Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Реставрация салона.

 

 

 

 

 

 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
 

"САЛОННЫЙ" ВОПРОС

 
Вы, наконец, задумались об элементах оформления салона своего автомобиля? Поздравляем – вы подошли к приятному этапу реставрации авто, который к тому же означает приближение окончания ремонтного процесса.




 
 
В отличие от ремонта квартиры, который "невозможно завершить, а можно только прекратить", реставрация старинного автомобиля не допускает такого финала – каждому придется постараться и воплотить тот минимум работ, который был задуман изначально. К слову, ремонт недвижимой и движимой собственности зачастую обходится в одинаково кругленькую сумму. Итак, что же впереди?..




 
 
"ФИЗИКА" ПРОЦЕССА
 
Работы по реставрации салона в каждом отдельном случае имеют свои особенности и, как следствие, различные объемы, стоимость и сроки. В зависимости от возраста и состояния авто вам понадобятся услуги специалистов различных профилей, однако желательно, чтобы они могли делать свою работу в одном месте. Самый большой перечень работ может получиться, если в автомобиле не сохра-нена отделка всех видимых внутренних поверхностей салона и багажника. Но реставрация старого (пусть вас не обижает это слово!) автомобиля усложнена трудоемкими подготовительными процессами. Это только в новом автомобиле можно снять декоративные материалы и с небольшими заменами внутренних деталей изготовить новые. В старом авто все, что не видно глазу, может быть сильно повреждено и изношено: поролон и пружины кресел, деревянные панели потолка, механические узлы дверей и электрика. Поэтому вы должны быть готовы к внимательному контролю хода работ и по возможности пониманию людей, которые их делают.
 
Ремонт салона можно начинать, когда все работы по кузову уже сделаны. Все части кузова должны быть выровнены и подогнаны, металл – отремонтирован, шумоизоляция, если таковая предполагалась, – выполнена. Кузов может быть уже выкрашенным, а может окрашиваться одновременно с работами по реставрации салона. В зависимости от этого исполнителям либо понадобится выезжать для замеров-примерок в малярную мастерскую, либо им повезет, и авто будет на их территории.
 
Перетяжка кресел и собственно салона может выполняться параллельно либо в любой последовательности – в большинстве случаев это не играет важной роли. Сначала из салона вынимают кресла и диван, снимают всю старую обшивку – панели, карты дверей, потолок, пол – все "раздевают" до металла, снимают все детали, которые заказчик хотел бы заменить. С кресел снимают чехлы и, если необходимо, старый поролон. Оценивают состояние пружин и каркаса (рис. 1) и по необходимости ремонтируют их. Когда каркасы готовы для дальнейшей работы, их обшивают мешковиной или брезентом (рис. 2). Хорошо, если исполнитель видел оригинальный салон автомобиля в первоначальном виде, особенно если было на что смотреть. Так ему будет легче воссоздать вид салона. Также вы можете помочь мастеру, предоставив фотографии салона в желаемом виде, например, аналогичного автомобиля или сохранившиеся исторические фотографии салона такой модели. Если этих материалов нет, вам вместе с исполнителем необходимо будет разработать и утвердить дизайн.
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.1
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.2
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.3
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.4
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.5
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.6
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.7
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Рис.8
Следующий шаг – кресла и диван устанавливают в салоне (рис. 3). С учетом будущей формы кресел на них слоями приклеивают толстый мебельный поролон (рис. 4, 5, 6), по ходу выравнивая его и придавая необходимую форму. Слоев может быть несколько, в зависимости от модели авто или вашего пожелания.
 
Когда объем кресел первично наращен, специалист должен провести кропотливую работу, замеряя по сантиметрам каждую часть кресел (рис. 7).
 
После этого кресла снова вынимают из салона, и мастер по своим меткам финально корректирует их форму, доклеивая кусочки поролона необходимой толщины или, наоборот, срезая (рис. 8). Эта косметическая операция имеет важное значение, так как впоследствии каждый неучтенный сантиметр будет виден. Результатом этого этапа станут симметричные объемы кресел и дивана как по отношению друг к другу, так и стенкам кузова. В новом салоне не должно быть зазоров, например, между спинкой заднего дивана и боковой стойкой, если они соприкасаются по проекту. Спинки кресел не должны иметь разную толщину, высоту и угол наклона, а поверхности кресел и дивана – неприличных бугров. Водительское сидение, как правило, провалено больше остальных, поэтому с ним мастеру нужно особенно поработать, чтобы придать ему одинаковую с другими сидениями кресел и дивана форму.
 
По общепринятым правилам реставрации старинного автомобиля, владелец, безусловно, должен стремиться воссоздать первоначальное, завод-ское, состояние автомобиля, учитывая типы материалов, используемых на модели, – подкладочные и обивочные материалы кресел и обшивки салона. Стоимость автомобиля, отреставрированного с учетом этих особенностей, всегда выше стоимости авто, в котором его владелец так сказать самовыражался, ведь в этом случае машина уже имеет не историческую ценность, а эксклюзивную, и найти человека, для которого эксклюзивность именно в этом исполнении будет ценной, согласитесь, непросто.
 
Для изготовления чехлов кресел мастер делает замеры каждого кресла отдельно, а по ним – лекала для кроя материалов. Чехол любого кресла состоит из нескольких сшитых между собой деталей. Каждая деталь, будь то текстильный чехол, кожаный или из кожзама, представляет собой "пирог" из верхнего материала, тонкого поролона и подкладочного материала, сшитый прострочкой по периметру. Такие заготовки, иногда называемые "бутербродами", сшивают между собой, а затем отстрачивают декоративным швом, если это предусмотрено. Без "бутерброда" можно обойтись, если приобретен трехслойный материал, к примеру, капровелюр.
 
Порядок реставрации внутренней обшивки кузова аналогичный: восстанавливают поврежденные и изношенные внутренние составляющие, выравнивают и подготавливают грунтованием панели под обтяжку, мате-риал пола выкладывают и приклеивают, натягивают или приклеивают материал потолка.
 
ИСПОЛЬЗУЕМ С ТОЛКОМ
Для отделки салонов автомобилей можно использовать различные материалы – все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Три основных вида материалов для кресел – кожа, кожзаменитель и текстиль, каждый из которых имеет свои подвиды. В настоящее время в салоне автомобиля принято использовать специальные автомобильные материалы – автомобильный текстиль, автомобильную кожу и автомобильный кожзам.
 
Зачастую с целью экономии заказчик просит применять не автомобильные, а мебельные материалы, отличающиеся по толщине, отсутствием подкладочного слоя и некоторыми свойствами: мебельная кожа легче тянется, и даже уплотняя ее подкладочным слоем, специалист не гарантирует долговечности изготовленных чехлов. Кроме того, мебельной коже свойственно тускнеть и выгорать, особенно на задней спинке дивана, подверженной длительному солнечному воздействию. А вот автомобильная кожа благодаря специальной технологии промышленной обработки лишена этих недостатков, легко переносит температурные перепады даже зимой, когда охлажденный салон за считанные минуты нагрева-ется до 25 градусов.

 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
итальянская кожа
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
немецкая кожа
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
кожзам с перфорацией
 
На украинском рынке немецкая автомобильная кожа представлена более широкой гаммой цветов, чем итальянская
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Если вы, выбирая исполнителя работ по салону, получаете принципиально отличающиеся суммы от разных мастерских, необходимо убедиться, что заказ просчитывали "при прочих равных условиях". Поясним. Сегодня на рынке Украины представлены импортные материалы двух основных стран-поставщиков – Германии и Италии. Немецкая кожа дороже ввиду ее привлекательных свойств – сохранение фактуры поверхности при натягивании, цвета и эластичности. Итальянская кожа дороже отечественной, но при этом уступает по качеству немецкой. Кроме того, в одном расчете могла быть заложена стоимость мебельной кожи, а в другом – автомобильной.
 
С целью экономии в мастерской могли допустить комбинирование материалов – в невидимых местах и местах, не подверженных трению, учли использование более дешевого материала, например, кожзама.
 
Текстиль, кожзаменитель и алькантара, также как и кожа, имеют специальные автомобильные аналоги и отличаются по качеству в зависимости от производителя, что также необходимо учитывать перед началом работ по реставрации салона автомобиля. Кроме того, вы должны убедиться, что в разных мастерских в расчетах использовано равное количество материалов, в частности, метраж кожи или погонаж текстиля и кожзаменителя. Отклонение в 1–2 м2 площади можно принять, а с большим обязательно следует разобраться – кто-то мог при расчетах опустить важные детали и ввести вас в заблуждение.
 
Стоимость работ по реставрации салона, собственно, как и другие услуги, состоит из стоимости материалов и работ. Если обобщить разные виды отделки салонов, за исключением действительно эксклюзивных заказов, то 50% стоимости приходится на материалы и 50% – на работу, с отклонением до 20% в любую сторону из-за разных видов материалов. При этом работа с кожей стоит дороже, чем с кожзаменителем и тем более текстилем. Таким образом, кожаный салон, включая материалы и работу, будет стоить намного дороже текстильного или салона из кожзама, но доля, приходящаяся на материалы, будет примерно одинаковой.
 
ВЫБОР ПОДРЯДЧИКА И КОНТРОЛЬ
Результат работ будет более прогнозируемым, если вы не пустите процесс на самотек. Конечно, не следует с утра до вечера "стоять над душой" у мастеров, но принимать основные этапы работ необходимо. Кроме того, отношение исполнителей к работе будет более ответственным, если они почувствуют разумный контроль и вовлеченность с вашей стороны.
 
Большинство заказчиков, отдавая в работу автомобиль, даже не представляют, как он в итоге будет выглядеть. В этом сложность для мастеров – впоследствии вы можете захотеть что-то изменить, и в этих случаях всегда возникают финансовые вопросы, а иногда и споры. Некоторые мастерские практикуют утверждение заказчиком эскизов и спецификации на материалы подписанием бумаг обеими сторонами. Вероятно, это правильнее всего, поскольку уже через месяц могут появиться различные интерпретации устных договоренностей, причем этим могут грешить как заказчики, так и исполнители.
 
Серьезной проблемой является и то, что при приеме работ вас может все устраивать, особенно если вы лично контролировали процесс производ-ства работ. Однако и по личному опыту, и по признаниям самих специалистов огрехи могут проявляться позже. Вытянувшиеся чехлы, просевшие сидения кресел, потерявшая цвет обивка. Любая из этих неприятностей имеет вполне объяснимые причины, а также возможности устранения. Поэтому важно, чтобы мастерская, в которую вы обратились, давала гарантии, что любой брак будет устранен. Конечно, речь идет именно о некачественной работе и использованных материалах, которые рекомендовал и приобретал сам исполнитель. В случае, если материалы предоставляли вы, исполнитель имеет больше возможностей "открутиться". После выполнения работ может пройти даже несколько месяцев, прежде чем вы выявите какие-то недоделки, но даже в этом случае вы можете рассчитывать на их устранение исполнителем. Конечно, при условии добропорядочности мастерской.
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Важно отметить, что кроме общепринятых правил реставрации старинного авто, а также ГОСТов и всяческих отраслевых инструкций, работы могут выполняться и с учетом ваших собственных ценностей, например, срочность, экономичность, практичность, презентабельность, долговечность и др. Так, одновременно с основными работами по реставрации автомобиля можно решить некоторые вопросы, включая индивидуальную подгонку геометрии сидения под водителя и пассажиров, изготовление подлокотников, изменение профиля дверных карт, монтирование подогрева сидений и установка аудиосистем. И если результат работы учтет ваши важные пожелания, обе стороны гарантированно останутся довольными сотрудничеством.
 
Желаем вам наслаждаться результатом выполненных работ как можно дольше и оставаться довольными каждым этапом восстановления вашего раритета!

 

 Интернет-магазин "КРасный Уголок"

Магазин для коллекционеров и простых любителей старины...Здесь Вы найдете много интересного:Игрушки СССР, солдатики, куклы, елочные украшения, значки, сувениры СССР,Олимпиада-80,грампластинки, диафильмы, фототехника, радиотехника, открытки, фотографии, календарики, вкладыши, монеты, марки, книги и многое др...

 

 



Источник: http://www.autobuy.ru/page/salonnyj-vopros
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (24.02.2012)
Просмотров: 4472 | Теги: салон, кожа, реставрация ретро-авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: