"Москвич" - щенок "Победы"
Советский автопром никогда не баловал население широтой модельного ряда выпускаемых автомобилей. Если на Западе новые машины появлялись каждый год, то Страна Советов упорно "клепала" автомобили по 20-30 лет, а то и того больше, лишь с небольшими "косметическими" изменениями и дополнениями. В середине 50-х комсомольско-молодежная бригада конструкторского бюро МЗМА - Московского завода малолитражных автомобилей, позже переименованного в АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, решила обновить 401-ю модель "москвича", которая к тому времени стояла на конвейере уже не один год. Прообразом 401-го в свое время послужил немецкий Opel Kadett Spezial K38 Limousine, выпускавшийся в Германии в 1938-40 гг. Это был небольшой и малоудобный по современным меркам автомобиль. К тому же в 50-е годы выглядевший уже весьма архаично. Молодые конструкторы создали несколько вариантов "заводского тюнинга" морально устаревшей машины, отличавшихся друг от друга типом кузова и количеством дверей. Изменения коснулись в основном лишь внешнего вида автомобиля. Была кардинально изменена вся передняя часть - капот, крылья, облицовка радиатора, и т.д., так что "москвич" стал похож на престижную в то время "победу", правда, в весьма и весьма уменьшенном исполнении.
"Щенок" "победы" в серию не пошёл. Однако на заводе успели изготовить 9 экземпляров "победного" "москвича", большинство из которых ожидала печальная участь: по прошествии некоторого времени, когда выпуск модели нового поколения - "москви-ча-403" окончательно поставил крест на 401-й модели, машины были отправлены "под автоген" и уничтожены. Уцелели лишь два (по другим данным три) автомобиля: они каким-то чудом попали в частные руки и избежали гибели.
Дальнейшая судьба уцелевших машин неизвестна. Известно лишь, что единственный дошедший до наших дней четырёхдверный "седан" "москвич ХСП" - "хочу стать "победой"", так маленький симпатичный автомобильчик в шутку между собой окрестили ещё на заводе, сегодня хранится в коллекции Мотор-музея в Риге. Когда машина попала в музей, практически все основные узлы и агрегаты - двигатель, коробка передач, мосты, и т.п. - были заменены агрегатами от более позднего "москвича-408", поэтому установить, что именно входило в оригинальную комплектацию этой уникальной модели практически невозможно. Тем не менее, машине вернули "родные" мосты, оригинальные узкие шины (4,5X16'), двигатель М-401, которым комплектовалась часть экспериментальных Москвичей "ХСП", и ряд других деталей и частей.
Великолепно отреставрированный "мобед" с добродушной блестящей мордочкой, украшенной желтой табличкой с доверчивым номером "ля 37-91", можно и сегодня увидеть в экспозиции. А если очень повезет - то и ласково потрепать малыша по "победному" крылу. Украдкой. Пока никто не видит. Все-таки это музей...
Москвич 403Э-424Э – опытная модель москвича,
выпущенная в 1949 году. Планировалось что эта обновленная модель заменит
на конвейере устаревшую 400-ую модель. 403Э-424Э отличались наружными
навесными панелями кузова, коробкой передач с переключателем на рулевой
колонке, капотом аллигаторного типа, горизонтально расположенным
запасным колесом.
Силовой каркас кузова и шасси остались без изменений. Для внедрения
нового кузова (424) требовались новые штампы, которые МЗМА
самостоятельно изготовить не мог, валюта на их приобретение за границей
так же не была выделена, и новый кузов в серию не пошел.
Источник: http://www.autobuy.ru/page/moskvich-shhenok-tpobedy |