Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 311 Показано материалов: 231-240 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 31 32 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Л. Шугурова "Погоня за Руссо-Балтом". Из книги, как сейчас говорят, виртуальной, потому что она вроде бы есть - в рукописи, но в то же время её нет на полках книжных магазинов. Просто нет спонсоров, а издательства осмеливаются главным образом на дешёвенькие детективчики. Но поиски сведений о "Руссо-Балте" - заводе, автомобиле, людях - тоже своего рода детектив. |
Тридцать лет назад Лев Михайлович Шугуров начал разыскивать материалы по истории автомобильного производства на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге и его филиалах в Петербурге и Москве. Он по крохам собирал документы, статьи, воспоминания. В конце концов, погоня за ними принесла плоды, и сегодня у него, наверное, около 80% сведений о заводе, о всех его автомобилях, событиях, людях. |
В публикуемой сегодня статье речь будет идти о деталях, которые, хотя и не имеют решающего значения для ходовых качеств автомобиля, но, безусловно, определяют его лицо. Утрата такой детали сразу бросается в глаза, кажется, что в автомобиле чего-то не хватает, он как бы становится безликим. Мы имеем в виду заводской знак, или, говоря проще, эмблему. Автомобильная геральдика причудлива и символична. Тема эмблем автомобильных фирм поистине неисчерпаема, как и сами автомобили, как и весь окружающий нас мир, полный символов. В последнее время мы всё больше задумываемся об их смысле и только чуть-чуть начинаем понимать его... |
А если требуется "закопать" грузовик? Конечно, наш солдат и под грузовик укрытие выроет. Вот только потом он вряд ли покажет образцовую стрельбу и чудеса героизма. Бульдозер тоже не годится: на марше он разве что черепаху обгоняет, куда ему за военной колонной угнаться. Тяжёлые машины на базе современных танков всем хороши - они и скоростные, и манёвренные и землю великолепно роют, одна беда: высокая стоимость. И потом: не придашь же каждому взводу (а в нынешней армии на каждый мотострелковый взвод полагается грузовик) по сапёрному "танку". Как ни крути, без спецтехники тут не обойтись. Вот только что это за техника должна быть? |
Как только появились пневматические шины, возникла проблема спущенного колеса. На заре автомобилизма она была особенно острой, так как автомобили раскатывали в толпе гужевых повозок, а романтический цокот подкованных копыт неизбежно сопровождался появлением на дороге гвоздей, а иногда и подков. До оснащения автомобилей быстросъёмными колесами, ликвидация последствий прокола была весьма трудоёмким делом, требующим не только сноровки, но и изрядной физической силы. |
так, "олдтаймер" - вирус окончательно завладел вашими мыслями и не даёт жить спокойно. Необходимо лекарство, нейтрализующее или блокирующее действие болезни (мы говорили ранее, что эта болезнь неизлечима!) Этим лекарством, как правило, является сам предмет вожделения - автомобиль, который под воздействием болезни кажется прекрасным и неповторимым (и на самом деле таковым является), а выглядит, как груда металлолома (как правило). |
Конец XIX и начало XX века ознаменовались прорывом в техническом оснащении пожарных частей Европы. Идея создания движущегося пожарного экипажа возникла тотчас же после изобретения паровой машины. Реализовать ее, однако, оказалось весьма непросто. Вначале энергия пара была с успехом использована для приводов пожарных насосов, производительность которых сразу же в десятки раз превысила производительность предшественников, приводившихся в действие вручную. Первый паровой насос был изготовлен в 1829 году англичанами Брайт-Уайтом и Эриксоном, однако еще несколько десятилетий столь мощное и прогрессивное для своего времени средство пожаротушения вывозилось на пожар по старинке на конной тяге. |
Вообще-то перед нами не совсем "виллис". То есть, конструктивно "виллис", конечно. А по маркировке на идентификационных табличках - "форд". И вот почему. |
Несмотря на то, что аэродинамические типы кузовов в начале столетия не были популярны, несколько кузовных фирм в Европе изготовили целый ряд занимательных экземпляров. |
В сентябре 1942 года, когда Московский автозавод уже снова строил автомобили, начался серийный выпуск полугусеничных грузовиков ЗИС-42 и ЗИС-42М, которые испытывались еще в 1940 году. От своего предшественника ЗИС-22 новая машина отличалась более широкими гусеницами (415 мм вместо 390 мм) и увеличенным дорожным просветом (39,5 см вместо 32 см). Гусеничная лента имела в отличие от ЗИС-22 принудительное зацепление и поэтому не пробуксовывала. Возросла прочность ходовой части. Более емкими стали баки. Выпуск машин ЗИС-42 был прекращен в 1943 году. |
|