Выставка еще раз подтвердила то, что Санкт-Петербург является столицей мото-антиквариата
Итак, состоялось – выставка "ТехноРетроЭкспо" начала свою работу 6 ноября, и за три дня работы ее посетило 2500 человек, что является неплохим показателем для выставки, проводимой впервые. "ТехноРетроЭкспо" собрала под общей крышей участников из Санкт-Петербурга, Москвы, а также из Украины, Эстонии и даже Франции.
На стенде клуба "Авто Ретро Питер" красовался восстановленный
до аутентичного состояния Opel Kadett P38
Прошедшая выставка порадовала великолепно реставрированной мототехникой, что в очередной раз подтвердило распространенное мнение о том, что Санкт-Петербург, где есть коллекции, состоящие из более восьмидесяти единиц мототехники, является столицей мото-антиквариата. На выставочной площадке организаторам удалось собрать некоторую часть этого великолепия, и в дни выставки можно было увидеть множество мотоциклов, некогда произведенных в СССР и за его пределами.
"Мастерская Братьев Пилотов" представила на выставке очень интересный NSU 601 OSL WH (1939), гражданский вариант Harley Davidson WL 38 (1939), а также армейский Harley Davidson WLA 42 – не редкость для России, чего не скажешь о других территориях земного шара – практически все эти мотоциклы, более 35 тыс., были поставлены в СССР по программе ленд-лиза во время Великой Отечественной войны. Кроме того, на стенде можно было увидеть BMW R2 (1931) и BMW R62 (1928).
Частными коллекционерами были представлены BMW R51 (1938), BMW R35, NSU Pony (1939), Triumph 200 K (1934), Zundapp K200, послевоенные ИЖ 350 (1946), М 72 и мотоцикл "Красный Октябрь". Особого внимания заслуживает очень популярный в Советском Союзе Jawa 350 c оригинальной боковой коляской Velorex и прицепом.
Пикник шестидесятых...
Серийно выпускаемые прицепы не поставлялись в СССР, а один представленный на выставке был приобретен владельцем совсем недавно на его родине – в Чехии.
Автоэкспонаты
Что касается автомобильной части экспозиции, то в ней преобладала отечественная техника – сверкающие хромом "Чайки", "Волги" и "Победы", как в родной Питеру песне Александра Розенбаума: "...а по проспекту едут ЗиСы, ЗиМы и Победы..."
Очень интересную историческую экспозицию на выставке представил олдтаймер-клуб Санкт-Петербурга "Авто Ретро Питер". На их стенде красовался восстановленный до аутентичного состояния Opel Kadett P38 (1940 г.), на реставрацию которого потребовалось несколько лет – автомобиль воссоздавался буквально из груды ржавого металла. Редкий для России Studebaker Dictator, Willys MB в полном боевом снаряжении и шасси Willys в процессе реставрации вызывали у посетителей выставки небывалый интерес. На второй части стенда клубом был имитирован "пикник 60-х": популярный автомобиль начала шестидесятых "Москвич-408", "Волга", мотороллер "Вятка" и транзисторный приемник Spidola. Стенд клуба, оригинально оформленный в духе времени экспонатов, привлекал внимание посетителей.
Один из коллекционеров представил на выставке великолепный родстер Mercedes-Benz 280SL Pagoda (1967) – образец спортивного стиля и элегантности европейского автомобиля 60–х годов и сменившую его в конце 1970-х модель 280SL (1979).
Особого внимания заслуживает представленный командой "Интей" автомобиль ВАЗ 2101 (1973). Машину последние полгода заслуженно называют не иначе, как "Золотая копейка". Рядом на стенде красовались кубки "Чемпион России EMMA" и недавно привезенный из Роттердама кубок "Чемпион Европы EMMA" в классе Мультимедиа Эксперт. Автомобиль воссоздан до мелочей снаружи и внутри, но при этом скрывает в себе современную электронику, догадаться о наличии которой, попадая внутрь, совсем не просто. Системой можно управлять с оригинального приемника "А-370 М1-3".
Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что выставка, как пилотный проект, состоялась. Не все шло по плану, но ведь это только начало! Радуют отзывы о мероприятии и желание многих участников оказывать помощь в организации следующих ее этапов, ближайший из которых запланирован на апрель 2010.