Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

МАСТЕР-КЛАСС.

 

МАСТЕР-КЛАСС

Алексея ВИШНИЦКОГО

В этой статье мы изготовим филёнку - дверную обшивку. Дизайн, который мы используем, не является подлинным для какой-либо модели автомобиля, однако содержит характерные элементы "батоны" и карман, присутствующие в том или ином виде практически на всех олдтаймерах.


В первую очередь необходимо внимательно изучить старые обшивки - их дизайн, материал основы, тип крепления к дверям. Однако зачастую при ближайшем рассмотрении выясняется, что филёнки уже переделывались, причем кардинально.

В таком случае необходимо изучить все доступные источники информации - фотографии, рисунки салонов автомобилей "Вашей" модели. Если таких нет - используйте дизайн похожих автомобилей той же марки и, желательно, ровесников вашего любимца. Дело в том, что каждой марке присущ ее собственный стиль, который находит отржениево всем модельном ряде. Особое внимание надо обратить на метод крепления филёнки к двери. Это могут быть саморезы с фигурными шайбами, пистоны, крючки и даже гвозди. Впрочем, возможны различные сочетания вышеперечисленных типов крепления. Когда все сомнения по поводу дизайна и метода закрепления развеяны, необходимо изготовить шаблон будущей филёнки. Шаблон изготавливается из картона или плотной бумаги непосредственно по двери, либо с использованием сохранившейся "родной" филёнки, однако в последнем случае его всё равно придётся подкорректировать по двери. Основное требование - филёнка не должна препятствовать свободному закрыванию двери. Необходимо учитывать, что после изготовления толщина, высота и ширина филёнки изменится, т.к. добавится толщина кожи; наполнителя, по стойкам пойдёт валик-уплотнитель.

На шаблоне необходимо разметить отверстия для валов ручек стеклоподъёмника и дверного замка, а также крепёжные отверстия.

илл.
Переносим контуры шаблона на оргалит, из которого будет сделана филёнка. Необходимо также разметить отверстия для валов и крепежа.

илл.
Потом вырезаем заготовку из оргалита и обрабатываем край наждачной бумагой.

илл.


илл.


илл.
Пробойниками необходимого диаметра пробиваем отверстия.

илл.
Для изготовления выкройки обводим филёнку на миллиметровой бумаге. Использование миллиметровки упрощает создание выкройки, особенно если в дизайне есть "батоны".

илл.
На бумаге размечаем расположение и форму кармана, а также полосу "батонов". Затем отрезаем "батоны" от нижней части выкройки филёнки.

илл.
Прямоугольник кармана также вырезаем и дорабатываем его. В конечном виде выкройка кармана должна быть шире первоначальной на 25-30%. Это необходимо для придания карману объёма. Также сверху на выкройке появится полоса подворота высотой 30 мм (для резинки шириной 25 мм).

илл.


илл.
Базовую выкройку "батонов" будем использовать для кроя подложки, однако для кожи ширина "батонов" должна быть больше "базовых" на 15 мм.

илл.
Материалом для подложки послужит картон, он хорошо держит форму и крепко приклеится к оргалиту. Вырезаем из него деталь, переведённую с базовой выкройки и размечаем полосы "батонов" на лицевой стороне.

илл.
Переносим выкройку на кожу и размечаем полосы "батонов". Обратите внимание, что натуральная кожа кроится по лицевой поверхности - иначе можно пропустить дефекты не видные с изнанки, которые могут испортить всю картину. А вот разметка "батонов" делается по изнаночной стороне. Обводя деталь кармана, размечаем линию подгиба.

илл.


илл.


илл.
В качестве наполнителя для "батонов" используем ватин. Ширина его полос такая же, как и на картоне.

илл.
Последовательно совмещаем линии разметки "батонов" на коже и картоне и сшиваем их.

илл.
Кладём полоски ватина по одной на рейку, накрываем лентой и вставляем в кармашки, придавая "батонам" объём.

илл.


илл.
Пришиваем кедер к нижней детали. Затем пришиваем нижнюю деталь с кедером к "батонам".

илл.


илл.
Приклеиваем "батоны" к оргалиту и обрезаем излишки кожи и картона в 3-5мм от последнего шва.

илл.
Приклеиваем на оргалит ватин.

илл.


илл.
Подворачиваем кожу по контуру, предварительно промазав её и оргалит клеем и фиксируем скобами.

илл.


илл.


илл.
Подворачивая кожу по линии подгиба, отстрачиваем карман и заправляем резинку.

илл.


илл.
Прибиваем карман к филёнке, натягивая резинку. Резинка не должна быть перетянута, иначе в карман будет трудно засунуть руку и тем более что-то положить.

илл.
Прибиваем дно кармана - кожаный прямоугольник, который с изнанки можно усилить плотной тканью.

илл.


илл.
Последним штрихом обрезаем излишки кожи и пробиваем отверстия для валов. Визитка на филёнке гарантирует качество.

илл.


илл.


илл.
Филёнка готова к установке.

илл.


Источник: http://www.autobuy.ru/page/masterklass2
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (11.02.2012)
Просмотров: 1543 | Теги: реставрация авто СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: