Категории раздела
Наш опрос
какой по вашему мнению была лучшая марка советского ретро автомобиля
Всего ответов: 1385
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Трактор, мотоцикл и «Запорожец» превратились в эконом-авто.

Трактор, мотоцикл и «Запорожец» превратились в эконом-авто


Виталий Задорожный нашел альтернативу современным машинам — его авто работает на электричестве. На чудо-машине 100 км обходятся меньше гривни

Самодельный электромобиль "Электро 2800W"

Самодельный электромобиль "Электро 2800W"

Самодельный электромобиль "Электро 2800W"

Во времена кризиса днепропетровчанин Виталий Задорожный не волнуется о ценах на бензин. По городу он может ездить на электромобиле, который собрал своими руками.

76-летний Виталий Иванович признается, что всю жизнь привык собирать различные приборы. Радиоинженер по профессии, он проработал многие годы конструктором.

— В те времена, когда телевидение только появилось, у меня дома уже был телевизор, который я создал своими руками. Вообще у меня почти никогда не было покупной техники — и радиоприемник, и магнитофон я собрал самостоятельно, — не без гордости говорит Виталий Иванович.

ВОСЕМЬ МАШИН И СИДЕНИЯ ИЗ ТРАМВАЯ. Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, почему решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.

Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.

Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.

По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.

БЕСШУМНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ. Свою машину конструктор назвал «Электро 2800W». В электромобиле есть фактически все элементы обычного авто. Виталий Задорожный оборудовал свое детище тормозной системой, ремнями безопасности, системой аварийных сигналов, индикатором заряда аккумуляторов.

Электромобиль днепропетровчанина экономичен. «На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии «нагорает» на одну гривню», — рассказывает инженер.

Конструктор заряжает аккумуляторы электромобиля с помощью специального зарядного устройства, которое питается от сети. Кроме электроэнергии и тормозной жидкости, машина не требует других расходных материалов. А еще электромобиль работает бесшумно и не чадит, в отличие от бензиновых авто. А по удобству управления машина может дать фору дорогим иномаркам. «В моем электромобиле только две педали — газ и тормоз. Когда стою в пробке или на светофоре, то энергия не расходуется. Если нужно проехать в заторе несколько метров, мне достаточно чуть-чуть дотронуться до педали газа», — говорит Виталий Задорожный.

Максимальную скорость электромобиль может набрать в считаные секунды. Но пенсионер предпочитает не разгоняться больше чем на 50 километров в час. «Электромобиль короткий, поэтому на большой скорости руль начинает вилять», — объясняет конструктор.

Свою удивительную машину Виталию Задорожному даже не пришлось регистрировать. «Я обратился в специальную комиссию, которая занимается самодельными транспортными средствами. Там сказали, что раз мощность двигателя моего электромобиля меньше трех киловатт, значит, документы на него не нужны», — вспоминает Виталий Иванович.

А начальник ГАИ пообещал днепропетровчанину, что на дорогах у него не будет проблем с постовыми. «Он сказал, что я могу ездить на электромобиле, как на велосипеде — даже без прав и номерных знаков», — рассказал инженер. За 10 лет, которые он ездит на электромашине, гаишники остановили его всего два раза, да и то из любопытства.

Впрочем, и без гаишников в Днепропетровске любопытных хватает. «Каждый раз, когда я останавливаюсь на дороге, вокруг электромобиля собирается толпа. Люди просят сфотографироваться возле диковинной машины», — хвастает Виталий Иванович.

СОЗДАЛ КВАРТИРУ НА КОЛЕСАХ И ОБЪЕЗДИЛ НА НЕЙ ВЕСЬ СССР. Виталий Иванович ездит на электромобиле в основном по городу и на дачу. «В машине два места — как раз для меня и жены. А в заднем отсеке возим сумки, когда на дачу ездим или на «Озерку» (центральный рынок в Днепропетровске. — Авт.). Раньше у меня собака была, колли, я ее тоже на электромобиле сзади садил», — говорит конструктор.

Виталий Задорожный не претендует на ноу-хау, признает, что его авто не является новым словом техники. «Я не изобрел электромобиль, такие модели существуют давно. Но в городе подобных машин я не видел», — рассказывает конструктор. И даже не сомневается, что за электромобилями будущее. «Вот если бы Днепропетровск приобрел много электромобилей, и разрешалось бы ездить по городу только в экологически чистом транспорте, — мечтает инженер. — На въезде в город люди бы пересаживались с автомобилей на электромобили. Но я понимаю, что это утопия. Да и если все вдруг пересядут на электромобили, то в Украине просто не хватит электроэнергии. Переходить на электрические двигатели нужно, конечно, постепенно».

Виталий Иванович рассказывает, что они с женой очень любят путешествовать, в молодости увлекались туризмом и мотоспортом, часто ездили на соревнования по всему Советскому Союзу. 24 года назад он сконструировал трейлер — так называемый автомобильный прицеп «Дача». В фургончике, который цепляется к автомобилю, есть все необходимое — душ, газовая плита, холодильник, телевизор. «Мы с супругой объездили с этим прицепом весь Советский Союз — от Таллинна до Тбилиси. По сути, это целая квартира на колесах. В этом фургоне мы даже жили в Ленинграде несколько дней», — вспоминает Виталий Задорожный.






Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/ehlektromobil/ehlektro_2800w/7-1-0-112
Категория: Мои статьи | Добавил: amper (12.02.2012)
Просмотров: 3726 | Комментарии: 1 | Теги: электромобиль, автосамоделка, Запорожец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: