Статистика
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 311 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 31 32 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Примерно до конца 30-х годов XX века большинство автомобильных кузовов строилось по каретной технологии - на деревянный каркас "натягивалась" обшивка из металла, фанеры или даже ткани. Это было оправдано небольшими объемами производства и тем, что для внедрения чего-то нового нужно это новое придумать, обучить сотрудников, установить оборудование. Но постепенно традиции старой школы были выдавлены новыми решениями, наиболее подходящими для массового изготовления. Впрочем, некоторые ортодоксы держатся до сих пор, например, на срирме Morgan, английский ясень используется в конструкции даже новейшей модели - Aero 8. Для британцев деревяшки - дань национальному консерватизму, одна из составляющих искусства построения Автомобиля. А вот чему отдавал дань Кременчугский автозавод, совсем недавно свернувший производство КрАЗов с деревянными элементами кабины, мы не знаем. |
Первый опытный образец ГАЗ-13 значительно отличался от автомобилей, запущенных в мелкосерийное производство. Над нишей заднего колеса не было второго молдинга, форма задних фонарей и стоп-сигналов разительно напоминала "паккардо-вские". Автомобиль был окрашен по тогдашней моде в два цвета: тёмно-вишнёвый со светло-бежевым или тёмно-зеленый со светло-бежевым. И самое главное, первый образец ГАЗ-13 имел на-капотное украшение в форме летящего реактивного самолёта. На передней облицовке красовалось стилизованное изображение чайки. Этот сюжет также был заимствован у "Паккар-да-Патришн", хотя там двукрылая стрела обозначала не птицу, а V-образное расположение цилиндров в двигателе. "Горьковчане - жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над её гладью - аллегорически пояснял зарубежным потребителям каталог "Автоэкспорта", - поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЗ-13, было предложено имя "Чайка"". |
Фирма "Гудьир" выпустила первую серию экспериментальных шин, светящихся в темноте. Эти шины демонстрировались на Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне. Шины изготавливаются из специального синтетического каучука, получившего название "Неофан". Новый материал по своему химическому составу представляет собой полиуретан в виде латексной смеси, которая перемешивается в стеклянной пресс-форме с жидким вулканизированным реактивом. Во время процесса превращения латексной смеси в резину к ней примешивается красящий раствор. |
Чтобы обезапасить автомобиль от аварий в случае внезапного прокола шины, одна из американских автомобильных фирм выпустила машины с двойными колёсами. Маленькие дополнительные колёса прикреплены к оси рядом с большими. Они несколько приподняты над мостовой (на 5 см) и почти незаметны, но при разрыве или уменьшении объёма шины они опускаются и поддерживают равновесие. |
На одном из западно-германских заводов начат, выпуск легкового автомобиля-амфибии "Аллигатор" с рабочим объёмом двигателя 950 см3 (мощность 35 л.с.). Автомобиль имеет открытый трёхместный цельнометаллический кузов без дверей. При движении только по воде автомобиль может одновременно перевозить до 10 человек. Автомобиль снабжён четырёхступенчатой коробкой передач: для движения по воде имеется специальная раздаточная реверсивная коробка, через которую крутящий момент передаётся на два трёхлопастных водяных винта. Переключение двигателя от винта на колёса и обратно производится на ходу с помощью одного рычага. Расход топлива составляет 7-8 л/100 км. Максимальная скорость движения по земле — 120 км/час. |
В тридцатые годы прошлого века технические изыскания автомобильных конструкторов в области систем зажигания практически закончились. Зажигание "на отрыв" ушло в архив из-за своей сложности, а всяческие высоковольтные машинки типа магнето были вытеснены батарейными системами. Наличие аккумуляторов диктовали появившиеся дополнительные потребители электричества - фары, стартер и т. д. Чтоб не озадачиваться гаражной зарядкой батареи, в схему электрооборудования ввели генератор, вырабатывающий ток при работе мотора. |
Но настоящего знатока волнует не только внешний вид. Агрегаты ретро-автомобиля не менее интересны - даже сегодня многие конструкторские решения 50-70-летней давности не выглядят примитивными и архаичными. Что и говорить, инженеры прошлого своё дело знали. А уж какие двигатели делали - любо-дорого посмотреть. И нашим нынешним конструкторам - тоже. |
В США изобретен оригинальный светофор. Он не только предупреждает автомобилиста о том, что сейчас промчится поезд, но сам задерживает автомобиль, если водитель почему-либо не остановится. Светофор имеет вид ворот, через которые приходится пройти каждому автомобилю. Когда поезд находится на расстоянии 1,5 км от светофора, автоматически зажигается красный свет, и ворота перегораживаются специальной сетью на сильных пружинах. Если автомобиль вовремя не остановится, он попадает в сеть, которая при помощи пружин нажимает на передние колеса, мешает им вращаться и тем самым сильно тормозит машину. |
- ...Наша русская машина на всём пути своего следования была предметом особого внимания как автомобильных организаций, так и населения тех пунктов, где мы останавливались. Особенно тёплый приём был оказан в Париже и в Монте-Карло. И вообще это путешествие оставило после себя множество интересных и ярких впечатлений. |
В апреле 1938-го года на ГАЗ был доставлен автомобиль "Мармон Херингтон" модели "Д-2". Главным отличием его от советских собратьев было наличие переднего ведущего моста. На основании изучения "буржуина" был разработан полноприводный вариант "эмки", получивший название ГАЗ-61. Ведущим конструктором ГАЗ-61 был Виталий Андреевич Грачёв, безусловно, один из самых выдающихся конструкторов автомобилей. Поступивший на испытания в июне 1939-го года автомобиль показал чудеса проходимости. Автомобиль имел приятные для глаз внешние формы, был достаточно комфортабелен. Благодаря мощному 85-сильному двигателю развивал на шоссе с полной (полтонны) нагрузкой скорость в 107 км/час. |
|