В США выпущены маленькие трёхколёсные автомобили, которые по размерам лишь немного больше детских педальных автомобилей.
Передние колёса такого автомобиля (см. рисунок)
расставлены широко, чтобы придать устойчивость узкому кузову. Двигатель
расположен сзади сиденья водителя, что освободило под капотом достаточно
места для ног. 1-сильный четырёхтактный двигатель имеет передачу на
единственное заднее колесо.
Несмотря на свои малые размеры, автомобиль снабжён
многими новейшими приспособлениями: индивидуальной подвеской колёс,
рулевым колесом, не передающим толчков на руки водителя, простой
синхронизированной педалью сцепления.
1940
Обтекаемый трёхколёсный автомобиль
Оригинальный трёхколёсный автомобиль, который имеет
два ведущих передних колеса и одно управляемое заднее, построен с
рекламной целью одной фирмой в Лос-Анджелесе (Калифорния).
Восьмицилиндровый V-образный двигатель расположен сзади. Передача
осуществляется вперёд через сцепление, коробку передач к ОБЫЧНОЙ ведущей
оси с толкающей трубой.
Единственное заднее колесо поворачивается
под прямым углом по отношению к продольной оси автомобиля, благодаря
чему последний может поворачиваться по радиусу, равному его собственной
длине.
1937
Пятиместный трёхколёсный автомобиль
В США построен пятиместный автомобиль на
трёхколёсном шасси. Экономичность его весьма высокая - расход горючего
составляет всего 6 литров на 100 км пробега.
Благодаря трубчатой конструкции рамы шасси и электросварке кузова вес машины не превышает 862 кг.
Трёхколёсное шасси позволило придать кузову
исключительно удобообтекаемые формы. Мощность двигателя 60 л. с. при
4000 оборотов в минуту, охлаждение - воздушное.
Машина развивает скорость до 128 км в час.
Два передних колеса - ведущие, заднее одинарное -
направляющее. Двигатель, коробка передач, сцепление и дифференциал
образуют один компактный агрегат, подвешенный на поперечном подрамнике с
резиновыми прокладками. Передние колёса так же, как и задние, имеют
независимую подвеску.
1939
Новые трёхколёсные автомобили
За последнее время в Германии достигнуты
значительные успехи в конструкции и эксплуатации быстроходных
трёхколёсных автомобилей, с каждым днём получающих всё более и более
широкое распространение' среди публики. Автомобили, о которых здесь
будет идти речь, являются усовершенствованием конструкции, появившейся
ещё в 1919 году, и имеют за собой трёхлетний эксплуатационный стаж.
Вообще говоря, трёхколёсная система с двумя
передними колёсами и 1 ведущим колесом сзади даёт на практике
устойчивость при поворотах, одинаковую с устойчивостью 4-колёсного
автомобиля . Кроме того, трёхколёсный автомобиль имеет целый ряд
преимуществ перед четырёхколёсным. Передача к заднему колесу исключает
дифференциал, с его весом, высокой стоимостью и с его недостатками при
работе на скользкой дороге. Кузову с большой лёгкостью может быть
придана удобообтекаемая форма. При этом все три колеса можно заключить в
оболочку каплеобразной формы и тем самым уменьшить сопротивление
воздуха так сильно, как этого нельзя сделать у других систем
автомобилей.
При постройке открытого кузова представляется
возможность создать за сидящими высокий козырёк, препятствующий
непосредственному соприкосновению воздушного потока с пассажирами. При
этом пассажиры могут сидеть в защищённом от ветра помещении, без
применения при быстрой езде стекла, служащего для предохранения от
встречного воздушного потока и вихрей и обычно сильно увеличивающего
лобовое сопротивление автомобиля. Этот высокий козырёк обеспечивает
хорошее обтекание воздухом и охлаждение находящегося под ним мотора.
Наконец, он даёт место для установки резервного колеса, инструментов,
пакетов и пр. Рама составлена из труб большого диаметра, расположенных в
виде буквы Н, и стянута для жёсткости днищем автомобиля. Переднюю и
заднюю ось несут рессоры, выступающие из рамовых труб. Кузов спереди,
похожий на фюзеляж аэроплана, в своей задней части переходит к высокому
козырьку. Он установлен на борта днища, вырезанного по форме
удобообтекаемого кузова.
1929
Трёхколёсный грузовик
Современная техническая мысль много внимания
уделяет новым конструкциям грузовых автомобилей в виду огромной работы,
выполняемой этими машинами в народном хозяйстве западных стран и
Америки.
Так, в Англии выпущен изображённый на снимке оригинальный трёхколёсный грузовик.
Грузовик этот обладает очень гибкими маневренными качествами, позволяющими ему разворачиваться на самом малом пространстве.
1929
Трёхколёсные автомобили
В последнее время на улицах германских городов
появилось много трёхколёсных автомобилей различных марок и конструкций.
Это вызвано большим налогом на четырёхколёсные автомобили, в то время
как трёхколёсные приравниваются к мотоциклам и освобождаются от налога.
Большинство трёхколёсных машин - двух-или
трёхместные, с упрощённой формой кузова; единственное переднее колесо
имеет вид сплошного щита. В тех случаях, когда одно колесо сзади, такую
же форму принимает задняя часть кузова.
Скорость новых трёхколёсных легковых машин - 40-50 км в час, а грузовых - несколько меньше.
1933
Одноколейный автомобиль
В начале нашего века многие конструкторы серьёзно
занимались проблемой создания... одноколейного автомобиля. Как сообщает
журнал "Штрассенферкер" (ГДР), это было "подлинной мечтой многочисленных
конструкторов, считавших, очевидно, что создание сети достаточно
широких дорог для автомобильного транспорта - дело слишком отдалённого
будущего". В 1912 году одному американскому инженеру, работавшему в
Детройте, удалось даже построить в металле такой автомобиль. Впрочем,
автомобиль был, разумеется, не просто одноколейным в полном смысле этого
слова, так как, кроме двух основных колёс, конструктору пришлось
предусмотреть ещё пару небольших опорных катков, которые убирались
(наподобие убирающихся шасси в самолётах) при достижении автомобилем
скорости 30 км/час.
База этого автомобиля (расстояние между осями
колёс) равнялась ни больше, ни меньше, как 3,5 метра - надо же было
разместить на "нулевой" колее агрегаты, бензобак и двух пассажиров,
сидящих "гуськом"! А агрегаты были довольно солидные - восьмицилиндровый
двигатель с рабочим объёмом 5,5 литра, четырёхступенчатая коробка
передач, приводная цепь в масляной ванне и пр. Бензобак, располагавшийся
за задним сиденьем, вмещал 118 литров топлива. Автомобиль весил более
1,5 тонны. Его радиус поворота превышал 7 метров.
1958
Двухколёсный автомобиль
В г. Лондоне (Англия) появился очень интересный с
точки зрения техники автомобиль, имеющий только два колеса. Этот
автомобиль имеет такой же мотор, как и нормальные 4-колёсные автомобили
коробку скоростей и динамо-машину. Особенностью его является то
обстоятельство, что он имеет одно переднее колесо и одно ведущее заднее,
на которое вращающее усилие от мотора передаётся с помощью карданного
вала и червячной передачи. Но главной особенностью его является особое
устройство -"жироскоп", назначение которого - обеспечить постоянное
равновесие автомобиля, т.-е. предохранить последний от падения на бок.
Этот жироскоп представляет собою сплошной чугунный
тяжёлый (в 15 пудов) диск, приводимый в движение особым электромотором.
При движении автомобиля этот жироскоп находится тоже в движении, причём
благодаря законам жироскопии он стремится всё время сохранить
горизонтальное положение независимо от того, идёт ли автомобиль
вертикально или на поворотах наклоняется на бок. При движении автомобиля
в вертикальном положении центр тяжести его находится в плоскости,
проходящей через точки соприкосновения его колёс с дорогой, и автомобиль
идёт, сохраняя равновесие подобно велосипеду или мотоциклу.
1929
Трёхколёсный автомобиль
За последние годы с ростом автомобилизации растёт
интерес нашей молодёжи к автомобилю. Законное стремление молодёжи к
изучению автомобиля получает у нас сейчас самую широкую поддержку со
стороны правительства. Наши инженеры-конструкторы также должны помочь
молодым людям в овладении автомобильной техникой, дать им дешёвый лёгкий
автомобиль.
В настоящей статье я хочу поделиться своим опытом постройки маленького трёхколёсного автомобиля.
Построенный мною автомобиль имеет два ведущих
задних колеса и одно управляемое переднее, помещённое в вилке
мотоциклетного типа, вырезанной из листовой стали. Подвеска всех колёс
независимая. Переднее колесо имеет резиновый амортизатор, а задние -
обычную рессору, что в общем даёт мягкую и спокойную езду даже по плохим
дорогам. Шины моего автомобили 28 x 4,75.
Рама его изготовлена из железа углового и таврового
сечения. Передача к колёсам осуществляется карданным валом через пару
конических шестерён (1:5) без дифференциала (я использовал трансмиссию
автомобиля НАМИ-1). Коробка передач трёхскоростная плюс задний ход.
Сцепление однодисковое.
Двигатель двухцилиндровый, воздушного охлаждения.
Цилиндры обдуваются вентилятором, который расположен на валу якоря
динамомашины. Рабочий объём цилиндров - 696 см (70,5x88 мм), мощность
двигателя (сделанного из старого авиэточного мотора Блекборн) - 12л. с.
Подача топлива к карбюратору производится под давлением (от ручного
насоса) через промежуточную поплавковую камеру. Бензиновый бак ёмкостью
20 л расположен сзади машины в целях разгрузки переднего колеса. Там же
помещается аккумулятор.
Машина имеет полное электрооборудование и все
необходимые контрольные приборы. Зажигание двойное: магнето и батарейное
моей собственной системы. Пуск двигателя в ход производится
электростартером через цепь Галля и шестерню свободного хода, а также от
руки при помощи заводной ручки.
База автомобиля -2030 мм. Колея - 1240 мм, вес -475 кг. Кузов в основном деревянный.
Автомобиль прошел уже 2000 км и показал
положительные качества. Он устойчив, легко управляется и может развивать
скорость до 80 км в час. Нужно сказать, что автомобиль имеет несколько
большой мёртвый вес - 35-45 кг на 1 л.с., хотя этот вес не выше нормы
для малолитражных машин. Тяжелы в основном задний мост, кузов и колёса
(от машины ГАЗ-А).
Постройка такого автомобиля представляет интерес
как опыт использования малолитражных мотоциклетных или лодочных моторов.
Этот опыт может быть полезен детским техническим станциям и
автомотоклубам.
Остаётся пожелать, чтобы скорее было налажено
массовое производство лёгких двигателей и других агрегатов для
автомобилей такого типа.