Изображённая на фото автошина фирмы Руббер и Ко,
имеет 3 1/2 м в поперечнике и весит 800 кг. Такой опыт произведён не
только из рекламных, но и из практических соображений, так как при
современном бешеном темпе развития автомобилизма и авиации недалёк день,
когда потребуется шина диаметром в 3 1/2 м. Такие шины-гиганты, по
мнению американских автоконструкторов, в первую очередь потребуются для
гигантских самолётов.
Над созданием шины-великана работали три месяца
химическое, конструкторское и изыскательское отделения фирмы Руббер.
Исключая размеры, она в точности подобна шинам серийного выпуска этой
фирмы. О величине её можно судить уже по одному тому, что автошина
нормальной величины весит 6-9 кг, вес же описываемой шины 800 кг;
рабочая поверхность и колесо весят 270 кг, рукав 57 кг, остов 68 кг.
Обод шириной 75 см, в поперечнике 1,25 см. Ромбы, предохраняющие от
скольжения, длиной 40 см, шириной 25 см.
Накачивание шины продолжается не менее трёх четвертей часа. Единственная её часть нормальной, серийной величины - вентиль.
Шина предназначена для нагрузки в 22 тыс. кг.
Делалась она в нормальных условиях производства. Специально был сооружён
лишь вулканизатор.
1929
Dunlop
Этот мост сооружался не только для того, чтобы
облегчить пешеходам переход через автомобильную дорогу вокруг Парижа,
но, видимо, и для рекламных целей. Фирма "Дюнлоп", выпускающая шины для
автомобилей, напоминает таким образом о себе и о своей продукции.
1956
Светящиеся шины
Фирма "Гудьир" выпустила первую серию
экспериментальных шин, светящихся в темноте. Эти шины демонстрировались
на Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне.
Шины изготавливаются из специального синтетического
каучука, получившего название "Неофан". Новый материал по своему
химическому составу представляет собой полиуретан в виде латексной
смеси, которая перемешивается в стеклянной пресс-форме с жидким
вулканизированным реактивом. Во время процесса превращения латексной
смеси в резину к ней примешивается красящий раствор.
1962
Свисток на шинах
Любопытный прибор, сигнализирующий шофёру о
необходимости подкачать шину, выпущен одной из американских фирм. Прибор
устанавливается непосредственно на шинах (как правило, грузовых
автомобилей). Когда давление в шине падает и доходит до определённого
допустимого предела, в приборе открывается клапан, и из шины со свистом
вырывается воздух. Клапан остаётся открытым лишь долю секунды, а затем
он опять автоматически закрывается, прекращая выход воздуха через
свисток. Таким образом, потери воздуха из шины незначительны, но резкий
свист, безусловно, привлечёт внимание водителя.
1956
Шины с газом
Углекислый газ - это то, чем заправляют
газированную воду, чтобы были пузырики. Теперь для этого газа нашлось
более серьёзное применение: им можно подкачивать шины, приподнимать
автомобили и даже тушить пожары. Газ хранится в стальных баллонах,
оборудованных надёжным клапаном. Стоит только повернуть маленький
вентиль, и газ устремляется наружу под давлением от 800 до 1000 фунтов
на квадратный дюйм. Для того, чтобы накачать шину, на баллон надо надеть
переходник, поскольку давление в шинах должно быть регулируемо.
Использование углекислого газа выгодно ещё и потому, что отсутствие в
шинах кислорода не даёт дискам ржаветь, а ещё углекислый газ продлевает
срок службы резины. Тот же баллон можно использовать при работе со
специальным домкратом. В случае возникновения пожара следует открыть
вентиль и направить струю газа на пламя. Баллоны достаточно лёгкие,
прочные, могут быть перенаполнены много раз.
1934
Шина новой конструкции
Итальянская фирма "Пирелли" выпустила шину новой
конструкции, которая обеспечивает ряд неоценимых удобств по сравнению с
обычными шинами. Принцип конструкции становится ясен из приводимой ниже
иллюстрации. Он состоит в том, что обычная шина как бы разделена на два
самостоятельных конструктивных элемента - пневматический каркас и
сменный протектор, разделённый в свою очередь на три части.
Каркас новой шины, она получила обозначение БС-3,
имеет три беговые дорожки, на которые монтируются узкие сменные
кольцевые протекторы различного профиля. Если эти протекторы (либо один
из них) снашиваются или получают повреждение, то нет необходимости из-за
этого демонтировать колесо и отдавать всю шину в ремонт: в то же время и
прокол каркаса не влечёт за собой полной смены шины, так как потребует
лишь её частичного ремонта.
Сменные кольцевые протекторы выполнены из резины и
имеют внутренние стальные кольца, обладающие большой жесткостью и не
позволяющие протектору увеличиваться в диаметре (т.е. растягиваться).
Несдвигаемая посадка кольцевого протектора на беговой дорожке каркаса
достигается тем, что внешний диаметр каркаса выбран несколько большим,
чем диаметр протектора в свету.
Монтаж протекторов на каркас осуществляется до
накачки последнего воздухом, и поэтому не составляет трудностей. После
накачки каркаса воздухом обеспечивается хорошее прилегание протекторов к
каркасу; кроме того, их положение на каркасе фиксируется направляющими
рёбрами, которые образуют беговые дорожки каркаса.
Большим преимуществом новой конструкции является
то, что она позволяет довольно оперативно изменять профиль шины
соответственно погоде, времени года, климатическим и дорожным условиям и
т.д. Кроме того, что существуют специальные наборы протекторов (зимний,
летний и пр.), предусматривается возможность установки между кольцевыми
протекторами специальных шипов, позволяющих эксплуатировать автомобили
при гололёде, на скользкой дороге и т.д.
1960
Вспомогательные шины
Новое английское изобретение - вспомогательная шина - имеет основания получить широкое применение в автомобилях.
Эта шина, меньшего диаметра, чем основная, сделана
из плотной резины, которая помещается, как видно на фото и чертеже, с
внутренней стороны колеса - рядом с основной шиной.
При наклоне автомобиля вправо или влево
сотрясение машины предотвращается вспомогательной шиной, которая и
является дополнительным буфером.
1929
Новый чехол для запасных шин
В САСШ изобретён чехол для защиты запасных шин.
Чехол простой и оригинальной конструкции позволяет надеть его на шину
без помощи болтов и зажимов. Состоит он из двух частей: наружного кольца
из пружинной стали, придающей чехлу способность плотно прилегать к
шине, и другого внутреннего легко снимающегося одновременно с внешним.
На покрытие шины чехлом и снятие его требуется всего несколько секунд.
Сила пружинной стали настолько велика, что исключается даже малейшее
дребезжание частей чехла при езде
.
Эти чехлы вырабатываются из нержавеющей стали и выпускаются различных цветов.
1930
Шины с водой
Применение воды в шинах вместо воздуха даёт ряд
преимуществ при эксплуатации с.-х. тракторов: повышаются тяговые
качества трактора, экономичность, улучшается амортизация и т.д.
Сцепление ведущих колес с грунтом при этом вполне
удовлетворительное. Вода в шины наливается в зависимости от их размера:
50 л - в баллоны 7,50x24, до 200 л - в баллоны размером 12,75x32. Водой
заполняется часть камеры - 74-78,47%. Давление в шинах рекомендуется
сохранять такое же как и при накачке воздухом.
На фото - момент наполнения шин трактора водой из баллона.
1937
"ВЕЧНЫЕ" ШИНЫ
В Америке выпущены в продажу шины,
продолжительность службы которых, по словам фирмы, в девять раз выше
средних шин. Они приходят в негодность не раньше, чем выбывает из строя
автомобиль, на колёса которого они одеты.
Объясняется это тем, что в поперечном направления
через шину проходят сквозные отверстия, пропускающие воздух.
Благодаря этой вентиляции, шины никогда не перегреваются и очень
медленно изнашиваются.
1933
Шины новой конструкции
Известная французская фирма резиновых изделий
"Мишлен" запатентована конструкцию автомобильных шин, отличающихся рядом
новых эксплуатационных качеств. Как видно из рисунка, где шина показана
в разрезе, в ней проложены три слоя из стальных нитей (1, 2 и 3),
причём нити каждого слоя имеют различное направление.
Такое расположение слоев практически устраняет
всякую возможность искажения формы шины во время эксплуатации, что
делает шину особенно пригодной для скоростных (спортивных, гоночных и
туристских) автомобилей. Отмечается также повышенная стойкость новой
шины против истирания, меньший нагрев её на высоких скоростях.
На рисунке: I, 2 и 3 - вкладки из стальных нитей в трёх разных направлениях, 4 - каркас из нитей искусственного шелка.
1959
Шины повышенной устойчивости
Фирма "Дюнлоп" разработала новые составы
синтетической резины, которая в сочетании с новым рисунком пртектора,
значительно повышает эксплуатационные качества автомобильных шин.
Особенно это касается такого важного качества шин,
как сопротивление скольжению. Посредством некоторого уменьшения
эластичности шипы нового состава и разработки рисунка протектора,
показанного на фото (рис. 1), удалось значительно повысить поглощение
энергии, благодаря чему на мокром асфальте достигается лучшее "держание
дороги" автомобилем и сокращается его тормозной путь.
Преимуществом новых шин является также более спокойный ход, особенно при прохождении автомобилем по виражу.
Для спортивных и гоночных автомобилей разработаны
шины "Род СПИД" с так называемым "плечиком безопасности" (рис. 2),
представляющим собой округлённую снаружи, доходящую до самой боковины
слоистую накладку, которая позволяет шине проходить по продольным
канавкам, дорожным "швам" или трамвайным линиям без закидывания в
сторону и вообще какого-либо воздействия на стабильность направления
движения.
1960
Шиномонтаж
Для того чтобы поменять шину, совсем не нужно быть
сильным человеком или обладать определённым опытом. Новые складные
диски делают это занятие совсем не трудным. Диск складывается втрое.
Нужно положить его клапаном вверх. Клапан для накачки расположен на
длинном сегменте. Затем следует "раскрыть сегменты", проверить, плотно
ли прилегает каждый из них к шине. Наступив на замок ногой, вы
защёлкиваете его. Шина - на месте!