Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытки СССР

 

Интернет-Аукцион МЕШОК

Открытки

Открытки

     Открытки - бланки для открытого письма. Подразделяются на почтовые карточки и открытки с иллюстрациями.

http://newmolot.ru/auction/133893?ref=3738f962daabf785ab60aff35e1eab6b

     Почтовые карточки - стандартные бланки размером 10,5 см х 14,8 см с напечатанными на них гербом СССР м маркой 25-копеечного (на конец 50-х годов) достоинства, служащие средством связи. Выпускались Министерством связи СССР в порядке предоставленного ему монопольного права. Бывают одинарные и двойные (с оплаченным счётом). Некоторыми полиграфическими и бумажными предприятиями выпускаются почтовые карточки такого же и меньшего формата без напчатанной марки.

     Открытки иллюстрированные представляют собой почтовую карточку, на одной стороне которой воспроизведён художественно-иллюстративный материал с текстом или без текста. Другая сторонв обычно содержит надпись "Открытое письмо" или "Почтовая карточка" (иногда с переводом на иностранные языки) и предназначена для написания небольшого письма и адреса и для наклеивания почтовой марки. Открытки иллюстрированные, как и стандартные почтовые карточки, служат средством связи; в тоже время они расчитаны на удовлетворение эстетических запросов потребителя.

http://newmolot.ru/auction/154941?ref=6d9625a1c975e6f46ea5799bc5c4088d

     В связи с этим они, как и марки почтовые, коллекционируются филателистами. Чрезвычайно разнообразные по тематике и назначению иллюстрированные открытки советского периода могут быть сведены в три основные группы: агитационно-политические, художественные и инструктивные.

 

     Агитационно-политические посвящены общественно-политическим темам, отражают мероприятия правительства и партии, события внутреннего и международного значения.

     Часть из них приурочивалась к историческим и знаменательным датам, революционным праздникам, общественно-политическим кампаниям (выборы в органы верховной и местной власти, суда и т. п.), международным культурным и спортивным мероприятиям (фестивали, спартакиады и пр.).

Интернет-Аукцион МЕШОК

      Художественные открытки включают репродукции с произведений отечественного и зарубежного изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры) и открытки с рисунками и фотографиями, выполненными для данного издания.

      Тематика последних была очень разнообразна. Она охватывала портреты выдающихся общественных и политических деятелей, героев гражданской и отечественной войны, героев социалистического труда, деятелей науки, литературы и искусства — ученых, писателей, композиторов, художников, артистов театра и кино и др.; изображение гербов и флагов союзных республик, памятных мест, архитектурных памятников, видов столицы и крупных городов, курортов и туристических маршрутов, флоры и фауны СССР, павильонов и экспонатов различных выставок, сатирические и юмористические сюжеты бытового характера и пр. Большой популярностью пользовались открытки с детским типажём и детской тематикой: с персонажами басен и сказок, рисунками воспитательного и познавательного характера, с забавными, развлекательными картинками; озвученные открытки с вклеенным между двумя слоями бумаги пищиком, с наклеенной на них небольшой и небьющейся грампластинкой, с нотами и текстом популярных песен. Особо широкое распространение имели открытки с поздравительным текстом в соответствующем художественным оформлении — к годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, к 1 Мая, к Международному женскому дню 8 Марта, к Новому году и др. Выпускались также открытки оригинальной конструкции: сувениры с «кармашком», застёгивающимся бумажным клапаном, в который была вложена или вклеена миниатюрная лента видовых фотографий; открытки, комбинированные из разных материалов (например, картон, обклеенный шёлковой или иной тканью), с рисунком цветов, выполненным давлением (конгревом) и раскрашенным от руки. В ряде случаев на открытках применялась ручная подкраска рисунка, выполненного полиграфическим способом, с наложением дополнительно рельефных красок и блестящей «бриллиантовой» осыпи.

http://newmolot.ru/auction/133915?ref=37e29d9a911663a94b9ca8fae6fa19fd

      Инструктивные открытки сообщают в занимательной и художественной форме сведения по санитарии и гигиене, физкультуре и спорту, пропагандируют правила уличного движения и пр.

      Иллюстрированные открытки — один из видов изобразительной печатной продукции. Издавались Министерством связи СССР, центральными издательствами — «Изогиз», «Советский художник», «Правда», республиканскими, областными, краевыми издательствами, музеями, Государственной филателистической конторой и др.

http://newmolot.ru/auction/154942?ref=9f8ce244c1390b6cb775312efa79d2d4

 

     Наряду с изданием открыток на отдельные темы издательства выпускали их сериями и подборками, объединёнными общим тематическим признаком, например серии: «Сокровища Третьяковской галереи» (и в ней подтема — подборка «Передвижники» или произведения одного передвижника), «Танцы народов СССР», «Виды Ленинграда» и т. п. Серии и подборки выпускались обандероленными либо в красочно оформленных мягких папках, пакетах и конвертах с вкладным листом, содержащим пояснительный текст, краткие аннотации и перечень сюжетов и объектов, иногда с переводом на иностранные языки (с учётом международных связей и интуристов, приобретающих открытки как сувениры). Иногда перечень и аннотации помещался на одной из внутренних сторон обложки или на клапане пакета-конверта. Как правило, на каждой открытке внизу — под местом для адреса и письма — помещены выходные данные: фамилия автора-художника, название воспроизводимого худож. произведения или фотографии, название (или фирменная марка) издательства, тираж, цена, номер открытки по каталогу издательства. В некоторых сериях-подборках открыток, в частности видовые, были пришиты к папке металлической скобой и снабжены перфорацией для отрыва от корешка обложки. 

http://newmolot.ru/auction/154943?ref=f67c8551c30c87d36700979e3665c119

 

     Техника полиграфического исполнения открыток различная: офсет, глубокая или высокая печать. Выбор того или иного способа печати зависит от художественных и технических требований воспроизводимого оригинала — рисунка, цветной или чёрно-белой фотографии. Для малотиражных изданий и определённых сюжетов, например видовых открыток, применялась фотопечать на фотобумаге. Максимальный размер иллюстрированных открыток составлял 10,5х14,8 см. Изредка выпускались открытки и меньших размеров, так называемые «визитки», а также двойного открыточного формата в один сгиб (по преимуществу с поздравительным текстом).

http://newmolot.ru/auction/154971?ref=1539d3660d1b6a2b7fea3650d2c6c3f8

 

 

Всесоюзный парад физкультурников в Москве 12 августа 1945 год (тираж 300.000, издательство "Искусство", 1946 год)

 

 

 

 

      Требования к качеству открыток — как и вся Печатная продукция. Главные из них: идентичность с оригиналом, особенно чёткая печать на мелованной или офсетной бумаге достаточной плотности, совмещение красок при двух- и многокрасочной печати.

http://newmolot.ru/auction/167601?ref=4deb14a1527f86c975ed40667b7165a8

 

      Упаковка, маркировка и транспортирование. Издатели-поставщики сдавали тиражи открыток оптовым книготоргующим организациям в наглухо заклеенных пачках, содержащих по 1—2 тысячи экземпляров, причём каждые 100 экземпляров должны были быть обандеролены. На один из торцов пачки наклеивалась открытка со штемпелем «Образец», а на другой торец — маркировочная этикетка с указанием фамилии автора-художника, названия сюжета, издательства и типографии, количества открыток в пачке и контрольного номера упаковщицы.

     Транспортировались открытки уложенными в картонные короба в контейнерах.

http://newmolot.ru/auction/133894?ref=934b035b7cf79201afdae200c1be543a

 

     Торговля открытками осуществлялась почтово-телеграфными конторами, книготорговой сетью, журнально-газетными киосками Союзпечати, магазинами канцпринадлежностей и культтоваров, а также лоточниками (лоточная торговля открытками была наиболее развита на курортах, в парках и других общественных местах). В магазинах открыки для лучшего обозрения выкладывались на вертушках, настольных и настенных витринах, в ящиках и альбомах по определённым группам, например: репродукции с картин, детские открытки, поздравительные, виды столицы и городов, цветы, артисты кино и т. п. Открытки, напечатанные фотоспособом, выкладывались отдельно. Там, где в продаже имелось много наименований открыток, выставленные образцы снабжались ярлычками с порядковыми номерами, — покупатель называл нужные ему номера, и продавец подбирал по ним требуемый товар. При отпуске покупателю открытки укладывались в фирменный конверт магазина или завёртывались в обёрточную бумагу.

      Выкладка открыток в магазине. В торговых предприятиях к ассортименту открыток обычно присоединяли и другую изопродукцию, близкую по темам, оформлению и технике воспроизведения: разных размеров листовки-сувениры, подборки-раскладушки, состоящие из склеенных друг с другом и сложенных в виде гармошки фотографий, например «Стадион имени Ленина», «Московский университет имени Ломоносова» и т. п.; цветные и тоновые фотоминиатюры, т. н. «диплианты». В продаже имелись специальные альбомы для открыток.

 

 

 

 

 

 


 



Источник: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/210/
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (25.04.2014)
Просмотров: 3605 | Теги: открытки СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: