ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом. Автомобиль получил новую рамку лобового окна, крышу, боковины с дополнительными окнами и двери, хорошо защищавшие водителя и пассажиров (как правило офицерский состав) от непогоды. Прототип, изготовленный автобусным цехом Горьковского автозавода, весил всего на 25 килограмм больше открытой версии. В серийное производство эта модель не пошла, однако похожие машины часто собирались на ремзаводах, механиками и водителями самостоятельно.
Источник: denisovets.narod.ru
ГАЗ-66П (1960-62) – полноприводный седельный тягач
ГАЗ-66П (1960-62) – опытный полноприводный седельный тягач, изначально созданный по заказу военных. Машина прошла стадию активных испытаний, но серийной так и не стала.
ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – опытная Волга с 6-цилиндровым двигателем
ГАЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора. Прототип был оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра и механической коробкой передач.
ГАЗ-34 – трехосная «шишига»
ГАЗ-34 Опытный (1966) – полноприводный трехосный грузовой автомобиль грузоподъемностью три тонны, созданный на базе ГАЗ-66.
ГАЗ 61-415 – полноприводная версия опытного пикапа
ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа ГАЗ 11-415, созданного в рамках проекта ГАЗ-11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем. Так же как и другие автомобили серии, в производство прототип не попал.
ГАЗ-3101 «Волга» Опытный – модернизированный вариант ГАЗ-24
ГАЗ-3101 «Волга» Опытный (1975-1976) – опытный автомобиль, созданный в рамках работы над проектом модернизации ГАЗ-24. Машина получила новое решение передней и задней части, новую оптику, кроме того экстерьер прототипа щеголял обилием хрома.
ГАЗ-11-51 – первый вариант нового ГАЗовского грузовика
При создании грузовика, в частности дизайна кабины, конструкторы ориентировались на современные модели грузовиков Dodge и Chevrolet, однако прямого копирования не было, машина являлась собственной разработкой. На ГАЗ-11-51 устанавливалась жесткая рама с высотой лонжеронов в 150 мм и задняя крестообразная поперечина, которая обеспечивала хорошую связь между лонжеронами в продольном направлении. Новое буксирное устройство позволяло работать с достаточно тяжелыми прицепами, для этого на задней поперечине рамы, в точке крепления буксирного приспособления, имелись специальные разгрузочные раскосы. Вместе с буксирным прибором, машина получила и буксировочные крюки, располагавшиеся не на переднем бампере, а закрепленные на раме и высовывавшиеся из крыльев.
Конструкторы ГАЗ-11-51 уделили внимание увеличению прочности, надежности всех узлов автомобиля, в частности машина получила новую подвеску, усиленное рулевое и два карданных вала от двигателя до заднего моста. Новое полуцентробежное сцепление, удобная кабина с хорошей обзорностью существенно облегчали работу водителю и снижали утомляемость.
Грузовик имел габаритные размеры 5500х2200х2120 мм, вес в снаряженном состоянии без нагрузки составлял 2750 кг, а с полной нагрузкой (2000+150 кг) – 4900 кг. Первоначально образец ГАЗ-11-51 комплектовался колесными дисками и шинами от ГАЗ-АА/-ММ размером 6,5-20 с рекомендованным в них давлением в 3,0 кг/кв.см, а затем оснащался оригинальными колесными дисками и импортными шинами 7,00-20 (7,50-20).
Топливного бака объемом 100 литров хватало на 470 км движения по шоссе. С силовым агрегатом мощностью 85 л.с. (алюминиевой головкой цилиндров) образец «11-51» развивал скорость до 80 км/ч. Испытания проходившие с 1939 по 1941-ый год были весьма успешны, машина экспонировалась на Всесоюзной выставке, где неизменно привлекала внимание. Однако начавшаяся война отодвинула планы по созданию новой машины на несколько лет.
В феврале 1943-го года после победы под Сталинградом перед всеми ведущими конструкторами была поставлена задача по подготовке к производству автомобилей в мирное время, готов к производству оказался только ГАЗ с Победой и ГАЗ-51. Все машины были одобрены Сталиным с небольшой поправкой для ГАЗ-51 – увеличение грузоподъемности на 500 Кг, на практике это означало создание новой машины. Так появился классический вариант ГАЗ-51, попавший на конвейер.
ТАРТ – изотермический фургон из Тарту
ТАРТ ГАЗ-53А – изотермический фургон для перевозки продуктов, собиравшийся на Тартуском Опытном Заводе Ремонта Автомобилей, на шасси ГАЗ-53 А.
ГАЗ АААА – интересный трехосный грузовик повышенной проходимости
ГАЗ АААА (1936) — экспериментальный трехосный грузовик повышенной проходимости колесной формулы 6х4, созданный под руководством Виталия Андреевича Грачёва (одна из первых машин знаменитого инженера-конструктора). Сразу за передними колесами по бокам кабины устанавливались два запасных колеса, они свободно вращались и упрощали преодоление неровностей, рвов и траншей.
Машина была построена на узлах и агрегатах ГАЗ-А, однако задние мосты имели уже червячную передачу, оперение и кабина экспериментальному автомобилю достались от ГАЗ-4, колеса сначала устанавливались от ГАЗ-А, затем их сменили колеса от ГАЗ М1.