Сегодня мы представляем вам «Москвич» с индексом 2140. Его выпуск Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола развернул в десятой пятилетке
«Мы освоили легковой автомобиль ЗИС-110 - машину очень сложную. Помимо того, что она требует большой культуры изготовления, она требует и большой технической зрелости». Эти слова произнес 30 лет назад на заводской партийной конференции И. А. Лихачев, директор автомобильного завода, носящего ныне его имя.
«Волга» трижды модернизировалась, и наконец заводские конструкторы сказали: «Все. Больше из этой машины ничего не выжмешь». И тогда на смену «Волге» ГАЗ-21 пришла «Волга» ГАЗ-24. Чем же она отличается от старой? Прежде всего мощностью двигателя: вместо 75 она стала 98 л. с. А это означает, что «Волга» ГАЗ-24 может двигаться с максимальной скоростью — 145 км/час вместо 130; за 22 сек. вместо 24 развивать скорость от 0 до 100 км/час. (Это особенно нужно при движении на городских улицах.)
Среди трехсот миллионов автомобилей планеты машин такого типа сравнительно немного. Их называют репрезентативными, то есть представительскими. Они обслуживают высшие государственные учреждения, посольства. Их можно видеть перед зданиями, где проходят съезды, парламенты, на парадах и торжественных церемониях. Они служат своеобразной визитной карточкой страны, в которой построена такая машина. Их отличают совершенство конструкции, высокие эксплуатационные качества, строгая и солидная внешность. Годовой выпуск репрезентативных машин невелик, но в силу своей общественной миссии они почти всегда оказываются в центре внимания.
На парадах старых машин почетное место занимает легковой автомобиль ГАЗ-61-73. Эта видавшая виды машина, с кузовом от всем памятной «эмки», только какая-то длинноногая, будто приподнявшаяся на цыпочки (следствие переднего ведущего моста), вполне заслужила такую честь. Все годы Великой Отечественной войны на ней ездил по фронтовым дорогам Маршал Советского Союза И. С. Конев.
Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Но сотни тысяч «газиков» до сих пор неутомимо трудятся в народном хозяйстве. В истории советского автомобилестроения автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 занял свое достойное место.
Он появился на улицах столицы вскоре после войны, в 1947 году. На первый взгляд в конструкции автомобиля «Москвич-400» не было принципиальных новшеств. Главное его достоинство заключалось в удачном соотношении параметров, сбалансированной взаимосвязи технических решений, сравнительной простоте.