В 2006 году в Интернете
появилась интригующая информация – мастера, уже имеющие опыт
неординарных проектов в стиле хотроддинга, планируют создать автомобиль с
внешностью, очень похожей на славный советский ГАЗ-51. Вряд ли кому-то
до них такое приходило в голову...
Команда эта известна в среде единомышленников как
Pemespiba. Довольно странное название содержит первые буквы фамилий
четверых ее участников – Дмитрия Петренко, Виталия Мельникова, Сергея
Спирина и Александра Баклунова. Не так давно этот тандем получил новое
название – "Гранд Гараж".
Предыдущий реализованный "громкий" проект –
нестандартных форм кабриолет с внешностью, отдаленно напоминающей ГАЗ-21
"Волга" и построенный на основе BMW 645 Сi.
ГАЗ-21 convertible, как называют автомобиль
создатели, был изготовлен из металла вручную. Экстравагантная черная
"Волга" приковывает внимание автолюбителей ничуть не меньше, чем
многочисленные Porsche и Ferrari. Изготовив проект за год, мастера
анонсировали новый хот-род, который не имеет названия и сейчас, но мы
пока будем называть его "хот-род ГАЗ-51".
макет 1:4
До начала работ была разработана модель автомобиля в
3D, а затем отфрезерован макет 1:4. После финальных доработок макет и
электронную модель синхронизировали, и результат такой подготовки стал
хорошим подспорьем в работе, а также сделал процесс постройки авто
прогнозируемым.
Изображения будущего хот-рода разлетелись по
Интернету, буквально ошеломив интересующихся тюнингом. Об этой диковинке
немало было написано в СМИ, и этот материал, возможно, даже не во
второй десятке, но проигнорировать такое "явление" было бы неправильно.
Итак, рады представить!..
Специальная система помогает устанавливать детали
в точном соответствии с компьютерными координатами
Формула
Хот-род ГАЗ-51 построен на базе пикапа Cadillac
Escalade EXT, специально приобретенного для этого проекта. Оснащенный
нагнетателем 6-литровый двигатель, полноприводная трансмиссия и
доработанная подвеска (теперь она жестче и ниже) призваны обеспечить
хот-роду весьма приличные ходовые качества. На раму Escalade,
укороченную на 35 см, установили кузов из углепластика и кабину от
"старого доброго" ГАЗ-51. К слову, от ГАЗ-51 в ней мало что осталось.
Объединенный с крыльями капот также выполнен из углепластика и
открывается откидыванием вперед, давая удобный доступ к агрегатам. Кузов
и кабина, за исключением моторного щита, крыши, днища и дверей кабины,
карбоновые. Мастера признаются, что над углепластиковыми деталями
пришлось попотеть – работать с карбоновым волокном оказалось нелегко.
Для грузового отсека мастерами был разработан довольно сложный механизм –
электропривод крышки.
Шасси Cadillac Escalade до изменений
Работы по салону хот-рода еще предстоят, и это
будет завершающий этап. Отметим одну интересную деталь – в салоне
запроектирован выезжающий из передней панели мультимедийный центр, для
которого был специально разработан электропривод. Кроме того, еще будет
установлена аудиосистема и непременный атрибут комфорта – кондиционер.
Промежуточный этап работ
Результат
Приземистый пикап радикально черного цвета с
небольшой кабиной никого не оставляет равнодушным. В автомобиле со
стильным кузовом, с минимумом декоративных деталей, огромными
хромированными дисками сложно сходу распознать знакомые черты "газона".
Точные технические характеристики назвать еще сложно, да и они сейчас
стоят на втором плане – столь экстравагантных автомобилей в России еще
не строили!..