Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из истории велосипедного костюма. Часть 3

 

илл.

Из истории велосипедного костюма.
Часть 3


Андрей МЯТИЕВ

Как ни странно, велосипедный спорт восстановился сравнительно быстро - ещё не закончилась даже гражданская война. 14 июля 1918 года самая мощная и самая демократичная в дореволюционной России велосипедная корпорация, благополучно пережившая Октябрьский переворот - Московский кружок конькобежцев и велосипедистов-любителей (МККиВЛ) - при поддержке штаба Московского Военного Округа организовала 148-вёрстные велосипедно-моторные гонки по маршруту Москва-Клин-Москва. Активность московских велосипедистов была отмечена на страницах журнала "Спорт". Летом того же года на Московском ипподроме было разыграно Первенство Центральной России. В состязаниях тогда приняли участие свыше 100 велосипедистов.


илл.

Спортивный велосипедный костюм раннего советского периода продолжал линию дореволюционного развития. А вот повседневный велокостюм как таковой - "приказал долго жить". Ездили кто в чём - в косоворотках и кацавейках, валенках с галошами и хромовых сапогах, кепках и ушанках - словом, общий упадок культуры на территории бывшей Российской Империи коснулся и велосипедного дела. Велосипед использовался для насквозь утилитарных целей - военных, торговых и проч. и проч.


илл.

В двадцатые годы в Советской России велосипедный спорт переживал необычайный подъём. Впрочем, и другие виды спорта были в фаворе - вожди покровительствовали, готовя призывников в "непобедимую и легендарную" Красную Армию, планируя импорт революции везде и всюду. Как пелось в не самой плохой песне: "Даёшь Варшаву, даёшь Берлин!" Впрочем, я несколько отвлёкся...


илл.

Одежда для различных видов спорта в двадцатых-тридцатых годах в СССР во многом унифицировалась. Трусы почти до колен, майки, парусиновые туфли, которые натирали мелом для придания им "сногсшибательной белизны". Увидев на старой фотографии человека в подобном костюме, не сразу и сообразишь, кто это: то ли один из советских физкультурников, находящихся, как известно, под покровительством самого "вождя и учителя", то ли бегун, то ли велосипедист? Всё же велосипедный костюм имел некоторые отличия: майка снабжалась карманами на спине для хранения всякой необходимой в поездке мелочи - аптечки для шин, ключей, фляги и т. п.; застегивалась майка пуговицами на ...плече. Велотуфли имели жесткую кожаную подошву. Перчатки с обрезанными пальцами и вентиляционными отверстиями стали неотъемлемой принадлежностью велосипедного костюма в те же 30-е годы.


илл.

Частые травмы во время велосипедных гонок заставили спортсменов подумать о собственной безопасности. Поскольку наиболее травмоопасным местом велосипедиста была голова, то защитить её следовало в первую очередь. В конце 1920-х годов на гонках в европейских странах появились первые велосипедные шлемы. До СССР нововведение "докатилось", как и следовало ожидать, почти десятилетием позднее. Велосипедный шлем тогда напоминал "корзинку", состоящую из тонких полос из губчатой резины, обшитой кожей. Выглядело не ахти как серьёзно, но от травм вполне защищало. Наколенники и налокотники появились почти в то же время, но повсеместного распространения не получили, оставаясь экзотикой. В основном, их использовали гонщики-шоссейники во время тренировок на пересечённой местности.


илл.

В качестве завершающего штриха позволю себе сделать некое обобщающее резюме: велосипедный костюм, с момента своего зарождения и до нашего времени, повторил и отразил историю появления и развития велосипеда. Возникнув практически в одно время с ним, велокостюм пережил бурную эпоху поиска форм и материалов. По мере накопления опыта, на фоне интенсивного изменения и усовершенствования велосипеда, зарождения велосипедного спорта и общественного признания нового транспортного средства, велосипедная одежда разделилась на спортивную и, так сказать, утилитарную. В 90-х годах XIX века, когда сформировалась веломашина практически в нынешнем виде, велосипедный костюм также устоялся в основных моментах. Прочие изменения зависели уже от моды, социальной оценки, технического прогресса и других факторов...


Источник: http://www.autobuy.ru/page/iz-istorii-8
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (08.02.2012)
Просмотров: 1745 | Теги: велосипед, история, костюм, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: