В прошлом номере автор рассказал о подготовительном этапе классической автореставрации - выборе и покупке автомобиля.
Чтобы качественно собрать автомобиль, для начала его надо аккуратно и внимательно разобрать.
До начала 40-х годов прошлого века все кузовные автомобильные
фирмы, за редким исключением, делали кузова для своих автомобилей по
старым технологиям каретных мастерских: на деревянных каркасах, обшитых
жестью. Причём, качеством эти кузова не отличались, так, например, левая
дверь могла быть короче правой, о багажных проёмах и говорить не
приходится. Многие детали деревянного каркаса имели всевозможные
подложки, неточности и прочий брак. При разборке автомобиля всё это
необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок предшественников. Тем первым
фирмам избежать дефектов было сложнее: в работе всегда стояло много
автомобилей и кузовов, и у каждого из них должна была быть
индивидуальная подгонка деталей. Количество всегда плохо влияет на
качество.
Требования к качеству сегодня гораздо выше, чем в 30-х годах. Попытайтесь держать равнение на современные импортные автомобили.
При разборке кузова автомобиля обязательно (до снятия жести с
деревянного каркаса автомобиля) сделайте все шаблоны истлевшего и
дефектного дерева, так как оно должно выглядеть и иметь профили и
размеры "в идеале", а также шаблоны сопряжений плоскостей кузова,
например, торпеды, передней двери и т.д. Всё это пригодится при
изготовлении нового деревянного каркаса и реставрации жести кузова. Без
шаблонов Вы можете потерять форму кузова, а это доставит Вам массу
неудобств при реставрации и обязательно скажется на качестве всей
работы.
При демонтаже деталей из жести с деревянного каркаса
автомобиля, для рубки гвоздей, которыми прибиты жестяные панели кузова к
деревянному каркасу, используйте обыкновенную стамеску. До снятия жести
обязательно проклейте на деревянном каркасе кузова все трещины и сколы,
а также полуистлевшее дерево, всё кроме шипов и сопряжений деревянных
деталей. То же самое сделайте с деревянными деталями кузова сразу после
демонтажа жестяных панелей. После демонтажа деталей из жести их лишь
стоит слегка очистить, а не пескоструить, так как при установке
деревянного каркаса эти детали из жести понадобятся в первоначальном
виде (если они не были в авариях и не подвергались механическим
деформациям, но если, к примеру, левая дверь подвергалась механическим
деформациям или побывала в аварии, то нужно восстанавливать все профиля
по противоположной стороне). Эти жестяные детали нужно максимально
оберегать от механических дефектов. И лишь после того, как деревянный
каркас будет собран, а также все зазоры кузова будут установлены, Вы
можете отпескоструить панели кузова.
Внимание, для очистки от ржавчины и старых красок
никакие способы, кроме указанного выше, не подходят. Особенно губителен
дробеструйный способ очистки жестяных деталей! А все остальные способы:
как механический, так и химический можно сравнить только с
вредительством.
Аккуратно демонтируйте электрооборудование и обязательно
сделайте схему и сфотографируйте сложные соединения. Это необходимо для
того, чтобы при его установке в реставрированный кузов, всё
соответствовало оригиналу.
Разборка и дефектовка шасси автомобиля. Сделайте эскизы и
сфотографируйте каждый узел, каждое крепление деталей шасси. Сразу ищите
на раме трещины, деформации и прочие дефекты. Сделайте эскизы:
прохождения магистрали трубок центральной смазки, тормозной системы и
топливопровода, а также электрооборудования, расположенных на раме и
подвесках. Разбирая переднюю и заднюю подвески, сделайте точные чертежи
деталей: шкворней, шпилек, шкворневых втулок, всевозможных пальцев и
т.д. Изготовление деталей обязательно нужно заказывать высокоразрядным
специалистам. Что же касается резиновых пыльников и манжетов,
сайлентблоков, подушек двигателя и многих других деталей, то если что-то
можно адаптировать от современных автомобилей и эти детали после
соответствующей обработки станут похожими на оригинал, а главное
функционально на 100% будут подходить, то их можно использовать.
Обратите особое внимание на то, чтобы все детали, в том числе
"новодельные" полностью соответствовали оригиналу качеством материала,
способом термической и гальванической обработки.
Разборка и дефектовка двигателя и КПП, практически
ничем не отличается от современных требований. Однако Вам нужно обратить
особое внимание на навесные детали, которые впоследствии Вы должны
будете установить обратно в соответствии с Вашими схемами и
фотографиями.
Разбирая автомобиль, Вы должны точно знать какие детали
отсутствуют или дефектны, а также какие детали не подлежат реставрации,
для того, чтобы потом их разыскивать или изготавливать новые,
соответствующие оригиналу не только размерами, но материалами и
обработкой. Не забывайте также делать пометки, откуда и какой болт или
шуруп Вы выкрутили, потому что впоследствии при сборке Вашего автомобиля
каждая схема, каждая фотография будут Вам необходимы как воздух.
Реставрация - это приведение автомобиля в первоначальное состояние или
превышающее его по качеству.
Внимание! - не выкидывайте старые детали, копии которых
Вы уже изготовили, до самого последнего этапа работ - до
послереставрационного тестирования автомобиля.