Вы внезапно "заразились олдтаймер вирусом". Первый
симптом - страстное желание владеть автомобилем "как у Штирлица". В
начале "болезнь" протекает вяло, но количество полезной инфекции
(олдтаймер вирус безусловно полезен!) постепенно накапливается, что
приводит к немотивированным поступкам, вы это поймете позже, когда у
вашего подъезда, в гараже или на даче, будет стоять не один и не два
кузова, и вы просто не будете знать, что с ними делать.
Дабы не усугублять болезнь попробуйте в самом
начале ответить себе на некоторые вопросы. И после этого болейте на
здоровье. И вам и окружающим будет легче.
Собираясь приобретать классический автомобиль, вы
будете решать задачу со многими неизвестными. Для решения нужно:
постараться сократить количество неизвестных составляющих. Для начала
определитесь с маркой автомобиля, что бы как минимум сузить спектр
поисков. Марка автомобиля - это не только престиж. Это возможная
ликвидность автомобиля в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что процесс
купли - продажи одного автомобиля практически бесконечен. По истечении
некоторого времени игрушка может вам надоесть, тогда и встанет вопрос
ликвидности. Цена на классический автомобиль в отличии от подержанных
машин современности изменяется с точностью до наоборот. Если новый
автомобиль 2000-го модельного года дешевеет не по дням, а по часам,
особенно при увеличении суммы пробега на спидометре, то классический
автомобиль в этот же период времени в худшем случае не меняет цены, но
чем больше проходит времени от года его выпуска, тем дороже он стоит.
Цена также зависит от количества выпущенных машин
(редкость), от марки автомобиля ( чем престижнее марка, тем выше цена)
от типа кузова ( кабриолет стоит гораздо дороже седана и иногда
лимузина). Например, "Победу", выпущенную в 50-х годах в кузове седан ,
можно купить по цене от 300 до 1000 долларов. Кабриолет этой же марки
будет стоить 3000-5000 долларов, и найти его очень нелегко, а "Хорьх
853" при малой комплектности и плохом состоянии будет стоить 80 000 -
100 000 долларов. Кроме того, машина может быть выпущена в заказном
кузове, что резко влияет на повышение цены.
Историческая справка. Под заказным кузовом, как
правило, понимается изготовление кузова для данного автомобиля в одном
из многочисленных кузовных ателье. Кузовные ателье делали кузова очень
ограниченным тиражом. В одном из номеров мы расскажем подробнее о
различных ателье. Определение марки так же очень важно и для дальнейшей
работы (реставрации аппарата). Как мы уже говорили - процесс
купли-продажи бесконечен, и в процессе "куплипродажного трения"
автомобиль теряет свои части в цепких руках продавцов. Забегая вперед,
скажем, что комплектность автомобиля - очень важная позиция.
Итак, при реставрации вам понадобятся части, утраченные или вышедшие из строя, и здесь опять встаёт вопрос марки.
На популярные и престижные авто запчасти
производятся во всем мире. Эта индустрия очень развита. А вот на редкие
марки найти их сложнее. Например, по "Мерседес Бенц 230" 1937 года вы
найдете множество фирм в Германии (да и в Москве), которые будут готовы
предоставить вам необходимые детали.
Владельцу "Мерседес Бенц 320 пульман", тех же
годов, будет уже сложнее. Что же касается отечественных автомобилей, то
ситуация - не намного легче.
Как же разобраться в том, чего вы хотите?
Наипростейший способ - поговорить с людьми
знающими. Однако консалтинговые услуги в этой области очень плохо
развиты. Попытаемся определить основные вопросы , ответив на которые вы
сможете определиться.
Вы хотите отечественный автомобиль или импортный?
Какой тип кузова вы предпочитаете ( купе, седан, кабриолет лимузин)?
Какой двигатель должен стоять под капотом (4-х, 6-ти, 8-ми цилиндровый)?
Какие модельные годы вас интересуют?
Какую сумму вы планируете потратить на приобретение машины?