Мотоциклетные прицепы
Мотоциклетные прицепы в советский период пользовались популярностью и широко применялись на мотоциклах с рабочим объёмом цилиндров двигателя от 250 см³ и выше.
Интернет-Аукцион МЕШОК
Мотоциклетные прицепы подразделялись на: задние на двух колёсах; передние, также на двух колёсах, которые крепились на месте переднего колеса мотоцикла, так что мотоцикл превращался в трицикл с задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми, и боковые, имевшие преимущественное распространение.
Из первых двух типов некоторое применение в качестве грузовых колясок имел только первый.
Боковые прицепы (коляски) в пятидесятые годы выпускались двух моделей: облегчённые и тяжёлые.
Облегчённые прицепы были предназначены для средних мотоциклов (ИЖ-49, ИЖ-56 и др.). Представляли собой коляску с кузовом обтекаемой формы, рассчитанную на одного человека. Кузов помещался на трубчатой раме, в передней части был укреплён при помощи резиновых втулок. Задняя часть имела эластичную подвеску. Колесо укреплялось консольно на качающемся рычаге с торсионом (рессора в виде прямого стержня), второй конец которого был жёстко закреплён внутри поперечной трубы рамы. Благодаря такой конструкции прицеп имел самостоятельное подрессоривание рамы и кузова, что делало его удобным при езде даже по плохим дорогам. Кузов изготовлялся из листовой стали толщиной 1,0—1,5 мм. Наружная поверхность имела многослойное покрытие эмалью. Внутри кузова было мягкое сиденье и спинка; на полу укладывается резиновый коврик. В передней части кузова на специальных кронштейнах был укреплён прозрачный ветровой щиток из органического стекла и хромированный поручень. Для предохранения внутренней поверхности кузова от дождя и пыли мотоприцеп закрывался специальным тентом. Кузова окрашивались в различные цвета, сочетающиеся с цветом мотоцикла. На щитке колеса устанавливался передний габаритный фонарь и отражатель света.
Мотоциклетный прицеп облегчённого типа
Тяжёлые прицепы для тяжелых мотоциклов (М-72, М-52, М-53 и др.) по своей конструкции, за исключением некоторых узлов (рессоры, багажник, запасное колесо) и внешней отделки, были аналогичны прицепам облегчённого типа. Такие мотоприцепы обладали высокой прочностью и надёжностью. Так же, как и облегчённые, имели торсионную подвеску, которая создавала высокую комфортабельность и надёжно предохраняла мотоцикл при езде даже по плохим дорогам.
Тяжёлый прицеп
Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение — см. Мотоциклы.
Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/434/ |