Красный Путиловец Л-1 (1933) – советский вариант, фактически копия американского автомобиля представительского класса Buick 32-40. К сожалению конструкторы и инженеры ленинградского завода не смогли освоить производство суперсовременного и технологичного на тот момент автомобиля, оснащенного рядным восьмицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и регулируемой подвеской.
Из запланированных 2000 тысяч экземпляров было выпущено всего шесть, которые не смогли преодолеть даже расстояние от Ленинграда до Москвы. Вскоре проект был закрыт.
КИМ 10 Экспериментальный – Москвич на базе Ford Prefect
КИМ 10 Экспериментальный (1940) – прототип малолитражного автомобиля, спроектированный коллективом Московского автомобильного завода имени КИМ на базе Ford Prefect. От серийной модели КИМ 10-50 прототип отличался фарами, установленными отдельными блоками на крыльях, а не утопленными в кузов.
«Лайка» – двухместный седан
«Лайка» (~1969) – двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200.
Кузов «Лайки» был обшит алюминием, боковые стекла изготовлены из оргстекла, лобовое и заднее стекла позаимствованы у ГАЗ-51. В конструкции машины предусматривалось два багажника: в передней части кузова и в салоне над двигателем, имелся полный набор электрики (6 вольт), фары, фонари, стеклоочиститель, необходимые приборы и зеркала. Ветровое стекло в зимнее время обдувалось теплым воздухом от двигателя.
Несмотря на небольшой размер колес и низкую мощность двигателя, машина отличалась довольно хорошей проходимостью, во многом благодаря высокой посадке и небольшому весу конструкции.
Источник: Моделист-Конструктор, 1970/1
КуАЗ-985 – уникальный автобус курганского завода
КуАЗ-985 (1960) – первый автобус собственной разработки Курганского Автобусного Завода, отличавшийся оригинальной конструкцией с несущим, безрамным кузовом, изготовленным из стали (узлы и агрегаты использовались от серийного ПАЗ-651А). Машина была легче ПАЗ-651А на 400 килограмм, значительно экономичнее, однако и сложнее в изготовлении. Кроме того на этапе создания автобуса, конструкторами был допущен ряд серьезных ошибок, например в расположении светотехники, и от производства автобуса пришлось отказаться. Сотрудники завода из-за забавного дизайна передней части машины, называли её «Крокодил».
Источник: http://www.cartruckbus.ru/articles/86-korobochki-vseya-rusi-chast-2.html
Тритон – уникальная самодельная амфибия!
Тритон – уникальная самодельная амфибия, созданная Д.Кудрячковым (Москва). В отличии от других автомобилей этого класса, на воде машина представляет собой быстроходный катер-глиссер с водометным движетелем, способный развивать на воде скорость в 50 км/ч.
Машина изначально оснащалась двигателем от ГАЗ-21, работавшим в паре с коробкой передач от ЗАЗ-968, и позволявшим по суше разгоняться до 110 км/ч. Число пассажирских мест – 4, т.н. «гостевых» (во время плавания или стоянки) – 8. Расход топлива составлял 12 литров на суше и 34-38 литров на воде.
Фото: О.Яременко.
«Урал-4322» – первый прототип семейства армейских грузовиков «Суша»
«Урал-4322» (1978) – первый прототип целого семейства авиатранспортируемых армейских грузовиков «Суша», работа над которым велась на Уральском заводе с 1977 по 1993 год. Трёхосный полноприводный (6×6) автомобиль капотной компоновки был создан на базе серийной модели «Урал-4320», оснащался оригинальной кабиной: модернизированной КАМАЗовской с новым угловатым капотом, крыльями и решеткой радиатора. В качестве двигателя использовался тот же V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.10 объемом 10,85 литров и мощностью 210 л.с, что и у серийной машины.
От модели 4322 прототипу досталось и двухдисковое сцепление, система регулировки внутреннего давления в шинах, 24 -вольтное электроборудование, пара топливных баков суммарным объемом 259 литров, однако 5-ступенчатая механическая коробка передач была оснащена пневматическим усилителем. Воздухозаборник двигателя по-прежнему располагался с правой стороны кабины, благодаря дополнительной герметизации последней и некоторых других агрегатов, допустимая глубина брода была увеличена до 1,75 метров.
Снаряженная масса грузовиков равнялась 9050 кг, а полная достигала – 14 850 кг, грузоподъемность – 5500 кг (с лебёдкой она понижалась до 5 тонн) предусматривалась буксировка прицепов массой от 7 до 11,5 тонн. Расчётный запас хода составлял 840 километров, а максимальная скорость движения – 85 км/ч.
Уралец 66 – прототип автобуса для Министерства Культуры
Уралец 66 (1966-67) – прототип автобуса с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки, собранный на шасси грузовика ГАЗ-51А. Машина создавалась в тот период истории Механического завода «Уралец», когда он находился в ведении Министерства Культуры, потому серийные версии автобуса использовались для перевозки театральных и кино-коллективов во время гастролей и съемок, часть из них переоборудовалась под автоклуб с киноустановкой, радио и громкоговорителем. Прототипы внешне отличались от серийных машин цельным ветровым стеклом, однако по ходу производства в конструкцию автобусов часто вносились изменения, которые никак не отображались в наименовании модели.
Источники и фото: «Автобусы VIII пятилетки» Д.Дементьев/Н.Марков, denisovets.narod.ru, autowp.ru
ХАДИ-13эМ – электромобиль-рекордсмен
ХАДИ-13эМ (1977) – гоночный автомобиль, предназначенный для проведения рекордных заездов на скорость. Машина была сконструирована и построена лабораторией спортивных автомобилей Харьковского Автомобильно-Дорожного Института. Фактически этот оригинальный гоночный автомобиль с электродвигателем разрабатывался в рамках коллективного дипломного проекта нескольких студентов института. Руководил постройкой электромобиля заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен В.Никитин.
В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.
Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в – 115,8 км/ч.
Год постройки – 1977;
количество мест – 1;
двигатель: тип – электрический, мощность – 10 кВт;
колесная база – 2800 мм;
колея колес: передних – 360 мм, задних – 700 мм;
масса в снаряженном состоянии – 350 кг;
наибольшая скорость (расчетная) – 265 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч – 9,5 с.
ЧИЖ – трехколесный грузовой микроавтомобиль
ТГК-250 «ЧИЖ» – опытный микроавтомобиль, разработанный для доставки малых партий грузов на Тульском машиностроительном заводе им.Рябикова. Двигатель от мотороллера, передние ведущие колёса, боковые двери грузового отсека, реечный рулевой механизм, кузов из стеклопластика – вот особенности этой не обычной машины.
«ЧИЖ» отличался очень маленьким радиусом поворота порядка 3,9 метра, вместительным грузовым отсеком и не большой массой – всего 380 кг. В конструировании машины приняли участие ряд ведущих конструкторов предприятия. В целом машина получилась оригинальной, но так как в то время работа со стеклопластиком была весьма хлопотным делом в промышленное производство автомобиль так и не попал.
Технические характеристики:
год постройки – 1971
кол-во мест – 1
грузоподъемность – 500 кг
двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
объем – 247 см.куб.
мощность – 18 л.с.
размеры – 3200/1350/1500
масса – 412 кг
макс.скорость – 65 км/ч
ЭТ-600 – мини-грузовик с передним приводом
ЭТ-600 (1967) – мини-грузовик, выпускавшийся автобазой Эстонского республиканского сельскохозяйственного потребительского общества (ЭРСПО) и разработанный под руководством конструктора В.А.Китс. Машина грузоподъемностью 600 кг приводилась в движение мотором от ЗАЗ-966, устанавливавшимся под стеклопластиковой кабиной, привод передавался на передние колеса.
Подвеска передних колес – независимая пружинная, причем пружины опирались на на верхний поперечный рычаг, т.к. размещению упругого элемента обычным способом, с опорой на нижний рычаг подвески, мешали полуоси. Легкая рама изготавливалась из труб прямоугольного сечения, грузовая платформа из стальных штампованных листов, «обувался» мини-грузовик в шины небольшого размера 5,20-13″. Снаряженная масса ЭТ-600 составляла всего 750 кг, база автомобиля – 1800 мм, максимальная скорость – 84 км/ч.
Всего было выпущено несколько десятков автомобилей.