Уже известный двигатель для установки на электромобиль - Advanced
D.C. Motors 8", с переходной плитой (пока стальная, чего-то более
легкого такого размера не нашел, при первой возможности исправлю),
снизу приварен кусок трубы 60х40, т.к. четырёх болтов мне показалось
мало для такой массы, в окончательном варианте электромобиля будет ещё
хомут.
Для сравнения: ЗАЗ (запорожец) с бензиновым двигателем и электродвигателем, моторный отсек электромобиля практически пуст!
К уже имеющейся на валу двигателя муфте (с запрессованным
подшипником под конец вала КПП) на шести болтах крепится самодельная
муфта (в основе "бублик" от кардана "классики"), к ней приклёпана, а
затем обварена по кругу средняя часть родного диска сцепления запорожца
для стыковки с КПП.
Двигатель и коробка электромобиля готовы к стыковке. Все точки
крепления силового агрегата остаются, т.к. все они расположены на
коробке.
Силовой агрегат в сборе и готов к установке на электромобиль - запорожец.
Моторный отсек с новым двигателем. Видны полуоси (резиновые чехлы
ещё не прикручены), есть опасения, что это теперь самый слабый элемент
трансмиссии электромобиля, практика покажет.
Компоновка остальных элементов очень проста: контроллер, контактор и
"газулька" располагаются на моторном щите (на стенке над коромыслом
двигателя), всё замечательно помещается.
Инвертор помещается в передний багажник запорожца, рядом с рулевым редуктором.
Аккумуляторы (всего их будет 9 шт., пока моделировал их размещение:
из картонных коробок нужного размера - объём; из кирпичей - развесовку)
четыре в переднем багажнике - на месте бензобака, пять - за спинкой
заднего сиденья.
Развесовка по осям примерно соответствует исходной: 40% на переднюю
60% на заднюю ось (загнал электромобиль на параллельные доски с
подложенной под них поперечно трубой, перемещая авто, вперед-назад
нашел центр тяжести и измерил расстояние до осей).
Испытания электромобиля проводил на пяти обычных стартерных аккумуляторах (55-65ач), т.е. всего 60в.
Динамика при таком напряжении не порадовала, но трогается и едет в
горку электроавтомобиль уверенно. Думаю, этот недостаток уйдёт с
повышением напряжения до 108 В.
Батарейки удастся приобрести не раньше июня-июля, так что ждите продолжения.
Иван, Калуга
Источник: http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/ehlektromobil/ehlektromobil_zaz/7-1-0-90 |