В Англии начат выпуск надувных гаражей, которые могут размещаться в багажнике автомобиля.
Такой гараж состоит из эластичных, выполненных из
прорезиненного материала труб, образующих каркас, и нейлонового чехла,
выполняющего функции стен и крыши. Гараж складывается в пакет размером
85x45x30 см; вес его равен 40 кг. Как видно из публикуемых фотографий,
пакет, после того, как он вынут из багажника, накачивается воздухом с
помощью входящего в комплект электрического вентилятора, подключаемого к
аккумуляторной батарее автомобиля. Эластичные трубы, образующие каркас,
связаны между собой клапанами и ресивером для того, чтобы выравнивалось
давление. На задней стенке гаража предусмотрено окно из пластиката, а
передняя выполнена в виде занавеса. В накаченном состоянии гараж имеет
следующие размеры: длина -3,66 м, ширина - 3,66 м, высота - 2,3 м.
Практически в нём могут быть размещены два малолитражных автомобиля.
1961
Огнеупорный гараж на одну машину
Английская автомобильная фирма Моррис снабжает
грузовики своего производства индивидуальными гаражами, один из которых
представлен на прилагаемом фото. Стенки гаража составлены из огнеупорных
асбестовых листов, поддерживаемых стальной рамой. Размеры этих гаражей
колеблются в пределах от 3,5 x 2 м до 6 x 3 м в зависимости от величины
данного автомобиля.
1933
Сдвигаемый гараж
Немецкий инженер Строда сконструирован оригинальный
сдвигаемый гараж. Такой гараж безопасен в пожарном отношении и очень
прочен. С помощью простой рукоятки его можно пегко сдвигать и
раздвигать. Строится этот гараж следующим образом: на стене укрепляется
рама из углового железа, на которой пристраивается продольная стенка,
движущаяся на шарнирах. Каждые две продольные стенки держатся на одной
стойке, движущейся при помощи роликов на U-образных рельсах. На этих же
стойках держится и крыша, движущаяся на шарнирах; в развёрнутом виде она
опирается на продольные стенки. Внутри гаража устроено приспособление в
виде гармонии для свободного движения отдельных стоек и продольных
стенок.
1930
Гараж-"гармошка"
В Венгерской Народной Республике сконструирован и
изготовлен гараж-"гармошка", который можно использовать на временных
стоянках автомобиля. В сложенном состоянии он занимает очень мало места,
и его легко перевезти. Особенность этого гаража в том, что автомобиль
может въезжать в гараж, или гараж может "наезжать" на автомобиль. Задняя
стенка гаража опирается на угольник, что придаёт гаражу продольную
устойчивость. Стенки и крыша представляют собой брезент с закреплёнными
на нём дугами. Благодаря такой конструкции гараж можно растянуть или
сжать, причём передняя секция с дугой передвигается на колесиках.
19бЗ
Величайшие в мире гаражи
Нигде в мире на строительство гаражей не тратятся
такие грандиозные средства, как в Соединённых Штатах Сев. Америки. Общая
стоимость гаражей этой страны равна двум миллиардам долларов (4
миллиарда рублей). Величайший в мире гараж находится в Бостоне и в
состоянии принять в день до 3500 автомобилей. Машины въезжают в
помещения многоэтажного здания по наклонным плоскостям ("рампам" -
отдельным для въезда и выезда). Сдача машины на хранение и получение ее
обратно совершается моментально по выдаваемой квитанции.
Более эффектный гараж, хотя и менее
вместительный, находится в Чикаго. Он помещается в 40-этажном
небоскрёбе, 23 этажа которого отведены под гараж.
В каждом из 23 этажей в отдельных "боксах" стоят по
25 автомобилей. Вертикальное расположение этих помещений позволило
вместо "рамп" устроить подъёмники для автомобилей (в Бостоне, где здание
гаража низкое и длинное, шахты подъемников отняли бы значительно больше
кубатуры здания, чем рампы).
Техническое устройство чикагского гаража
чрезвычайно оригинально. При сдаче автомобиля на хранение водитель
получает вместо квитанции ключ от свободной кабины за определённым
номером. Водитель ставит автомобиль на конвейер, а сам отправляется к
имеющейся у входа номерной доске с отверстиями против каждого номера.
Достаточно вставить ключ в отверстие того же номера и повернуть его,
чтобы автомобиль автоматически был доставлен в снятую для него кабину.
Конвейер отводит машину к дверям подъёмника и вталкивает её туда, а
подъёмник доставляет её в соответствующий этаж. Там второй конвейер
отводит машину в предназначенную для неё кабину, двери которой за ней
автоматически запираются и не могут быть после этого открыты без
выданного ключа.
Для получения автомобиля обратно надо отправиться с
ключом в другой подъезд здания, откуда происходит выезд автомобилей и
где имеется другая номерная доска. Простым поворотом ключа машина
извлекается из "бокса" обратно.
Гаражная проблема в СССР при ничтожном количестве
имеющихся у нас автомобилей, казалось, легко разрешима. Между тем, даже
для имеющихся у нас машин уже не хватает гаражей, а в связи с планом
резкого увеличения количества автомобилей гаражная проблема встанет во
весь свой рост.
Вот почему нам надо внимательно и с интересом изучать успехи С.А. С.Ш. в разрешении "гаражного кризиса".
1929
Гараж в 40 этажей в Нью-Йорке
В 23 нижних этажах имеется 550 боксов (помещений
для автомобилей), в 17 верхних - деловые помещения. В подвальном этаже -
помещения для чистки и ремонта. Автомобили поднимаются наверх
специальными подёмниками.
1928
Многоэтажный гараж
Современный гараж за границей представляет собой
многоэтажную постройку, обслуживаемую одним или несколькими лифтами,
приспособленными для автомобилей. Эти лифты останавливаются на любом
этаже, и из них автомобили выезжают на мост, расположенный над двумя
пролётами и образующий один этаж.
Величина этажа зависит только от размера площади,
занимаемой гаражей. Но общий объём гаража ничем не ограничен. Мало
одного этажа - можно надстроить другой, третий и т.д. Для удобства
автомобилистов и для экономии времени устроены два подёмника: на одном
автомобили поднимаются, на другом опускаются.
Всё устройство электрифицировано.
1928
Гараж-башня
Наши читатели уже знают, что современные гаражи на
Западе и в Америке из-за дороговизны площади земли имеют стремление
тянуться вверх.
На снимке - оригинальный гараж-башня, выстроенный в
Сандаски (штат Огайо). Машины поднимаются и опускаются на бесконечной
цепи, действующей от электромоторов.
1929
Нижние окна
Две панели из стекла, установленные в нижней части
двери гаража, как это показано на рисунке, свободно пропускают свет
внутрь помещения и предупреждают ночного дежурного, что машина ждёт на
въезде. Это удобно ещё и тем, что точно также можно предупредить тех,
кто уже собирается свернуть к гаражу с улицы, о том, что другой
автомобиль - не везде, что предотвращает затор на подъездной дорожке.
Такое приспособление особенно необходимо в тех гаражах, в которых двери
открываются с пульта из помещения офиса.
1937
Переносные гаражи
Лёгкие переносные складывающиеся гаражи для одной
машины получают большое распространение в странах с значительно развитым
легковым автотранспортом. Особенность новейших конструкций заключается в
том, что время, потребное для развёртывания или свёртывания гаража,
сведено до 3 минут. В тех городах или районах, где существующее
количество общих гаражей недостаточно или они недоступны по разным
причинам, там особое распространение получает этот гараж, вполне
удовлетворяющий основным требованиям личного удобства и экономии места, к
тому же изготовляемый на машины любых размеров.
1929
Портативный бетонный гараж
Бетонный гараж, предлагаемый производителями из
Канзаса, является потрясающе удобной вещью. Он не требует специальной
техники для перевозки, то есть можно использовать обычный пикап.
Собирается за один день. Стены изготовлены из отдельных блоков, которые
устанавливаются в направляющие. Крыша и двери сделаны из бетонной
черепицы, которая установлена в специальные стальные молдинги, которые
крепятся к направляющим. Так же оригинально решена проблема окна -
отверстие просто заплавлено стеклом.
Так как сварка при сборке не используется, то гараж можно разобрать и перевезти на другое место.
1922
Гаражная дверь с автоматическим торможением
В США сконструирована удобная гаражная дверь в виде
шторы, автоматически останавливающаяся при соприкосновении с каким-либо
препятствием, что предохраняет от удара случайно попавших под дверь
человека или машину.
Тормозное приспособление устроено следующим
образом. Наполненная воздухом эластичная трубка, окаймляющая край шторы,
при соприкосновении с предметом сжимается; давление воздуха открывает
электрический выключатель, задерживающий дальнейший спуск двери.
1939
Гостиница для автомобилей
Эта гостиница построена в Риме. Вмещает она тысячу машин, имеет ремонтные мастерские и специальные комнаты для шофёров.
1929
Гараж-лилипут
Постройка гаража для автомобиля сопряжена с
большими затратами. С одной стороны - вследствие высокой стоимости
свободной площади в городах, с другой - вследствие дороговизны самой
постройки. При этом, в случае переезда на другое место, приходится
возводить новый гараж.
Интересной попыткой разрешить эту задачу является
недавно запатентованный в Англии проект портативного гаража для
мотоциклов и автомобилей. Он состоит, как видно из рисунков, из двух
капотов (А и Б), причём один из них укреплен неподвижно на деревянной
площадке (В), а другой, несколько больший, имеет шарниры в (Г),
вследствие чего он может откидываться на первый (Б) (рис.1). Из рис.2
понятно, что при опускании (А) он накрывает стоящий на основании
автомобиль.
Материалом для изготовления этого весьма
оригинального, легко разбираемого, гаража может служить листовое
железо, алюминий, даже парусина.
1925
Портативный металлический гараж из нескольких секций.
Решение гаражной проблемы было предложено одним
изобретателем с Юга США. Это что-то вроде большого металлического шкафа -
большого достаточно, чтобы поместить в него автомобиль среднего
размера, но который сам по себе занимет места меньше, чем сам
автомобиль. Такой гараж-укрытие собран из телескопических секций и
скользящей передней части с ручкой для манипулирования (сложить,
разложить секции в зависимости от того на месте ли машина или гараж
пустует.) В полностью сложенном состоянии гараж становится необычайно
компактным и может быть легко перенесён на новое место.
1926
Открыть гараж, не выходя из машины
Поверните ключ, нажмите на кнопку и двери гаража
начнут "скручиваться". Это так же просто как открыть или закрыть
роль-двери контейнера, примерно такого, которые стоят на открытых
рынках. Поскольку это двери поднимаются вверх, то ни снег, ни лёд им не
помеха, ну, а так как они стальные, то, естественно, ни ржавчина, ни
гниение им не страшны.
На обочине находится специальный ящичек, в который
вы можете вставить ключ, не выходя из машины, открыть его, нажать на
находящуюся внутри кнопку, которая управляет магнитным замком и мотор
дверей откроет или закроет их.
1937
Авторадио распахивает двери
Нажмите кнопку на панепи приборов вашего
автомобиля, и гаражные двери откроются, а внутри зажжётся свет. И делает
это... радио. Замечательно придуманная система включает в себя
передатчик, установленный под капотом, работающий от аккумулятора вашей
машины и антены, находившейся под панелью. Когда машина приближается к
гаражу, не останавливаясь, вы нажимаете кнопку, поскольку вы
приблизились к принимающей антенне, вмонтированной прямо в подъездную
дорожку. Эта антенна принимает радиоволну и передаёт на приёмник на
стене гаража, что и активизирует выключатели дверей гаража и внутреннего
света. По тому же самому методу всё выключается и обесточивается, когда
вы уезжаете.
1937
Самый маленький гараж
Для хранения маленьких авто, таких, которые
используются, например, в Англии (да и на континенте тоже),
был сделан этот гараж. Его откидывающаяся крыша замечательно экономит
место, а тот факт, что она устроена на пружинах, позволяет пользоваться
этим приспособлением даже ребёнку. Вся крыша поднимается, как крышка
музыкального ящика, а гараж построен из таких материалов, что за
несколько долларов его может позволить себе купить практически каждый.