Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Последний прототип ЛуАЗа(Last prototype of LuAZa)


Как правило, аббревиатура "ЛуАЗ" ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности. Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК - Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР.
Однако время шло, и после многочисленных модернизаций становилось ясно, что базовая модель ЛуАЗ-969 морально устаревает на глазах, даже не смотря на начавшийся в 1983 году экспорт. Для разработки нового автомобиля Минавтосельзозмаш (бывший Минавтопром) СССР объявляет конкурс на создание нового внедорожника между ленинградской лабораторией макетирования НАМИ и конструкторским бюро завода. Именно в результате этого "противостояния" двух творческих групп и появился герой нашего сегодняшнего рассказа - ЛуАЗ Proto.
Прототип, представленный на фотографиях, был представлен в 1989 году, когда специалисты Луцкого завода работали над своим прототипом ЛуАЗ-1301 уже целых пять лет. Тем не менее, работа, которую возглавил главный конструктор лаборатории Геннадий Хаинов была завершена в срок и была выполнена на очень высоком уровне и воплощала на тот момент последние достижения мирового дизайна. Понятия "пляжный" внедорожник тогда ещё не появилось, а между тем, перспективный образец именно им и являлся. Помимо свежего и необычного даже по нынешним меркам дизайна, машина отличалась и конструкцией кузова. Панели кузова были стеклопластиковыми быстросъемными и навешивались на металлический несущий каркас.
Вот как описывал свой проект сам Геннадий Хаинов (журнал За Рулем №7, 1990 г.)

"В салоне можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.
Задняя часть крыши — пластмассовая, съемная. Возможно применение матерчатого тента (в районе задней стойки есть дополнительная дуга безопасности).

Таковы технические и функциональные особенности нашего прототипа. Что касается художественных решений, думаю, читатели согласятся: дизайнерам А. Костевичу и А. Сунтееву удалось создать оригинальный, запоминающийся образ, современный и комфортабельный интерьер. Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины."
Под капотом автомобиля никаких откровений, к сожалению, не было: в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ—245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, однако, была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля.

В 1989 году автомобиль был отправлен на "смотрины" в Москву, однако через две недели вернулся даже не будучи изученным. Тем временем, уверенные в успехе своего детища, специалисты группы Хаинова даже преступили к созданию второго ходового прототипа на базе ВАЗ-2108. "Прото" был последним проектом для Ленинградской лаборатории НАМИ, вскоре она перестанет существовать, а многие дизайнеры уйдут на "фриланс".
Луцкому прототипу повезло чуть больше. Периодически проходя модернизации, он "дотянул" до 2003 года, и вот-вот должен был встать на конвейер, но.. так и остался прототипом. Думаю, не стоит говорить, что двадцатилетний "концепт" был на момент гипотетической постановки в производство глубоко устаревшим образцом.
P.S. Луцкому Автомобильному Заводу удалось выжить и сейчас он входит в объединение "Богдан", занимающееся выпуском одноименных и знакомых всем автобусов. Геннадий Хаинов, до этого уже прославивший себя Лаурой и Охтой, создаст Астеро и займется кроссовыми авто.

As a rule, the abbreviation of "LuAZ" associates at us with small unsightly внедрожниками which can be met here and there in countryside. So it, in general, also was: the car factory in Volhynia began the development as manufacturer ТПК - Conveyors of the First line of LuAZ-967, however has mastered eventually manufacture of LuAZ-969 which have become popular in agriculture of the USSR.
However time went, and after numerous modernizations it became clear that the base model LuAZ-969 morally becomes outdated in the face of, without looking at all at the export which has begun in 1983. For working out of new car Minavtoselzozmash (were Minavtoprom) the USSR declares competition on creation of a new off-road car between the Leningrad laboratory of prototyping by us and factory design office. As a result of this "opposition" of two creative groups also there was a hero of our today's story - LuAZ Proto.
The prototype presented in photos, has been presented in 1989 when experts of Lutsk factory worked over the prototype of LuAZ-1301 of already whole five years. Nevertheless, work which was headed by the chief designer of laboratory Gennady Hainov has been finished in time and has been executed at very high level and embodied at that point in time last achievements of world design. Concepts "a beach" off-road car then haven't appeared yet, and meanwhile, the perspective sample it and was. Besides fresh and unusual even to present measures of design, the car differed also a body design. Body panels were fiberglass quick-detachable and were hung on a metal bearing skeleton.
Here is how described the project Gennady Hainov (magazine At the wheel №7, 1990)

"In salon it is possible to equip comfortable berths or to transform seats to a cargo platform. The back board leans back in horizontal position that increases the loading area.
Back part of a roof — plastic, demountable. Application of an awning made of cloth (around a back rack there is an additional arch of safety) is possible.
These are technical and functional features of our prototype. As to art decisions, I think, readers will agree: designers A.Kostevichu and A.Sunteevu managed to create an original, remembered image, a modern and comfortable interior. The body form is simple enough, but at the same time is far from primitive «ящикоподобной», and the broken zone line and folds echoing her on a cowl and wings have allowed to avoid static character. The cowl integrated (at the same time with wings) type provides convenient access to a motor compartment, the Protective lattice from pipes serves simultaneously decorative, underlining utilitarian appointment of the car."
Under a cowl of the car no revelations, unfortunately, existing: according to the technical project on "LuAZ-Proto" Melitopol engine MeMz-245 from car "Таврия" has been applied. Transmission, however, has been developed anew. Transfer on the back bridge became its main feature not disconnected карданная is allowed to tell a twisting moment from the engine lost-free in gear wheels that has a little improved fuel profitability of the car.

In 1989 the car has been sent on "shows" to Moscow, however in two weeks has returned at all without being studied. In the meantime, assured of success of the child, experts of group Hainova even have broken to creation of the second running prototype on base VAZ-2108. "Прото" was last project for the Leningrad laboratory us, soon it will cease to exist, and many designers will leave on "фриланс".
To Lutsk prototype has carried hardly more. Periodically passing modernizations, it "has held on" till 2003, and just about should rise on the conveyor, but. And remained a prototype. I think, it is not necessary to say that twenty years' "концепт" was at the moment of hypothetical statement in manufacture by deeply out-of-date sample.
P.S. The Lutsk Automobile Factory managed to survive and now it enters into the association "Bogdan" which are engaged in release of the buses with the same name and familiar to all. Gennady Hainov who before has already glorified by Lauroj and Okhta, will create Astero and will be engaged кроссовыми a car.

Источник: http://pos1t1ve.livejournal.com/15808.html
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (17.09.2011)
Просмотров: 2348 | Теги: авто ссср, авторазработки, ЛуАЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: