Old-timer вирус.
Донора! Срочно!
Ростислав ЕГОРОВ
Слово "кастом" (Custom, Kastom) не означает таможню.
История появления этого термина в такой транскрипции мне неизвестна, но
значение следующее - постройка (или создание) на основе серийно
выпускаемой модели эксклюзивного автомобиля. Мастер, который выполняет
эту работу - кастомайзер. Увы, приходится пользоваться иностранными
терминами, да и как же иначе, если это изобретения Запада. Кастам -
понятие очень широкое, но внутри этого направления есть различные
ручейки и учения. Например "Hot-Rod" - эта заряженный автомобиль.
Обычно строится на базе кузовов 30-х годов с
использованием двигателей большого литража автомобилей "форд" и
"шевроле". Двигатели доводятся до мощности в 400-600 л.с. Как правило,
такие автомобили предназначены только для гонок. Менее заряженный
автомобиль, но с современным двигателем, называется "Street rod", как
правило, строится из кузовов 50-60 гг. Родина движения - Соединённые
Штаты. Сегодня это направление поддерживается промышленностью и высокими
технологиями в США. Огромное количество запасных частей, узлов и
агрегатов предлагаются строителям эксклюзивных автомобилей. В России это
движе-н и е представлено ещё не очень широко, однако мастерские,
практикующие постройку кастом-автомобилей, существуют. Итак, вы хотите
приобрести автомобиль, но он совершенно не комплектный. Вам предлагают
только кузов. Если вы всё-таки хотите иметь машину такого стиля, у вас
только один выход - постройка кастома. Но следует помнить: для постройки
кастома придётся покупать не один, а два автомобиля.
Вот на что нужно обратить внимание при покупке исходного материала:
1. Вам не нужны оригинальные части автомобиля,
касающиеся шасси и двигателя, но очень желательно иметь всю наружную
отделку кузова и салона. Как правило, на этапе покупки неизвестно, как
будет выглядеть автомобиль после окончания работ, возможно, вы решите
сохранить хромовую отделку кузова, а может быть, машина вообще будет без
хрома.
С точки зрения "цены вопроса" приобретение кузова значительно проще и дешевле, чем покупка объекта для реставрации.
2. Следует обратить внимание на состояние кузовного
металла. Чем он лучше, тем меньше работы будет потом. Но всё равно
следует понимать, что машине не меньше 60 лет, а значит, кузовной металл
подлежит полной реставрации в любом случае. Гоните мысль о том, что
кузовное железо "в идеале" - это, мягко говоря, заблуждение. В вашем
случае основные кузовные части никем не переварены и сохраняют (да и то
частично) свою заводскую геометрию. Стало быть, при реставрации или
постройке вам не придётся выдумывать.
3. Силовая линейка (двигатель, коробка передач,
задний мост) должны быть от одной модели автомобиля. Это будет гарантия
того, что мощный двигатель не разорвёт главную передачу заднего моста и
не придётся мучительно стыковать между собой несостыковывающиеся части.
4. Нужно определиться с маркой автомобиля, от
которого вы используете основные агрегаты. Такой автомобиль на
профессиональном жаргоне называется Донор. (Вот и появился второй
автомобиль, про который мы упомянули ранее). Не следует создавать самому
себе проблем и устанавливать на автомобиль узлы от разных автомобилей.
Кроме того, известно, что запчасти, купленные по отдельности, стоят
дороже всего автомобиля. С автомобиля-донора вы используете практически
все основные части - двигатель, задний и передний мост, коробку передач,
элементы электропроводки, приборы, возможно, салон и массу прочих
мелочей. Ненужное можно продать.
При выборе автомобиля-донора вы должны учесть следующее:
1. Необходимо, чтобы колёсная база и колея донора
как можно меньше отличалась от этих же параметров акцептора. 100%
совпадения возможны, но это, скорее всего, касается американских
автомобилей 50-60 годов при установке силовых агрегатов и шасси от
американских же автомобилей 80-90 годов. Отличия неизбежно повлекут за
собой расширение крыльев, переделки карданных валов и прочие
неприятности.
2. Габариты моторного отсека акцептора. Это очень
важный момент. Любое изменение геометрии моторного отсека весьма
сложная процедура, так как влечёт за собой (как правило) изменение
геометрии капота.
3. Аварийные автомобили можно (и нужно) покупать
для этой цели, но только в том случае, если удар не повредил двигатель
или моторный отсек.
4. Хотя, как я писал выше, слово "кастам" не
переводится как "таможня", не следует покупать нерастаможенные машины.
Рано или поздно возникнет проблема документального оформления, и
таможенные документы могут понадобиться.
Следует помнить, что если вы не имеете специального
образования и навыков, то лучше всего консультироваться со
специалистами, даже если вы всё-таки решили все работы произвести
самостоятельно.
Источник: http://www.autobuy.ru/page/oldtimer-virus5 |