Из этой статьи Вы
узнаете, как изготавливается и натягивается потолок в салоне
автомобиля.Существует несколько вариантов исполнения автомобильных
потолков, различающихся принципом кроя, а также методом закрепления на
кузове. Сегодня рассмотрим вариант, встречающийся на кабриолетах
"Мерседес-Бенц" 40-60 годов. О других видах потолков поговорим в
следующих статьях.
Схематическое
изображение потолка, а также его элементов приведено на эскизе. Потолок
состоит из трёх основных частей (1,2,3) и бортов (5,6). Детали 1 и 2
симметричные и имеют вытачки сзади. Они пришиваются к задней стенке 3
через кедер 4. Борта усиливают свободно висящие края потолка. К средней
части потолка с изнаночной стороны пришиваются четыре полосы ткани, при
помощи которых он подвешивается на дугах кабриолетного устройства. На
этом с теорией всё, и пора переходить к практике.
1,2
Дуги, на которых будет закрепляться потолок, необходимо очистить от
остатков клея. Также следует удалить все старые гвозди и скобы.
3,4 Далее измеряем расстояния между всеми дугами. Это необходимо для создания выкройки.
5,6
Размечаем на дугах центральную линию - ось симметрии потолка и измеряем
приблизительную ширину потолка в передней, средней и задней частях
салона.
7
По результатам измерений строим на технической ткани пробную выкройку.
Выкройка имеет большие припуски по ширине, а также спереди и сзади. В
местах крепления потолка к дугам размечаем параллельные линии,
расстояния между которыми равны расстояниям между соответствующими
дугами.
8 По полученным линиям пришиваем полосы ткани шириной 100 мм.
9,10 Промазываем пришитые полосы выкройки и дуги клеем.
11 Совмещая середины выкройки и кабриолетного устройства, приклеиваем полосы к дугам.
12,13
При помощи скоб и клея фиксируем ткань в передней и задней частях
крыши. Ткань должна быть хорошо натянута как вдоль, так и поперёк,
однако сильно перетягивать её не надо.
14,15 Закалываем излишки ткани в складку - здесь сделаем вытачку.
16 Булавками закалываем ткань, формируя край потолка.
17,18 Скобами крепим на дугах ткань задней стенки и отмечаем карандашом контуры будущей детали потолка.
19 Демонтируем с автомобиля выкройку и разрезаем её вдоль посередине. Это поможет сделать потолок симметричным.
20 Размечаем на ткани вытачку, вытаскивая булавки.
21 Затем переносим выкройку на миллиметровку и корректируем её контуры, а также линии дуг.
22
Также на бумаге необходимо разметить контуры накладок- усилителей,
которые будут пришиваться к потолку с изнаночной стороны. Эти накладки
расположены по краям поперечных дуговых строчек и не позволяют ткани
вытягиваться и тем более рваться в местах крепления потолка к дугам.
23
Вырезаем готовую выкройку для деталей 1 и 2 и делаем выкройку для
бортов 5 и 6. По сути дела борт- это окантовка потолка- полоса, шириной
35- 40 мм , повторяющая контуры потолка. Борт пришивается к потолку с
изнаночной стороны и только в тех местах, где край потолка висит
свободно.
24 Выкраиваем все детали потолка из ткани. Здесь мы используем плотную шерстяную ткань.
25,26 Приколов с изнаночной стороны кожаные усилители, по ранее размеченным линиям делаем отстрочку.
27,28 Предварительно сколов булавками, сначала сшиваем передние половины потолка, а затем пришиваем к ним борта.
29,30 Подкалываем к потолку с изнаночной стороны полосы технической ткани и пристрачиваем их по линиям дуг.
31
Для изготовления кедера используем плотный шнур диаметром 5 мм и полосу
потолочной ткани шириной 50 мм. Длина кедера определяется на основании
результатов измерения кабриолетного устройства.
32,33 Скобами фиксируем сначала заднюю стенку, а затем и кедер на кабриолетном устройстве.
34 Через полоску плотного картона пристреливаем потолок к задней дуге (по ранее закрепленному кедеру).