Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Реставрация авто:Вячеслав Лен"Даже если погибнет мир"

илл.

Даже если погибнет мир


Вячеслав ЛЕН

Открывая серию публикаций профессионального реставратора Вячеслава Лен, редакция считает себя обязанной предуведомить Вас о том, что речь здесь будет вестись большей частью о работах над автомобилями дорогими и престижными. Надеемся, что данное обстоятельство не вызовет ни у кого реакции недоумения или, тем паче, неприятия. Напротив, надеемся на понимание того, что на примерах восстановления классических и эталонных автомобилей у ведущего рубрики имеется больше возможностей показать шедевры и секреты реставрационного мастерства, а также заложить здоровые и верные основы подхода к делу, помочь читателям усвоить неписаные правила и понятия чести асов европейской и мировой реставрации, то есть дать знания, применять которые каждый волен по-своему, равно как и выбирать объекты их приложения.


илл.

Перед Вами схема последовательности этапов классической реставрации. Ей мы будем следовать номер за номером, шаг за шагом. А пока Вячеслав предваряет серию своих статей рассказом о самом первом и, быть может, самом важном событии - поиске, выборе и покупке автомобиля для реставрации.

Друзья, коллеги реставраторы и коллекционеры. Эта рубрика для тех, кто хочет понять, что такое коллекционный автомобиль и что такое настоящая качественная реставрация. Вы узнаете много нового о реставрации и коллекционировании не только в России, но и во всём мире, сможете побывать в лучших реставрационных мастерских Европы и России. Сегодня, к сожалению, появилось много так называемых "коллекционеров" и "теоретиков реставрации", не имеющих ни малейшего представления о вышеназванном благородном занятии. Упомянутых граждан не интересует старинная техника, ими движет лишь жажда наживы. Надеемся, что вооружённые нашей информацией, Вы не станете их жертвой...

Вы поймёте, что такое настоящая, качественная реставрация и как её нужно производить, какие результаты от неё ожидать, а также каким спецоборудованием и материалами, и технологиями Вам придётся пользоваться при проведении реставрационных работ на всех этапах. Вы получите ответы на очень многие вопросы, которые могут возникнуть у Вас в процессе работы. Это не взгляд свысока: вопросы возникали и у меня при реставрации моего автомобиля, а ранее в моей мотоциклетной реставрационной мастерской в "Автоспеццентре AUDI" на Таганке, руководство которого с огромным терпением относится ко мне и моей реставрации, а также финансирует этот очень дорогой проект на протяжении многих лет. Всего же я практикую как реставратор 10 лет, а коллекционирую автомобили уже 17 лет. Конечно же, мне было проще, чем Вам, у меня много друзей среди лучших реставраторов Европы, и на все мои вопросы у них уже были готовые ответы. Они-то давно обошли ту стену, которую без их советов мне пришлось бы "пробивать лбом". Некоторые из них работали на кузовных фирмах ещё до войны. Обратите внимание: сегодня у нас в стране в подавляющем большинстве мастерских на вопрос, как сделать то или это, Вы получите стандартный ответ: "это секрет". Что вовсе не означает: "секрет фирмы". Чаще всего за этой фразой скрываются их неглубокие познания.


илл.

Я же не считаю, что держать в секрете технологию реставрации - прибыльно. И попытаюсь, насколько смогу, исправить существующий у нас перекос. А также расскажу Вам о реставрации моего автомобиля Horch 830 BL, который достался мне в ужасном состоянии. Те люди, которые мне его продали, подобрали этот семиместный пульман кабрио лимузин на свалке. И путь, который я прошёл (да и по сей день иду по нему) не из лёгких. Потому с большим удовольствием поделюсь с Вами всеми своими познаниями, а также познаниями моих европейских коллег. На этом хватит вступительных слов, перейдём к делу.

Сначала я хотел бы Вам объяснить, что такое коллекционный автомобиль, приобретение и реставрация которого будет не только интересной, но и выгодной. Причём же здесь выгода, если Вы покупаете автомобиль для себя, и он Вам нравится? Для примера сравним две ситуации. Первая: Вы купили лимузин BMW 321, коих выпущено более 100 000 штук, абсолютно комплектный за $5 000, вложили в реставрацию $35 000, а в результате Ваш авто реально стоит $20 000 и нужен он только Вам, и ни у кого кроме Вас нежных чувств не вызывает. Вторая ситуация: Horch 853 до реставрации в абсолютно комплектном состоянии стоит $100 000 плюс $100 000 - реставрация в хорошей мастерской, но в результате его цена - $400 000.


илл.

Так что же покупать или выбирать? Всё просто, мы пойдём тем путём, которым идут все успешные и известные коллекционеры мира. Бывает несколько типов интересных автомобилей, как правило, они имеют заказные кузова и выпущены малыми сериями. Эти автомобили были элитными ещё в своё время, потому и сегодня они стоят немало.

1. Автомобиль, имеющий элегантный и очень красивый кузов. Как правило заказной или выпущенный малой серией.
илл.


илл.


илл.

2. Автомобиль, имеющий интересный в конструктивном плане двигатель от 8 цилиндров до 16-ти.
илл.


илл.

3. Идеальный вариант, совмещающий в себе как интересный кузов, так и интересный двигатель.
илл.


илл.


илл.

Даже если Вы относитесь к тем деловым людям, для которых время - деньги, не посылайте выбирать автомобиль своего любимого слесаря или шофёра. Так как для них это не более, чем обуза, и Ваши деньги никто не будет считать. Вы же не пошлёте секретаршу выбирать Вам жену.

А результат может быть примерно таким же. Так что лучше займитесь этим увлекательным делом (выбором машины) сами - не спеша и с чувством.

Если Вам удалось найти и выбрать автомобиль, отвечающий хотя бы одному из выше перечисленных требований, Ваши ожидания будут оправданы при условии, если Вы доверите работу по его реставрации либо только своим рукам, либо одной-единственной достойной фирме, которая будет за всё нести полную ответственность. Если шасси отдать делать в один город, кузов в другой, салон в третий и т.д., то возможно, это и будет дешевле, но... кто будет отвечать за конечный результат?

К тому же, при таком "разделении труда", можно и потерять значительную часть оригинальных деталей при перевозках, при складировании в захламлённых гаражах и т.д. Не надо забывать и о том, что работа требует тысяч и тысяч примерок, которые должен делать один мастер. А иначе получится как в знаменитом монологе Аркадия Райкина:" Нам не платят за какчество, нам платят за коликчество...К пуговицам у вас претензии есть? ... Скажите спасибо, что к гульфику рукав не пришили..."


илл.

Да, и ещё. Не захламляйте жизнь кучей дешёвых автомобилей. Не надо уподобляться скупщикам хлама, мечтающим когда-нибудь всё отреставрировать. Это нереально. Представьте себе, сколько средств Вы потратите, сколько времени Вы убьёте на этот лом, а ведь надо ещё успевать и жить, и работать.

Реальная стоимость и продолжительность реставрации дешёвого и дорогого автомобиля практически одинаковы.

Выбранный Вами автомобиль не должен превышать в третьей категории 50% от его реальной стоимости в первой категории (см. таблицу "Европейская система оценки коллекционных автомобилей"). Огромное значение имеет комплектация Вашего автомобиля: фары, ручки дверей и т.д.

В этих пяти категориях разброс цен просто огромен. Стоимость одной и той же модели автомобиля может различаться в десятки раз в зависимости от того, какой категории соответствует его состояние, потому советую Вам очень хорошо задуматься. Если у покупаемого автомобиля отсутствуют какой-либо из мостов или двигатель, Вам гарантирована головная боль не только от поисков этих очень важных агрегатов, но и от общения с перекупщиками.

И если всё-таки Вы выбрали себе автомобиль без реставрации, то Вам придётся запастись терпением и определённой суммой на проведение реставрационных работ понравившегося Вам раритета до соответствия первой категории, а также заняться поиском литературы по деталировке этого автомобиля и его обслуживанию!


илл.

На вопрос, что такое реставрация и сколько видов она имеет, ответ только один. Реставрация - это высококачественное приведение автомобиля в состояние заводского, как если бы он только что сошёл со стапелей, а порой даже и превышающее по качеству заводское. Другой реставрации не существует! В реставрации нет компромиссов, если Вы себе сказали "и так сойдёт", это уже не реставрация, а гаражный ремонт. Лучше её бросить, не начиная.


илл.

На европейские сроки и цены при реставрации ориентироваться не стоит. К тому же её нынешнее реальное качество в стране, в основном, из-за оснастки реставрационных мастерских, мягко говоря, недостаточное. Но наша страна богата талантливыми людьми с золотыми руками, которые со временем смогут занять, я уверен, первые места в мире реставрации.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


илл.


Источник: http://www.autobuy.ru/page/dazhe-esli
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (10.02.2012)
Просмотров: 4465 | Комментарии: 1 | Теги: лен, реставрация авто СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Энвар  
0
привет !продам Opel Admiral 68 г в не на ходу

Имя *:
Email *:
Код *: