ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода. Машина создавалась командой молодых конструкторов, стремившихся при небольших габаритах получить максимум места в салоне, придать хэтчбеку современный вид и разработать конкурентноспособную для тех лет конструкцию. В процессе работы над машиной инженеры использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии (расчет кузова на ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе и т.д.).
Подробнее о модели можно узнать на этой странице.
ИЖ-Юниор – 350 – багги с мотоциклетным двигателем
ИЖ-Юниор – 350 (1976) – опытный образец багги с задним расположением двигателя, позаимствованного у мотоцикла «ИЖ Планета-3», пространственной трубчатой рамой и открытым стеклопластиковым кузовом. В конструкции туристического автомобиля для молодежи (именно им предназначался автомобиль по задумке создателей) применялись узлы и агрегаты мотоколяски СЗД, дизайнерами В. Савельевым и В. Благоразумовым был разработан оригинальный для того времени кузов без дверей, с дугами безопасности и передним расположением запасного колеса.
Технические характеристики:
число мест – 2;
двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, мощность – 18 л.с., объем – 348 см3;
число передач – 4;
размеры – 2540х1300х1300 мм, размеры шин – 5,20-10;
масса – 350 кг;
максимальная скорость – 90 км/ч.
ИЖ "ЗИМА-1" – первый концепт молодого завода
ИЖ «ЗИМА-1″ (1965г.) – первый прототип разработанный инженерами только открывшегося в Ижевске автозавода. Коллектив специалистов, хорошо знающих возможности оборудования первой очереди завода, разработал и даже построил оригинальный двухдверный автомобиль, именовавшийся между собой «ЗИМА» («Завод ижевских малолитражных автомобилей»).
В марте 1966 г. увидела свет «ЗИМА-II» с четырехдверным кузовом. Оба варианта имели рамную конструкцию и упрощенный кузов, все панели которого изготовили методом прокатки и гибки.
ИЖ-14 – полноприводный прототип
ИЖ-14 (1972) – прототип полноприводного малолитражного автомобиля, созданного в 1972-м году группой конструкторов, возглавляемой А. С. Кондрашкиным в рамках задания по созданию автомобиля повышенной проходимости для жителей села.
Прототип был оснащен несущим кузовом, раздаточной коробкой оригинальной конструкции с одним общим рычагом, подвеска была унифицирована с таковой у модели «Москвич-412″, однако велась разработка торсионной подвески для задних колес и типа «макферсон» для передних. Ради уменьшения высоты двигательного отсека силовая установка оснащалась модифицированным впускным коллектром и горизонтальным карбюратором «Солекс».
К сожалению из-за недостака финансирования, низкой унификации с уже выпускавшимися автомобилями прототип не удалось довести до готового к демонстрации состояния, а шансов оказаться в производстве почти не было. В сравнительном испытании с создававшейся практически параллельно вазовской «Нивой» автомобиль проиграл, а все наработки инженеров оказались ненужны: завод продолжил выпускать «Москвичи».
Технические характеристики:
Размеры, мм | |
|
3600x1680x1640 |
|
2300 |
Компоновка | |
|
спереди |
|
передние и задние |
Кузов | универсал трехдверный |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Двигатель | «Москвич-412″, бензиновый, карбюраторный, рядный |
|
4 |
|
1478 см3 |
|
8 |
|
верхнее |
|
75/55 при 5800 об/мин |
Коробка передач | механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая |
Подвески | |
|
независимая, пружинная |
|
зависимая, рессорная |
Тормоза | гидравлические, с гидровакуумным усилителем |
|
барабанные |
|
барабанные |
Электрооборудование | 12 В |