Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мотоколяска СССР

Мотоколяска

Мотоколяска

     Мотоколяска для инвалидов (описание модели СМЗ С-1Л 1952 года (Серпуховский Автомобильный Завод)) -  трёхколёсный самодвижущийся экипаж, приводимый в движение мотоциклетным двухтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением. Мотоколяска была предназначена для эксплуатации лицами с ампутированными или повреждёнными ногами. Запуск и управление осуществлялись исключительно с помощью рук.

 

     Мотоколяска состояла из трубчатой сварной рамы, на которой смотнтирован двигатель, металлический двухместный кузов и остальные агрегаты. Передача крутящего момента от коробки передач, размещавшегося на одном блоке с двигателем, осуществляется цепью на шестерню главной передачи и дифференциал: далее через полуоси, имевшие двойные карданные шарниры, - на задние колёса. Управление мотоколяской осуществлялось рулём мотоциклетного типа, передающим усилия посредством рулевых тяг на переднее колесо коляски. Задние и передние колёса были снабжены пружинными рессорами и фрикционными амортизаторами. Мотоколяска имела электрооборудование и электрический стартёр для запуска двигателя.

 

     Техническая характеристика мотоколяски СМЗ С-1Л для инвалидов следующая:

число мест, включая водителя, 2;

вес заправленной коляски без нагрузки 345 кг;

длина 2650 мм; ширина 1388 мм;

высота 1355 мм; база (расстояние между осями) 1600 мм;

низшая точка (под нагрузкой) под картером главной передачи 160 мм;

ёмкость топливного бака 12 л;

расход топлива на 100 км (по шоссе) 4,0-4,5 л;

двигатель одноцилиндровый двухтактный, с воздушным охлаждением, карбюраторный;

диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 85 мм, рабочий объём цилиндра 346  см. куб.;

наибольшая мощность двигателя 7,3 л.с.;

охлаждение воздушное принудительное, центробежным вентилятором, приводимым во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя;

сцепление многодисковое в масляной ванне;

коробка передач четырёхступенчатая с ручным селекторным переключением; передаточные отношения для двигателя - коробки 2,17, на первой передаче 4,32, на второй передаче 2,24, на третьей передаче 1,4, на четвёртой передаче 1; передача от коробки передач к главной передаче втулочно-роликовой цепью; передаточное отношение 1,1; главная передача - цилиндрические прямозубые шестерни;

дифференциал конический с двумя сателитами; передаточное отношение 2,08;

колёса дисковые разборные; число колёс 3 - два задних, одно переднее; шины низкого давления (1,8 ат у задних колёс и 2 ат у передних);

тормоза колодочные на задних колёсах.

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

     Мотоколяска С-1Л для инвалидов изготавливалась Серпуховским мотоциклетным заводом под маркой СМЗ. Производитель давал гарантию в течение 1 года при условии пробега не более 5000 км. В течение этого срока завод производил замену узлов и отдельных частей, если поломка их происходила по вине завода, при условии эксплуатации в полном соответствии с требованиями, указанными в инструкции, прилагаемой к мотоколяске.

     Коляски распределялись через областные отделы социального обеспечения.

 

     Требования к качеству, упаковке, хранению соответствовало аналогичным требованиям к мотоциклам.

 

 

С-1Л (1952-1959); С-3А (1858-1962) / С-3АМ (1962-1970); С-3Д (1970-1996)

 



Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/276/
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (25.04.2014)
Просмотров: 2555 | Теги: Мотоколяска СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: