На протяжении уже нескольких лет, два
раза в год, Олдтаймер-Галерея cобирает людей, объединенных страстью к
автомобильной старине.
Эти автомобили – лучшие из лучших,
победители конкурсов элегантности и триумфаторы сложнейших гонок,
покорители сердец, сладкие грезы и недоступные мечты целых поколений. По
окончании выставки они вновь разъезжаются по музеям и частным
коллекциям всего мира.
С 10 по 13 октября в одном из самых больших павильонов
выставочного центра "Крокус Экспо" прошла Олдтаймер-Галерея –
грандиозное шоу старинных автомобилей, антиквариата, предметов культуры и
быта давно ушедших времен. Десятки роскошных старинных авто заполнили
огромный зал, и практически каждый из них можно было приобрести.
Программа мероприятия была разнообразной и
оригинальной: для поклонников ретро любого возраста были организованы
состязания на игровых автоматах – трогательных предшественниках
современных компьютерных игр (на стенде Музея советских игровых
автоматов сыграть в "Морской бой", "Магистраль", "Снайпер", "Баскетбол",
"Футбол" можно было всего за 15 коп); выставочные дни сопровождали
выступления воздушных акробатов и живая музыка, создававшие атмосферу
праздника. Побродив до устали по выставке, можно было попить газировки
из автоматов (той самой – с сиропом или без) и отведать жареных
каштанов.
Антиквариат, как и прежде, был одним из наиболее
интересных разделов выставки. Российские и зарубежные антикварные салоны
и бутики представили винтажную мебель, живопись, фарфор, бронзу,
одежду, украшения, старинное оружие, книги и ценные бумаги – то, мимо
чего не может пройти настоящий ценитель прошлого. На традиционном
ретро-базаре, без которого не обходится ни одна олдтаймер-выставка мира,
помимо раритетных запасных частей, была представлена всевозможная
automobilia – так в Европе называют "околоавтомобильные" сувениры –
модельки машин, открытки и фотографии, книги и журналы, значки и
регалии.
Mercedes-Benz 500K (1936 г.)
Пристальное внимание и восхищенные взгляды
посетителей были прикованы к самому "звездному", самому дорогому
экспонату Олдтаймер-Галереи – ведь не каждый день можно увидеть авто,
цена которого приближается к 10 млн евро!
Компрессорный Mercedes-Benz с кузовом
Special Roadster – мечта многих и многих. Лимит в 25 экземпляров делает
его "объектом охоты" в среде солидных коллекционеров, а каждый
сохранившийся экземпляр год от года только дорожает. Причина очень
проста – число желающих стать владельцами "компрессорника" намного
превышает количество сохранившихся машин.
Ford-T (1910 г.)
"Вы можете купить Ford-T любого цвета, при
условии, что этот цвет черный", – говорил старик Генри Форд, но ему
внимали далеко не все покупатели модели Т. Уже в начале XX века многие
автовладельцы предпочитали выделиться из общей массы, выкрасив свой
автомобиль в броский и заметный цвет. Видимо таким неординарным
человеком был и первый хозяин этого ярко-желтого кабриолета с золоченой
облицовкой радиатора.
Cord-810 Westchester Sedan (1936 г.)
Революционный дизайн этой модели произвел
сенсацию на Нью-йоркском автосалоне 1936 г. В первую очередь это
касается неординарного внешнего вида Cord-810: выдвигающиеся из крыльев
фары, отсутствие наружных подножек и традиционной облицовки радиатора,
упрятанные в кузов дверные петли, потрясающая чистота линий – этот
шедевр в области технического дизайна и сейчас вызывает удивление и
восхищение.
Москвич 400-422 (1954 г.)
Стальной прокат после войны был в дефиците, и
именно это обстоятельство заставило коллектив конструкторов МЗМА
обратить свой взор в сторону американских woody – фургонов с деревянным
кузовом. Так, к началу 1948 г. завод освоил производство фургона
"Москвич 400-422" с кузовом из дерева. Конструктивно "Москвич 400-422” в
значительной степени отличался от стандартной малолитражки "Москвич
400-420”. Прежде всего, эта машина имела не цельнометаллический
четырехдверный пассажирский кузов, а деревянно-металлический кузов с
двухстворчатой задней дверью. Грузовое помещение — каркас из березовых
брусьев с филенками из бакелизированной фанеры. В народе эту машинку
прозвали "Буратино".
Cadillac V16 Sport Roadster (1930 г.)
Американцев всегда отличала любовь к большим
машинам. Возможно, эта тяга зародилась еще в конце 1920-х гг. – во
времена "войны моторов", когда фирмы отчаянно соревновались между собой в
количестве цилиндров. Только появившись Cadillac V16 сразу же стал
самым мощным американским автомобилем, а сама марка прочно закрепилась в
секторе высшего класса. При этом Cadillac V16 стал и самым массовым
роскошным автомобилем – было сделано более 3 тыс. экземпляров, но при
этом модельный ряд насчитывал несколько десятков разнообразных типов
кузовов, многие из которых были выпущены небольшой серией или же вообще
изготовлены в индивидуальном варианте согласно пожеланию заказчика.
Самым "пижонским" из всех Cadillac V16 можно назвать Sport Roadster –
двухместный автомобиль длиной почти 6 м, имеющий еще один ряд сидений
для двух пассажиров – так называемое "тещино место".
Представленный на выставке автомобиль
выполнен в стиле California – всего таких сделали 12 экземпляров, а до
наших дней сохранилось только три. Этот автомобиль был приобретен нашим
соотечественником в США. Как только американцы узнали, что автомобиль
покинет пределы страны, то атаковали нового владельца предлагая
выкупить Cadillac.
ГАЗ-415 (1939 г.)
Может ли утилитарный и практичный автомобиль
1939 г. быть красивым и изящным? Глядя на разработанный
художниками-кузовщиками ГАЗа пикап на базе "Эмки", можно дать только
утвердительный ответ. Выкрашенный в молочно-белый цвет, этот стильный
советский грузовичок хоть сейчас может отправиться на любой европейский
конкурс элегантности и без сомнений займет там одно из призовых мест. На
VII Олдтаймер-Галерее в марте 2006 г. этот ГАЗ-415 продемонстрировали в
весьма плачевном виде. Он был найден в Воронежской области ржавый и
помятый, но комплектный. Прошло всего лишь пару лет и
мастера-реставраторы продемонстрировали публике идеально
отреставрированный автомобиль– один из редчайших экземпляров
отечественного автопрома.
Mercedes-Benz 290 Pullmann-Limousine (1935 г.)
Можно без преувеличения сказать, что фирма
Mercedes-Benz сделала словосочетание "немецкий автомобиль" понятием
нарицательным, вызывающим такие ассоциации, как надежность,
долговечность, традиционное качество. Этот бренд "ковался" годами и его
становление – заслуга не только моделей высшего класса, но и тех, кто
был "рангом пониже", таких как Mercedes-Benz 290.
Mercedes-Benz 290 с индексом кузова W18
впервые был представлен в 1933 г. – это было дальнейшее развитие модели
200. Всего с 1933 по 1936 гг. заводом в Штутгарте было выпущено 7495
экземпляров модели Mercedes-Benz 290, который считался очень комфортным
во всех вариантах, управление было образцовым, легким и надежным,
поэтому чрезвычайно маневренный и быстрый автомобиль стал очень
популярным.
Mercedes-Benz 170V cabriolet A (1938 г.)
После окончания Первой мировой войны рынок
нуждался в компактном и недорогом автомобиле, доступном средним слоям.
Так появилась самая массовая модель 1930-х гг. – Mercedes-Benz 170.
Попытки отреставрировать представленный
на выставке автомобиль неоднократно предпринимались несколькими
прежними владельцами, но завершить начатое дело удалось только
нынешнему. Процесс реставрации завершился буквально перед выставкой – из
машины еще не выветрился запах свежей краски. Именно таким был
кабриолет в 1938 г., когда покинул заводские ворота.
Mercedes-Benz W140 (1995 г.)
Налюбоваться сполна автомобилем с кузовом
W140 невозможно. Дизайн кажется совершенным, ничего лишнего – в этом и
шик – но, даже такое серьезное изменение "внешности", которое
произвели мастера московской компании "Винтаж авто", не вызывает
внутреннего сопротивления. Главное, что после всего сделанного черты
"сто сорокового" угадываются легко. Помимо внешних данных авто получило
новые технические характеристики: объем двигателя был увеличен до 6 л., а
мощность – до 520 л.с. Что интересно, его владелец не останавливается
в деле совершенствования характеристик – авто регулярно приобретает
обновленные параметры...
ЗИС-110 Э (1957 г.)
Полвека назад Московский завод собрал
опытный экземпляр роскошного кабриолета, снабженного небывалой по тем
временам новинкой — электрическими стеклоподъемниками. Для того, чтобы в
кабриолете было удобнее и безопаснее ехать стоя, на площадке перед
задним сидением установлена металлическая стойка-опора. Подобные
конструкции были на двух ЗИСах, много лет участвовавших в традиционных
парадах на Красной площади. Два военачальника, принимающий парад и
командующий парадом, перемещались на этих автомобилях вдоль
выстроившихся батальонов, естественно, стоя.
Представленный на выставке ЗИС-110 Э
вернулся в Москву совсем недавно — до этого машина находилась в рижском
автомобильном музее.
Studebaker-Garford Model 25 (1908 г.)
До начала Второй мировой войны американская
компания Studebaker славилась своими изящными легковыми автомобилями. А
ранее, в начале столетия, Studebaker выпускала повозки, конные и
самоходные с электроприводом экипажи. Когда стало понятно, что будущее
за автомобилями с бензиновыми двигателями, в компании было принято
решение начать осваивать их производство. Поскольку опыта создания
собственных двигателей не было, некоторое время автомобили производились
совместно с фирмой Garford и назывались Studebaker-Garford. Один из
таких автомобилей и был представлен на выставке.
Hispano-Suiza H6B (1928 г.)
Более мощная модификация модели
Hispano-Suiza Н6 – Н6В – появилась в 1922 г. Автомобили Hispano-Suiza
этой серии сочетали комфорт, скорость и изящество. Такой набор качеств
доставался недешево, и некоторое время модель Н6 была самым дорогим из
существовавших в Европе эксклюзивных автомобилей.
Mercedes-Benz 540K W 29 (1937 г.)
В британской прессе того времени поездку на
компрессорном Mercedes-Benz описывали так: "Когда вы уже уверены в том,
что ваш Mercedes чертовски быстр (и это на самом деле так!), прожмите
педаль акселератора полностью, до пола. И тогда с яростным воем в игру
вступает нагнетатель. Ваша шея откидывается назад, и автомобиль
выстреливает вперед, словно ракета". Так приводился в действие
компрессор: агрегат наддува подключался на последних сантиметрах хода
педали газа механическим путем с помощью отдельного сцепления. При малых
нагрузках сцепление выключается, и двигатель превращается в
атмосферную "восьмерку" с относительно низкой степенью сжатия. С ростом
нагрузки и оборотов водитель дает полный газ, сцепление замыкается
намертво, сжатый воздух проносится сквозь соты воздушного фильтра,
вдувается в цилиндры и...
AC Aсеса (1957 г.)
Компания AC – один из старейших британских
производителей спортивных машин. Модель АC Aceca, появившаяся в 1953 г.,
является мощным спортивным автомобилем с двухместным кузовом. В 1955 г.
на AC Aceca установили двигатель Bristol и модель назвали AC Aceca
Bristol. Позже появилась возможность установки двигателя Ford Zephyr
объемом 2,6 л, но сторонники чистоты "породы" считают настоящим AC Aceca
только те, на которых установлен двигатель Bristol. Элегантный вид и
несложная механика сразу же привлекли к АC Aceca огромное внимание, и
впоследствии этот автомобиль взяли за основу для создания легендарной AC
Cobra.
Chevrolet Corvette C1 (1965 г.)
Cadillac V16
ГАЗ-63 открывает целый ряд советских автомобилей
ГАЗ-69 с прицепом ГАЗ-704 (1967 г.)
NSU-Kettenkrad HK-101 (1944 г.)
Полугусеничный мотоцикл "Кеттенкрад" –
немецкий многоцелевой тягач времен Второй мировой войны, разработанный в
1940 г. фирмой NSU по заказу Управления Технического Снабжения
Сухопутных Войск. Первоначально он создавался в качестве легкого
тягача для парашютно-десантных и горно-егерских дивизий, но
впоследствии быстро нашел применение во всех видах вооруженных сил
Германии, где использовался для буксировки легких зенитных пушек,
минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода
прицепов. Компоновочная схема полугусеничного мотоцикла более или
менее широко использовалась еще со времен Первой мировой войны, но
специалистам NSU удалось добиться оптимального сочетания характеристик
машины, создав очень удачную конструкцию. Производился с 1940 г. по
1944г. фирмами NSU и Stoewer. Всего изготовлено более восьми тысяч
единиц.
В послевоенные годы такие машины долгое
время использовались в сельском и лесном хозяйстве, а также
почтовыми службами в горной местности.
Mercedes-Benz 190 SL
Chrysler CM6 (1931 г.)
BENTLEY NIGHT OF ART AND VINES
23 октября в киевском салоне Bentley
состоялось открытие второй экспозиции работ Анатолия Ротаря. Свою
совместную работу с художником компания ВИПКАР, эксклюзивный дилер
автомобилей Bentley в Украине, начала с января 2008 г. За прошедшие
месяцы салон Bentley приобрел новый статус – центра современного
искусства с постоянно обновляющейся экспозицией живописи и скульптуры.
Автор работ Анатолий Ротарь
и директор по маркетингу и PR компании ВИПКАР
Ирина Морозова
На постоянно действующей выставке были
представлены новые серии работ Анатолия Ротаря, на которые его
вдохновила харизма известного автомобильного бренда Bentley, а главное –
характер его почитателей. Полотна выполнены в различной стилистике –
это и есть авторская коллекция выдуманных и реальных эпизодов жизни
обычного человека – от истоков к успехам.
Директор винного дома "Бароло"
Эммануэле Бальди
Моделями для работ в проекте художника
"Новые лица Украины" послужили конкретные дети, живущие в Украине. Дети
разнонациональных родителей, сохраняющие внешние и внутренние
особенности, иные культурные и религиозные ценности, становятся частью
нашей культуры.
Творчество А. Ротаря многовекторное.
Женская фигура, представленная в салоне, изготовлена из нетрадиционных
для скульптуры пластических материалов. Женские образы – живые, светлые,
манящие – вдохновляют художника на написание новых полотен...
Открытие экспозиции было дополнено
дегустацией изысканного итальянского вина: лучшие вина из винодельни
Prunotto представил гостям винный бутик Strada del Vino. Сюрпризы и
изысканные презенты порадовали гостей, которые уже привыкли, что все
Bentley night of Art and Vines проходят под девизом: "Вечер для
настоящих ценителей всего шикарного, будь то автомобили, картины либо
вино". Вообще вина и автомобили – весьма рискованное сочетание, но
изысканное вино и живопись сочетаются великолепно. Очевидно, поэтому
клиенты салона Bentley, приглашенные на праздник, ощутили особую
атмосферу, которая естественным образом настроила всех присутствующих на
романтику, позитив и открытость.