В США изобретен оригинальный светофор. Он не только
предупреждает автомобилиста о том, что сейчас промчится поезд, но сам
задерживает автомобиль, если водитель почему-либо не остановится.
Светофор имеет вид ворот, через которые приходится пройти каждому
автомобилю. Когда поезд находится на расстоянии 1,5 км от светофора,
автоматически зажигается красный свет, и ворота перегораживаются
специальной сетью на сильных пружинах. Если автомобиль вовремя не
остановится, он попадает в сеть, которая при помощи пружин нажимает на
передние колеса, мешает им вращаться и тем самым сильно тормозит машину.
1937
СВЕТОФОР-ЧАСЫ
Новый американский сигнальный фонарь для
регулирования уличного движения на перекрестках снабжен часовым
механизмом и циферблатами. По каждому из 4 дисков фонаря движется белая
стрелка, отсчитывающая секунды и показывающая водителям машин, сколько
времени у них остается на ускорение или замедление хода до перехода
красного сигнального огня в зеленый или наоборот. Зоны (четвертушки)
красных огней занимают на диске поперечное положение, а зеленых -
продольное. Стрелка совершает полный оборот по кругу в течение 2 минут.
При прохождении ее по половине окружности на красный сигнал -
"остановку" приходится 25 сек., на переходный период - 5 сек., на
зеленый "путь свободен" - 25 сек. и на вторую паузу - 5 сек.
1932
НОВЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
Внезапное перегорание красной лампы светофора
нередко влечет за собой аварии автомобилей. Для избежания этого
предложена новая лампа, имеющая две нити накала, разделенные пластинкой.
При перегорании одной из нитей другая продолжает действовать, освещая
половину диска и предупреждая о необходимости замены лампы.
1933
Новый световой сигнал
Этот сигнал для регулирования уличного движения
установлен на одном из многолюдных перекрёстков в Берлине. Буквы
Р(езда), А(внимание) и Н(стоп) - автоматически освещаются зелёным,
жёлтым и красным светом. Сигналы обслуживаются одним полицейским
посредством кнопки.
193О
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СИГНАЛЫ
В Англии изобретен новый сигнальный знак, на
котором в промежутке между зеленым огнем, открывающим проезд, и красным,
останавливающим его, размещены переходные белые сигналы, по которым
легко учесть, сколько секунд остается до зажигания красного или зеленого
света. Одновременно с появлением зеленого огня, находящегося внизу
доски, вспыхивают и 6 белых полосок,гаснущих постепенно, по мере
приближения времени зажигания красного огня вверху сигнального знака.
1933
Мостовой круглый светофор
Такие мостовые круглые светофоры регулируют
движение транспорта на перекрёстках Парижа (обозначение на снимке: а -
стекло, б - металл, в - бетон). Принцип регулирования прост: всякая
машина, выходящая с улицы к этому пункту регулировки, должна идти
направо, при этом совершенно отсутствует встречное движение и упрощается
езда. Круг очень мал, но он может иметь любой диаметр и состоять из
нескольких фонарей, той или иной формы или столбов. Этими же мостовыми
светофорами обозначаются места поворота на площадях, имеющих некруглую
форму.
1933
БАШНЯ В ВАШИНГТОНЕ
Мощная электрическая башня контроля дорожного
движения в Вашингтоне. Это устройство прекрасно показало себя на 16-й
улице, движение на которой очень интенсивно. Скорее всего, подобные
приспособления для регулировки движения вскоре появятся и на других
улицах. На основании башни надпись: поворот налево - на белый свет.
1927
НОВЫЕ УЛИЧНЫЕ СИГНАЛЫ
В Париже на некоторых улицах установлены сигналы
нового типа. Приборы эти должны помочь регулировать уличное движение
автоматическими звонками без специальных агентов движения.
1936
ПОРТАТИВНЫЙ СВЕТОФОР
Светофор, работающий на батарейках, был изобретён
полицейским Кантоном из Огайо. Кантон использовал железнодорожный
семафор, в котором красная и зелёная линзы сменяют друг друга. Сам
фонарь крепится на десятифутовый шток, также на штоке находятся кнопки
управления. У основания предусмотрительно расположен ещё один источник
света - для освещения регулировщика. Такой светофор не только можно
перевозить в багажнике автомобиля, он также может работать от
аккумулятора.
1934
ПЕШЕХОДЫ РЕГУЛИРУЮТ УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
В Лос-Анджелосе (Америка) на перекрестках шумных
улиц установлены сигнальные столбы. Пешеходы, которым угрожает опасность
от мчащихся автомобилей и автобусов, сами регулируют уличное движение.
При нажиме кнопки на столбе вспыхивает красная лампа "стой",
останавливающая движение до тех пор, пока пешеход не перейдет
благополучно мостовую. В это время другая лампа заливает ярким светом
путь, лежащий перед ним.
1929
СВЕТОВАЯ ДОРОЖКА
Дополнительное освещение дорожек для пешеходов
дополняет обычные сигналы светофоров на самых загруженных улицах Парижа.
Когда горит красный сигнал светофора, запрещающий переход улицы,
красные огни поперёк пешеходного перехода подтверждают его.
Соответственно при зелёном сигнале дорожка из зелёных огней говорит
пешеходу, что он может идти. Приспособление весьма удобно, так как
светофор на противоположной стороне улицы может быть загорожен высоким
грузовиком или не виден по каким-либо другим причинам. Наземные фонари
сделаны из металла, но внутри имеют стеклянные оконца, расположенные с
той стороны, которую могут видеть только пешеходы.
1937
Уличная сигнализация Парижа
Светофоры на фонарном столбе в Париже имеют только
один красный свет. Когда он горит, это означает, что проезд и проход
закрыты. На рис.1 изображён установленный на перекрёстке одной из
главных улиц светофор с двумя красными фонарями (а - фонари светофора),
причём, один из ник даёт свет в одну сторону, другой - в другую. Улица,
выходящая на главную, не имеет светофоров. Через неё можно выехать
только тогда, когда закрыт светофор на главной улице, то есть движение
закрыто, что и видно из снимка - машины стоят, пропуская машины с другой
улицы. Рис.2 изображает положение одного из светофоров, уста-повлек-ных
по одному на каждом углу улицы. Такая установка подчеркиваете что
светофор регулирует движение пешеходов ( а - фонарь светофора, 6 -
электрозвонок, который звонит, когда зажигается фонарь)