Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мировая автоистория:Генри Форд.

 

ГЕНРИ ФОРД: семейная бизнес-традиция


Культовые автомобили, конвейерная сборка, американское машиностроение - все эти понятия, уверенно закрепившиеся в словарном обиходе ХХ века, связаны с именем американского бизнесмена, менеджера и конструктора Генри Форда.

Жизнь этого человека - яркий образец воплощения американской мечты: от бедного юноши, желающего стать автогонщиком, до крупного бизнесмена, владельца многомиллиардного состояния, знаковой фигуры современного бизнеса.

Говоря о Генри Форде, невольно представляешь себе богатого, солидного, возможно, несколько странного старика, наслаждающегося собственными достижениями. Вот только слава и известность пришли к нему не сразу. Пришлось трудиться долгие годы для того, чтобы занять видное место в списке людей, изменивших историю, а также заложить прочный фундамент для автобизнеса будущих поколений.


Судьбоносный паровоз

Генри Форд родился в 1863 г. на ферме около Дирборна - пригороде Детройта (американский штат Мичиган). Однажды в его жизни произошло событие, которое в то время еще маленький Генри воспринял как настоящее чудо, впоследствии предопределившее судьбу будущего предпринимателя: Генри Форд впервые увидел паровоз. Причем, этот теперь уже исторический факт, перевернул не только его собственную жизнь, но и историю всего американского общества. Зародившаяся в то время любовь к автотехнике помогла Форду стать культовой личностью в истории машиностроения.

Путь становления Генри Форда не был гладким: окончив школу, представляющую собой одну небольшую комнату, Генри был едва способен прочесть школьную хрестоматию, а в возрасте 15 лет навсегда оставил формальное образование. Однако он оказался блестящим асом в математике и, конечно же, очень любил машины.

Крутой маршрут

В 16 лет Форд нанялся на работу в Детройт учеником инженера, но меньше, чем через неделю, был уволен. Не смутившись, Генри поступил в часовую мастерскую - опять уволен. Далее была мастерская по ремонту корабельных двигателей - и снова увольнение. Наконец, Форд устроился механиком в Электрическую компанию Томаса Альвы Эдисона.

В те нелегкие для молодого Форда времена ему отчасти помогло то, что отец-фермер оставил ему участок в 40 акров, на котором начинающий бизнесмен построил лесопилку. Но главным его увлечением стало конструирование самоходной движущейся коляски.

В июне 1893 г. в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня сообщил о том, что машина готова, и он сейчас собирается ее испытать. Автомобиль, названный "квадроциклом" и весящий всего 5 фунтов, передвигался на четырех велосипедных шинах. Так на свет появилось первое "детище" Форда - и сам предприниматель еще не догадывался о том, что его квадроцикл стал удачным началом великого профессионального пути к большому бизнесу. Свое первое изобретение Форд продал, чтобы на вырученные деньги финансировать следующий проект.

Мировой переворот

16 июня 1903 г. Генри Форд и 11 его партнеров подписали договор о создании Ford Motor Company. Для основания собственного дела хватило 28 тыс. долларов. В последствии небольшой бизнес перерос в одну из крупнейших мировых корпораций, повлиявших на развитие промышленности всего ХХ века.

Уже через полтора месяца после создания компания установила свой первый рекорд - был продан первый автомобиль новой марки Ford A (его приобрел врач из Детройта).

Вместе с тем Генри Форд понимал, что во времена жесткой конкуренции следует отважиться на радикальные шаги. Рынок был готов к массовой автомобилизации, осталось только найти соответствующую технологию и запроектировать новый продукт. И Генри Форд как главный конструктор, а позднее президент компании сделал это.

Через 5 лет после основания компании, Генри Форд наладил массовое производство модели Т стоимостью 950 долларов, а еще через 5 лет запустил первый сборочный конвейер, позволивший сократить время на сборку одного авто (с 728 до 93 мин.). Это был настоящий переворот.

За 19 лет было изготовлено более 150 млн. автомобилей Ford T (этот рекорд продержался около полувека). Производственные возможности компании Генри Форда позволяли при необходимости выпускать новое авто каждые 24 секунды.

Ford Motor Company стала мировым автогигантом, а американцы - лидерами в производстве автомобилей.


Персональные инновации

Создание сборочного конвейера было давно в планах Генри Форда. Но они смогли реализоваться после строительства и запуска самого современного завода в автомобильной промышленности - достаточно освещенного и хорошо вентилируемого "Хайленд парка". Именно там, в апреле 1913 г. начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой деталью, собранной на конвейере, стал генератор, а затем - двигатель. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т,сократилось с 12 ч. до 2 и менее.

Еще до появления сборочной линии Форд был обеспокоен высокой текучестью кадров: компания предъявляла высочайшие требования к качеству работы. С началом массового производства, получившего название "фордизм", текучка стала чрезвычайно серьезной проблемой. К концу 1913 г. Форд должен был нанимать почти тысячу человек всякий раз, когда требовалось найти лишь сотню постоянных рабочих, а из-за растущего спроса на автомобили штат рабочих приходилось увеличивать почти непрерывно.

Чтобы решить проблему и нейтрализовать слишком активное профсоюзное движение, созданное летом 1913 г., организацией "Индустриальные рабочие мира" (Industrial Workers of the World), Форд ввел свое второе великое индустриальное новшество: отныне заработная плата за 8-часовой рабочий день составляла 5 долларов. Это было приблизительно на 15 % выше нормы, существовавшей в автомобильной промышленности, и более чем вдвое превышало среднюю заработную плату в производственном секторе Америки.


Чтобы обеспечить непрерывную работу системы поточного производства, компания предусмотрела для рабочих единственный 15-минутный перерыв на ланч. На работе людям запрещалось опираться на машины, сидеть, садиться на корточки, свистеть, говорить или курить. Скоро рабочие научились общаться, не двигая губами, выработав своеобразную форму чревовещания, которую впоследствии назвали "шепотом Форда".

Преобразования Форда коснулись не только фабричного цеха. Система заработной платы, официально задекларированная как "Соглашение об участии в прибылях", делила компенсацию на базовую почасовую ставку в 34 цента в час (или 2,72 доллара за 8-часовой рабочий день) и дополнительную ставку "участия в прибыли" в размере 28,5 цента в час. Чтобы получить право на последнюю, рабочие должны были вести себя удовлетворительно, то есть соответствовать неким условным, однако весьма строгим и обязательным "человеческим стандартам качества".

Форд провозгласил ряд правил, призванных помочь его служащим стать не только профессиональными рабочими, но и хорошими гражданами. Так, рабочие должны были проявлять бережливость; жить в приличном доме (в частности, в доме, не принимавшем квартирантов); не иметь никаких дополнительных источников дохода (например, в семье должен был работать только муж); не связываться с "нехорошими людьми" (сочувствующими профсоюзам, особенно принимающими участие в их организации) и не позволять этого своим детям; показывать успехи в изучении английского языка, если речь шла о рабочих-иммигрантах; не пить и не курить чрезмерно; избегать игры на деньги и не быть уличенными ни в какой "злонамеренной практике, уничижительной для хорошей физической мужественности или морального облика". Через созданный Социологический отдел Форд посылал советников, чтобы разъяснять рабочим и их семьям, как лучше всего добиться соответствия требованиям, дающим право на участие в прибыли; попутно советники сообщали хозяину о тех, кто, как им казалось, сбивался с "праведного пути".

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Празднование выпуска двухмиллионного автомобиля Ford Fiesta

Производство для будущих поколений

В 1932 г. было впервые налажено массовое производство компактных V-подобных 8-цилиндровых двигателей с монолитным блоком цилиндров. Сегодня "восьмерка" является основным двигателем Америки.

С 1919 до 1956 гг. компания пребывала в полном владении семьи Фордов. И в 1956 г. Ford Motor Company вышла на фондовый рынок, выпустив акции двух типов: А (общедоступные акции) и B (они могли быть приобретены только членами семьи Фордов). Акции класса В изначально составляли 40%, но их можно было конвертировать в акции класса А и продавать на бирже. Таким образом, компании удалось найти новых инвесторов и в то же время остаться под "родственным надзором". Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирбоне. Дело Генри Форда продолжил его внук. Полученные инвестиции он направил на развитие "американской мечты" и расширение компании. Наибольшим успехом стало появление пикапов серии F.

В конце 1970-х гг. компания вновь начала работать над производством мирового авто. До сих пор акции класса В никто не продавал - свой второй век Ford встречает как одна из крупнейших мировых автокомпаний и самая большая семейная корпорация. Возглавляет компанию праправнук Генри Форда - Вильям Клей Форд.



Источник: http://www.autobuy.ru/page/genri-ford
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (23.02.2012)
Просмотров: 1685 | Теги: мировая автоистория, Генри Форд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: