of due care by "automatic machine". Such cars it has been let out about 700 pieces.
With the beginning of 1959 the car has undergone considerable external changes. New facing of a radiator with 16th vertical apertures, a forward bumper and sidelights has been established. On cars established the panel of devices of the new form (динамик the receiver it is deduced forward) and a radio receiver of the reduced dimensions. On back wings have established rubber aprons – mudguards. On a back of a forward seat have placed soft hand-rail and an ashtray for back passengers, and into back lanterns have entered светоотражающий an element – катафот. There was a windscreen washer, later the modernized.

Except external changes at factory have applied a first coat of a body an immersing method that has considerably raised anticorrosive firmness of the car.

New models have received following indexes: base updating – М-21И, updating for export – М-21К – differed from base the forced motor and the chromeplated zone molding which is passing on bottom edge of a glass cover of a body. The taxi index hasn't changed - М-21А.

In 1960 have changed polarity of an onboard network of the car: on a body "minus" (instead of "plus" on the first models) moves. Have begun installation of telescopic shock-absorbers instead of lever and the filter of thin clearing of fuel. Have eliminated the centralized system of greasing of the chassis. On a part of cars instead of filters of rough and thin clearing began to establish the centrifugal oil filter. However, in view of its unreliability, have soon returned to the initial scheme of clearing of oil.

In 1961 at factory began to establish a covering of a roof with безгвоздевым fastening. Modernized a forward seat (from a back folding legs are cleaned).

At assemblage of bodies have started to apply цельноштампованные боковины. With their introduction there was a possibility of adjustment of position of doors in apertures.

In 1962 last external updating of "Volga" is spent. Cars of "the third series" differed facing of a radiator with 36 narrow cuts, bumpers, the bottom decorative overlays, a factory sign, sidelights, back lanterns and a lantern of illumination of license plate. From a cowl it is cleaned накапотный an ornament – "deer" or "drop". In salon are applied new обивочные materials. Together with installation of new bumpers there were in front towing hooks. Serious modernization the engine has been subjected – its capacity has grown to 75 h.p. the forward suspension bracket Is improved.
Base updating has received index М-21Л. Also were made: М-21У with the improved furnish; М-21Т – for a taxi (since 1963 on it establish separate forward seats); export updating - М-21М. Last differed from base the established chromeplated fringings of front and back glasses, zone overlays, overlays of forward and back wings and the stylized inscriptions "Volga" on forward wings. On export cars forced to 80 or 85 h.p. engines also were established.
There is begun release of updating for export to the countries with link sided movement. The model has received index М-21П. Its differences from 21М consisted in the right arrangement of controls.
Simultaneously with the release beginning of "the third series" there is begun a batch production of the car on the basis of М-21 with a body of type "versatile person". The base model has received index М-22. Updating of "versatile person" for export had index М-22М and differed from base a set of the decorative chromeplated elements of similarly model М-21М. Also on it installation of engines capacity of 80 or 85 h.p. was possible
Updating of 22nd was made for use as an ambulance – М-22Б. Salon have divided a partition on driver's and sanitary cut. In the last a stretcher was established, and settled down two sedentary places. In a driver's compartment separate seats were established; the model wasn't completed with the receiver. The sanitary updating intended for export, has received designation М-22БМ.

In 1964 the factory has made last modernization of "Volga". Outwardly it thus hasn't changed. The car has received the strengthened forward longerons, roller bearings in naves of forward wheels. The forward seat has been modernized: the height of a pillow is lowered and possibility of adjustment of an inclination of a back is entered. The heater большей productivity is established, screen wipers are modernized. For improvement of a temperature mode of the engine the pomp design is changed. On updating with a body "versatile person" springs for load-carrying capacity increase are strengthened.

In a designation of updatings of "Volg" a letter "M" have replaced with "GAS" – the base model was designated ГАЗ-21Р. A taxi – ГАЗ-21Т.
For export three updatings were issued. ГАЗ-21УС differed from base the complete set of the chromeplated elements of furnish, the engine – standard, capacity of 75 h.p. On updating ГАЗ-21С established the 80-strong motor, also it differed from 21УС an external rear-view mirror and the chromeplated peak on the end of an exhaust pipe. For the countries with link sided movement updating ГАЗ-21Н which was completed similarly 21С was issued, but had the lever of a check point established on a floor.

Base updating with a body "versatile person" has received index ГАЗ-22В. Export – ГАЗ-22Г. The sanitary model had index ГАЗ-22Д, on it the strengthened springs didn't establish.

On July, 15th, 1970 last 21st "Volga" has descended from the factory conveyor. It was updating ГАЗ-21УС of color "anthracite". In total for 13 and a half years 638 875 cars of M (GAS) – 21 and its updatings have been let out.

Источник: http://gaz-21.narod.ru/history.html

Категория: Мои статьи | Добавил: amper (04.02.2011)
Просмотров: 5499 | Теги: ретро-бренд, газ-21, волга, авто ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: