Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОКУПАТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ОСМОТРА.
ПОКУПАТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ОСМОТРА


Ростислав ЕГОРОВ

Итак, "олдтаймер" - вирус окончательно завладел вашими мыслями и не даёт жить спокойно. Необходимо лекарство, нейтрализующее или блокирующее действие болезни (мы говорили ранее, что эта болезнь неизлечима!)

Этим лекарством, как правило, является сам предмет вожделения - автомобиль, который под воздействием болезни кажется прекрасным и неповторимым (и на самом деле таковым является), а выглядит, как груда металлолома (как правило).

Но где та аптека, в которой продаются такие лекарства? Кто выпишет рецепт?

Где купить - мы рассмотрим в другой раз. Рецепт же прост - находите и покупайте то, о чем мечтаете.

Наиболее важный вопрос, по каким критериям выбирать объект.

Почти любой из нас, решив приобрести подержанный автомобиль, позвонив продавцу, спросит, в каком состоянии машина, каков пробег по спидометру, есть ли ржавчина на кузове и т. д. Если ответы удовлетворят покупателя, он едет смотреть автомобиль, заглядывает под крылья и днище автомобиля в поисках дыр от ржавчины, проверяет чистоту в салоне, слушает, как работает двигатель и т. д. и т. п.

При покупке "олдтаймера" ничего из этого вашего опыта не пригодится!!!

И если вы ищете автомобиль, который после большой работы должен по вашему замыслу соответствовать заводу-изготовителю, то...

Первый вопрос, который вы задаете владельцу: "Какова комплектность?"

(Комплектность - профессиональный термин реставратора, показывает количество оригинальных деталей, сохранившихся на автомобиле, обычно указывается в процентах).

В прошлых статьях мы ввели термин "куплепродажное трение". Так вот, основополагающими моментами, влияющими на комплектность объекта, являются его возраст (год выпуска), количество продавцов (владелец, как правило, старается блюсти свой автомобиль, а профессиональный продавец всегда отложит себе самые лакомые части, которые можно продать отдельно). Количество продавцов выяснить очень тяжело, так же, впрочем, как и количество владельцев. Таким образом, придётся ориентироваться только на возраст автомобиля и честность продавца.

Однозначного подхода в указании процента комплектности нет.

Если говорится, что автомобиль комплектный на 100%, это значит, что все его части должны быть в наличии. Остальные числовые значения требуют точного определения от продавца. Покупателю же следует при покупке обращаться за консультацией к профессионалам, и вот почему. Купить 100% комплектный автомобиль можно только отечественного производства, да и то нужно поискать. Купить 100% комплектный автомобиль зарубежного производства почти невозможно рядовому покупателю и не всегда удается профессионалам. Значит, нужно точно знать, какие утраты могут сильно затруднить процесс реставрации автомобиля.

Например, при покупке "Мерседес Бенц 230 W 143" совершенно точно известно, что двигатели и коробки можно приобрести отдельно, мосты - гораздо сложнее, приборы - почти невозможно. А вот детали фурнитуры и электрооборудования (дверные ручки, мотор привода стеклоочистителя, поворотные флажки и прочее) проще.

Если вам предложили "Ситроен" 1937 года, можете быть уверены, что поиск утраченных агрегатов займет у вас очень много времени.

Вопрос второй: "Есть ли документы на автомобиль?"

Наличие хоть каких-нибудь документов на машину у продавца должно быть выяснено дополнительно, это не само собой разумеющийся факт.

В 80% случаев есть техпаспорт старого образца и номерные знаки.

Далее возможны варианты: техпаспорт 1947 года, документы о наследстве, и вообще никаких документов. Вопрос необходимости документов на автомобиль, которые требуются для оформления в ГИБДД, каждый решает для себя самостоятельно. Иногда автомобиль бывает настолько редким и ценным, что отсутствие документов на него не останавливает покупателя.

Отсутствие документов у автомобиля 1937 года выпуска не означает криминальной предыстории объекта, хотя и это не исключено.

Следующий вопрос - о состоянии кузова и агрегатов - должен звучать приблизительно так:

"Переваривалось ли кузовное железо и есть ли видимая сквозная коррозия?"

Спрашивать, гнилой ли автомобиль и есть ли на нем ржавчина, так же некорректно, как спрашивать возраст у женщины. Как вы думаете: в 60 - 70 лет можно выглядеть на 20? Можно, но только после профессиональной реставрации! А вы покупаете лишь объект для последующего восстановления. Состояние железа автомобилей 30-х, доживших до наших дней, приблизительно одно и то же, если, конечно, они не побывали под водой, поэтому все равно вам придется реставрировать кузовное железо по полной программе.

"Собран автомобиль или разобран?"

Очень важно, чтобы автомобиль был собран. Автомобиль имеет очень большое количество деталей.

Представьте себе, что автомобиль решили разобрать для ремонта в гараже. Ссыпали крепеж в коробки и банки, положили на полки молдинги и ручки... И оставили все это на 4-5 лет. И уже сам хозяин не помнит, что откуда и что где, не считая того, что в гараж заходили все родственники и перемещали там вещи так, как считали нужным.

При реставрации очень важно знать, какая деталь где стояла, иметь образец, чтобы изготовить копию. Для этого не обязательно, конечно, иметь сразу 100% комплектный автомобиль (хотя к этому нужно стремиться).

Для этого приобретают каталоги запасных частей для данной конкретной модели и руководство по ремонту. Конечно, это не значит, что если комплектность и цена автомобиля вас устраивают, но он разобран, покупать его ни в коем случае нельзя. Его можно покупать, но нужно предварительно разобраться самому или найти специалиста, который подскажет, на что лучше обратить внимание во время осмотра.

"Реставрировали ли автомобиль раньше?"

Вопрос о реставрации, возможно, проводившейся ранее, также очень важен.

Речь не идет о профессионально отреставрированном автомобиле. Скорее всего, вам предложат машину, ремонтировавшуюся в гараже её владельцем. Мы ничего не имеем против умельцев-владельцев, но, как правило, такая "реставрация" ведет к окончательной гибели машины, потому что некогда возиться со сгнившим деревянным каркасом машины, да и фонарик можно поставить более современный, но бывают и другие ситуации, когда вышедший из строя прибор снимают и на его место, не нарушая ничего в конструкции узла, устанавливают другой рабочий прибор.

Очень важно понимать, что если вы мечтаете ездить в белом костюме на блестящем новым лаком автомобиле 30-х годов, то после его приобретения нужна полная реставрация, иначе парадный выезд может превратиться в "ремонт в экстремальных условиях". А что делать, если понравившийся вам автомобиль совершенно не комплектный? Любой реставратор скажет: "Купить его можно, но на комплектацию могут уйти годы...", а вам-то нужно сейчас!

Ответ очень прост: покупаем и строим Кастом! Но об этом в следующий раз.

Источник: http://www.autobuy.ru/page/pokupatel
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (04.02.2012)
Просмотров: 1207 | Теги: покупка авто, олдтаймер, ресттаврация авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: