Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как натянуть потолок?

 

Мастер-класс
Алексея Вишницкого


Из этой статьи Вы узнаете, как изготавливается и натягивается потолок в салоне автомобиля.Существует несколько вариантов исполнения автомобильных потолков, различающихся принципом кроя, а также методом закрепления на кузове. Сегодня рассмотрим вариант, встречающийся на кабриолетах "Мерседес-Бенц" 40-60 годов. О других видах потолков поговорим в следующих статьях.


Схематическое изображение потолка, а также его элементов приведено на эскизе. Потолок состоит из трёх основных частей (1,2,3) и бортов (5,6). Детали 1 и 2 симметричные и имеют вытачки сзади. Они пришиваются к задней стенке 3 через кедер 4. Борта усиливают свободно висящие края потолка. К средней части потолка с изнаночной стороны пришиваются четыре полосы ткани, при помощи которых он подвешивается на дугах кабриолетного устройства. На этом с теорией всё, и пора переходить к практике.


1,2 Дуги, на которых будет закрепляться потолок, необходимо очистить от остатков клея. Также следует удалить все старые гвозди и скобы.
3,4 Далее измеряем расстояния между всеми дугами. Это необходимо для создания выкройки.


5,6 Размечаем на дугах центральную линию - ось симметрии потолка и измеряем приблизительную ширину потолка в передней, средней и задней частях салона.
7 По результатам измерений строим на технической ткани пробную выкройку. Выкройка имеет большие припуски по ширине, а также спереди и сзади. В местах крепления потолка к дугам размечаем параллельные линии, расстояния между которыми равны расстояниям между соответствующими дугами.


8 По полученным линиям пришиваем полосы ткани шириной 100 мм.
9,10 Промазываем пришитые полосы выкройки и дуги клеем.
11 Совмещая середины выкройки и кабриолетного устройства, приклеиваем полосы к дугам.


12,13 При помощи скоб и клея фиксируем ткань в передней и задней частях крыши. Ткань должна быть хорошо натянута как вдоль, так и поперёк, однако сильно перетягивать её не надо.
14,15 Закалываем излишки ткани в складку - здесь сделаем вытачку.


16 Булавками закалываем ткань, формируя край потолка.
17,18 Скобами крепим на дугах ткань задней стенки и отмечаем карандашом контуры будущей детали потолка.
19 Демонтируем с автомобиля выкройку и разрезаем её вдоль посередине. Это поможет сделать потолок симметричным.


20 Размечаем на ткани вытачку, вытаскивая булавки.
21 Затем переносим выкройку на миллиметровку и корректируем её контуры, а также линии дуг.
22 Также на бумаге необходимо разметить контуры накладок- усилителей, которые будут пришиваться к потолку с изнаночной стороны. Эти накладки расположены по краям поперечных дуговых строчек и не позволяют ткани вытягиваться и тем более рваться в местах крепления потолка к дугам.
23 Вырезаем готовую выкройку для деталей 1 и 2 и делаем выкройку для бортов 5 и 6. По сути дела борт- это окантовка потолка- полоса, шириной 35- 40 мм , повторяющая контуры потолка. Борт пришивается к потолку с изнаночной стороны и только в тех местах, где край потолка висит свободно.


24 Выкраиваем все детали потолка из ткани. Здесь мы используем плотную шерстяную ткань.
25,26 Приколов с изнаночной стороны кожаные усилители, по ранее размеченным линиям делаем отстрочку.
27,28 Предварительно сколов булавками, сначала сшиваем передние половины потолка, а затем пришиваем к ним борта.


29,30 Подкалываем к потолку с изнаночной стороны полосы технической ткани и пристрачиваем их по линиям дуг.
31 Для изготовления кедера используем плотный шнур диаметром 5 мм и полосу потолочной ткани шириной 50 мм. Длина кедера определяется на основании результатов измерения кабриолетного устройства.


32,33 Скобами фиксируем сначала заднюю стенку, а затем и кедер на кабриолетном устройстве.
34 Через полоску плотного картона пристреливаем потолок к задней дуге (по ранее закрепленному кедеру).
35 Полоса плотной ткани не позволит проводу потолочного светильника касаться потолка.


36 Приклеиваем потолок к дугам так же, как это делалось с выкройкой.
37 Чтобы потолок не болтался на ветру, приклеиваем его к задней стойке крыши.
38 Саморезами закрепляем потолок в его нижних точках.
39 Кривой иглой пришиваем "большой потолок" к задней стенке через кедер.


40,41,42,43 Приклеиваем потолок к рамке и вставляем стекло.


44,45,46 Устанавливаем декоративные элементы.
47 Пришиваем к бортам крючки, не дающие свободно висящему краю потолка болтаться на ветру.


Источник: http://www.autobuy.ru/page/masterklass31
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (11.02.2012)
Просмотров: 8232 | Теги: реставрация авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: