Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Русский след ROLLS-ROYCE

Интернет-Аукцион NEWMOLOT

Интернет-Аукцион МЕШОК

 

 
 
  
 

Русский след ROLLS-ROYCE

 
"НО ВСЕ БЛЕКНЕТ- И ЗОЛОТО, И ХРУСТАЛЬ-ПЕРЕД ИЗЫСКАННЫМИ И СТАРОМОДНЫМИ НА ВИД ФОРМАМИ "РОЛЛС-РОЙСОВ"... ЭТО МАШИНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ, МАШИНА ДЛЯ СВЕРХБОГАТЫХ СТАРУХ, МАШИНА ДЛЯ ПРИНЦЕВ... НИКОГДА ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ НЕ ВЫЙДЕТ ИЗ МОДЫ, НЕ УСТАРЕЕТ, КАК НЕ СТАРЯТСЯ БРИЛЛИАНТЫ И СОБОЛЯ".
(И.ИЛЬФ И Е.ПЕТРОВ.)
 
КОНСТАНТИН ШЛЯХТИНСКИИ


Страсть к покорению воздуха погубила автомобилиста Чарлза Роллса
С тех пор, как в мае 1904 года англичане Чарльз Роллс и Генри Ройс основали фирму, в названии которой переплелись их имена, минуло сто лет. И все это время автомобили Rolls-Royce отличаются поразительной надежностью, безопасностью, длительным сроком службы и высочайшим уровнем комфорта. Основной принцип философии производства был завещан еще Ройсом: "Бери уже существующее и делай из него нечто более совершенное". Возможно, именно поэтому продукция компании до сих пор считается символом качества и респектабельности и известна по всему "миру.
А вот о том, что деловые отношения с Россией у фирмы Rolls-Royce зародились задолго до Октябрьской революции, знают далеко не все. Между тем дебют ее на отечественном рынке состоялся, если верить сохранившимся документам, еще в 1911 году. В "Санкт-Петербургском автомобильном справочнике" за тот год среди других зарегистрированных в столице автомобилей числился один Rolls-Royce с 4-цилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Машина принадлежала гаражу Н.И. Корф, располагавшемуся на Французской набережной в доме N 32.
Довольно долго автомобили этой марки оставались в России диковинкой. Слышали о них многие, а вот видели далеко не все. В 1912 году журнал "Автомобиль" проводил тематический опрос своих читателей. В опубликованной анкете среди прочих был и вопрос о том, какой автомобиль хотелось бы иметь читателям. И хотя среди откликнувшихся на обращение журнала владельцев Rolls-Royce не оказалось, некоторые автомобилисты назвали эту марку в числе тех, которые они хотели бы приобрести.
По вполне понятным причинам Rolls-Royce Корфа долгое время оставался единственным в России, и даже в Москве - втором по значению автомобильном центре страны - никто не мог похвастаться наличием в своем гараже такого авто. На мой взгляд, ничего удивительного в этой ситуации нет, так как общее количество машин, выпущенных фирмой с момента начала производства, измерялось не тысячами, как у других производителей, а всего лишь сотнями.
Генри Ройс дожил до преклонного возраста, оставаясь в душе механиком
Поскольку российский рынок в начале XX века (как, впрочем, и теперь) считался одним из самых перспективных не только в Европе, но и во всем мире, руководство Rolls-Royce предприняло ряд мер, направленных на исправление сложившейся ситуации. В январе 1913 года фирма одной из первых прислала заявку на участие в IV Международной автомобильной выставке, которая должна была состояться в российской столице в мае того же года. Именно в городе на Неве в полном объеме и с большим размахом были показаны многочисленные достижения фирмы.
Еще до открытия экспозиции в русской автомобильной прессе стали появляться сведения о деятельности компании. Так, в обзоре автомобильной промышленности Великобритании, опубликованном во втором номере журнала "Автомобиль" за январь 1913 года, говорилось, что "фирма относится к категории производителей, в совершенстве перенявших способы американской фабрикации и вырабатывающих одну, много - две модели шасси..." Наряду с "Нэпир" и "Эрджил" она называлась одним из "главных поставщиков роскошных автомобилей для индийских магараджей". Все это, разумеется, подогревало интерес публики...
Сразу же после открытия выставки в Санкт-Петербурге на принадлежавшем Rolls-Royce стенде под номером 33 можно было увидеть три автомобиля. Центральное место занимал белый дубль-фаэтон "Лондон-Эдинбург", рядом стоял синий с желтым ландоле-лимузин от известного каретника Мюльбахара. Третьим экспонатом был черный шестиместный лимузин с кузовом, изготовленным парижской фирмой "Кельнер и сыновья".
Помимо этого кузова на шасси Rolls-Royce демонстрировали на своих стендах две другие фирмы - "Ла Бурдетт" и уже знакомая нам "Кельнер и сыновья". Обе взяли за основу шасси с 6-цилиндровым двигателем мощностью 48 л.с. Наибольшее внимание привлекал, конечно же, кельнеровский лимузин-1/2 лимузин (существовал в начале XX века такой тип кузова), выставленный на стенде номер 37. Оно и неудивительно: машина была построена по специальному заказу для императора Николая II и обладала всеми мыслимыми тогда элементами комфорта - электрическим освещением, мягкими удобными сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном! А полный комплект сигнальных и контрольных приборов должен был облегчить управление автомобилем. Понятно, что с выставки автомобиль переместился прямо в гараж его императорского величества.
Петербургская выставка во многом способствовала росту популярности Rolls-Royce в России. О марке узнавало все большее количество автомобилистов, но позволить себе иметь такие машины могли по-прежнему лишь самые богатые и уважаемые люди. Тем не менее в целом ряде отечественных справочников Rolls-Royce числился среди наиболее известных в России марок. Так, в "Автомобильном справочнике-календаре" за 1916 год, составленном и изданном инженером Николаем Григорьевичем Кузнецовым, приведены краткие характеристики 6-цилиндрового Rolls-Royce с 50-сильным двигателем объемом 7411 куб. см и размером цилиндров 114 X 121 мм. Общий вес машины определялся 1970 кг. Там же отмечалось, что она расходует 17,6 л бензина и 1 л масла на 100 км пути при средней скорости 95 км/ч. Максимальной называлась скорость 117 км/ч.
 
ВО СЛАВУ РУССКОГО ОРУЖИЯ
Потрудились автомобили Rolls-Royce и во славу русского оружия. Одна из машин этой марки работала в российской военной миссии во Франции, а русский военный атташе в этой стране - граф Алексей Алексеевич Игнатьев - по праву считал Rolls-Royce "главной гордостью миссии". Необычна и история появления машины у российских военных дипломатов...
Русский военный атташе в Париже Алексей Игнатьев считал Rolls-Royce гордостью миссии
Начало первой мировой войны застало в Париже владельца уральских заводов, отпрыска одного из богатейших русских родов графа Мордвинова. Ему-то и принадлежал тот самый Rolls-Royce. Несмотря на свою чудовищную близорукость, Мордвинов умолял Игнатьева "взять его с собой на войну вместе с автомобилем". Просьбу удовлетворили, и машина поступила в распоряжение русской военной миссии. В течение нескольких лет она служила верой и правдой и, по отзывам самого Игнатьева, "вела себя выше всяких похвал, хотя ездить приходилось немало". По долгу службы российский атташе ежедневно ездил из Парижа, где он жил, в штаб-квартиру французского главнокомандующего маршала Жоффра в Шантильи. А это ни много ни мало 45 километров в один конец. И каждая такая поездка, включая задержки на контрольных пунктах при въезде и выезде из столицы, занимала не более часа.
Разумеется, Игнатьев прямого участия в военных действиях не принимал и все поездки на фронт совершались с целью сбора информации о германских дивизиях, противостоявших французам, либо для инспектирования русских частей, воевавших во Франции. Тем не менее его автомобиль часто оказывался под огнем противника и только от надежности машины подчас зависела жизнь самого военного атташе и его подчиненных.
Позже Игнатьев вспоминал об этом так: "Много тысяч километров сделала эта машина без единой поломки. На смену лопнувшей покрышки я позволял тратить не более двух минут... Осколком снаряда пробило как-то крыло этой птицы, летавшей со скоростью ста двадцати километров в час, другим осколком повредило капот мотора, но... ни буря, ни вьюга не могли нарушить ее плавного и регулярного хода".
Не обходилось, конечно же, и без аварий. Так, однажды на скользкой дороге при спуске с горы, при скорости около 125 км/ч, Игнатьев заметил, как какой-то предмет, сильно напоминавший колесо, перемахнул через канаву, отделявшую шоссе от окрестных полей. Тут же он увидел, что водитель, приподнявшись на сиденье, судорожно впился в руль, изо всех сил стараясь удержать тяжелую машину на дороге. С большим трудом это ему удалось. Согласитесь, даже в наше время не на всяком автомобиле можно проделать такой финт, а вот Rolls-Royce это было по плечу еще в начале прошлого века! Не подводил он наших соотечественников и в других сложных ситуациях. Именно поэтому все сотрудники русской военной миссии во Франции с особым теплом отзывались о своей машине...
Любопытно, что автомобили Rolls-Royce оказались вполне пригодными и для прямого участия в военных действиях: их бронировали, и они превращались в передвижные крепости, успешно атаковавшие врага.
После Октябрьской революции отношения с фирмой были прерваны, но качество английской техники было настолько безупречным, что вожди Советского государства еще долгое время продолжали пользоваться автомобилями Rolls-Royce - как оставшимися от "старого режима", так и вновь привезенными. Одна из машин этой марки была передана в распоряжение В.И. Ленина, на ней он ездил в Горки. Машиной пользовались круглый год, а зимой ее оборудовали гусеничным движителем Кегресса. По отзывам современников, Ленину очень нравилось ездить в Rolls-Royce.
Как видим, в вековой истории знаменитой марки есть и несколько русских страниц.

 

 



Источник: http://www.autobuy.ru/page/russkij-sled-rollsroyce
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (07.03.2012)
Просмотров: 2921 | Теги: автоистория России, русский, Rolls-Royce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: