Мировая Автоистория:Поворотные моменты в истории автомобиля.
Поворотные моменты в истории автомобиля
НОЧНОЙ СИГНАЛ
Для ночной сигнализации за границей выпущены диски из красного бемского стекла, вставленные в резиновую полуперчатку.
При высовывании руки, сигнализирующей о повороте,
диск, отражающий падающие на него лучи фар сзади идущей машины,
привлекает внимание шофера.
НОВЫЙ СТОП-СИГНАЛ
Новый световой сигнал показывает направление
впереди едущей машины. Пожалуй, этот сигнал несколько более выразителен,
чем стрелочные системы, которые применяются на наших автомобилях.
Новый сигнал
На французских автомобилях появились в последнее
время новые сигнальные лампы, указывающие едущим сзади машинам, что
шофер собирается повернуть вправо или влево.
Сигнал, укрепленный над задним номерным знаком,
состоит из ряда светящихся точек, расположенных на пластинке и
передвигающихся, как буквы световых реклам, в одну какую-нибудь сторону.
Выключатель сигнала находится на инструментальной доске шофера.
РЕЗИНОВАЯ РУКА ДЛЯ СИГНАЛОВ
В Америке изобретено новое остроумное приспособление для предупреждения приближающихся автомобилей при поворотах.
При нажимании кнопки специальный маленький насос
внутри металлического футляра автоматически надувает резиновый мешочек,
имеющий форму руки, выскакивающий из этого футляра.
По вечерам эта искусственная рука освещается изнутри лампочкой.
ДВОЙНОЙ СИГНАЛ ИЗ КАРТОНА
В Англии выпущены чрезвычайно простые и удобные картонные сигналы для шоферов, предупреждающие о повороте машины.
Кусок картона, красный с одной стороны и белый - с
другой, надевается на резинке на кисть руки. Давая сигнал идущим сзади
машинам о повороте за угол, шофер высовывает руку с повернутой кверху
красной стороной карточки. Повернув же ее белой стороной, шофер дает
знать при замедлении хода, что он едет в прямом направлении и его можно
объехать слева.
МЕХАНИЧЕСКАЯ РУКА
Новый тип сигнализатора для закрытых машин выполнен в виде
руки. Он может поворачиваться вверх, вниз и вперед, и таким образом
сообщать водителям других экипажей об изменении направления движения
машины.
Новые автомобильные сигналы.
Уличное движение Парижа за последнее время
настолько возросло и сгустилось, что имеющиеся типы сигналов не в
состоянии полностью обслужить запросы автотранспорта; между прочим
существующий издавна в автомобильной практике ручной сигнал -
выставлением руки предупреждать, позади идущие машины о предстоящем
повороте или торможении отвлекает шофера от его непосредственной задачи
управления автомобилем, не всегда дает возможность подачи такого
предупредительного сигнала и признается в современных условиях мало
действительным. Полицейское Управление Парижа, объявило конкурс на
изобретение аппарата механического и автоматического действия,
способного заменить упомянутое выше ручное сигнализирование.
Представленные на конкурсе системы таких механизмов были весьма
многочисленны и разнообразны по подходу к разрешению поставленной
задачи.
Отметим в кратких чертах три наиболее оригинальных проекта.
Прежде всего укажем на систему изобретателя
Priou (рис. N 1); аппарат состоит из следующих частей: 1 - рычаг
управления, помещающийся у рулевого колеса, постановкой которого на одну
из трех позиций приводится в действие механизм сигнала; 2 - гибкая
связь, передающая приказ о сигнале от рычага к самому сигналу,
расположенному позади кузова автомобиля; 3 - сигнальное устройство,
состоящее из двух дощечек, вращающихся на двух горизонтальных осях и
поворачивающихся при каждом движении на 90°; одна из дощечек имеет на
себе две буквы, по одной с каждой стороны: 0 - остановка и 3 -
замедление; другая дощечка снабжена двумя стрелками, направленными
направо и налево; днем белые буквы и стрелки хорошо видны на черном фоне
экранов, вечером и ночью сигнал освещается двумя электрическими
фонариками; 4 -аппарат, расположенный под шасси автомобиля и
предназначенный для автоматического сигнализирования.
Шофер, перед тем, как совершить тот или иной
маневр, поворачивает рычаг и тем подает соответствующий
предупредительный сигнал; в случаях ошибочного передвижения рычага или
забывчивости шофера сигнал подается автоматически, непосредственно за
поворотом или торможением машины. В состоянии покоя оба экрана принимают
горизонтальное положение.
Второй проект, предложенный г. Напеизо,
имеет сигналы, расположенные и спереди и сзади машины; по обеим сторонам
передняго стекла прикреплены два продолговатых никкелированных
фонаря-стрелки; в состоянии бездействия ~~ фонари вертикальны, при
сигнализировании один из них опускается и показывает направление
предстоящего поворота автомобиля (см. рис.N 2); при дневном свете
стрелка, выставленная в сторону, видна благодаря своей блестящей отделке
и оригинальной форме; в темноте фонарики загораются красным огнем.
Позади кузова помещена дощечка с нанесенной на ней надписью "внимание";
на заднем экране имеются, кроме того, две стрелки, правая и левая; при
торможении или при повороте слово "внимание" и стрелки вспыхивают
красным огнем. Управление сигналом совершается при помощи специальных
кнопок, помещенных на руле, что создает большие удобства для шофера, так
как требует от него минимальных манипуляций; для приведения аппарата в
основное положение предусмотрен особый рычажок. Необходимо отметить
также, что помимо механического, действия, система снабжена
механизмом-автоматом.
Идея третьей системы, известной под
названием "Diskoto" (рис. N 3), заключается в следующем: с каждой
стороны передней части кузова имеется небольших размеров цилиндр,
имеющий связь с мотороми несущий на себе при помощи стержня круглый
фонарь; стержень может занимать как вертикальное, так и горизонтальное
положение, в зависимости от того, находится ли он в состоянии покоя или в
сигнализации. Внутри цилиндра двигается взад и вперед под влиянием
действия мотора, небольшой поршень; движение поршня, посредством особого
соединения, передается стержню с фонариком; сигнализирование
выполняется движением фонаря, зажигающегося ночью подвижным красным
светом; знак такого предупредительного сигнала повторяется также позади
кузова в виде мигающего красного огня; простой рычажок, расположенный у
руля, и способный принимать три положения, поворачивается шофером и
приводит в действие механизм сигнала. Помимо простоты и хорошей
видимости сигнала, такая система имеет то преимущество, что фонари,
только что описанные, с успехом могут заменить, передние осветительные
источники света, что значительно упростит и удешевит оборудование,
автомобиля.
Заканчивая на этом очерк новых систем
предупредительной сигнализации, укажем, что применение таких сигналов
является весьма практичным и целесообразным, так как, во-первых,
управление механизмом, как мы видели выше, крайне просто и, во-вторых,
автоматичность их действия устраняет целый ряд причин несчастных
случаев, проистекающих от несовершенства человеческих чувств и ошибок.